3 способа увеличить конверсию в медицинском центре
Я не буду лить воду, давайте сразу перейдем к конкретным цифрам и советам. Все идеи, которые я тут расписываю, основаны исключительно на собственном опыте. Есть несогласные? Давайте в комментарии.
1. Сегментация трафика и услуг
Когда речь заходит о матрице услуг, чаще всего, она выглядит следующим образом:
- Гинекология
- Урология
- УЗИ
- Кардиология
- и.т.д.
Особенность в том, что практически каждая услуга состоит из подвидов. Например, в УЗИ это разновидности процедуры: брюшной полости, сердца, сосудов и так далее.
В гинекологии тоже много разных процедур, начиная от различных ванночек и заканчивая установкой спирали.
Что делать с услугами?
Я всегда стараюсь внутри сайта под рекламу разбить каждую услугу на направления, исходя из структуры ключевых слов:
Если обратить внимание на структуру, то сразу бросаются в глаза направления, о которых писал выше. Не стоит лазать в структуру самого сайта, иначе вы слишком усложните поиск нужной услуги тем, кто перешел их других источников. Необходимо сделать эти страницы скрытыми и доступными только для рекламного трафика. Сделать это несложно. Вместо огромной «портянки» из цен на разные направления узи мы видим одну конкретную цену и ниже виджет врачей из «Про Докторов», которые оказывают эту услугу. Еще ниже я разместил отзывы именно об этой услуге, что дало еще большую конверсию в заявку. Приводить какие-то цифры нет смысла т.к. это только один из факторов, влияющих на результат. Но покажу скриншот до и после внедрения подобной сегментации у одного из клиентов. Справедливости ради, надо отметить, что кампания тоже подвергалась изменениям. Обратите внимание, что на старте лиды были сразу по 1 000 рублей, что ужасно дорого, но за счет отключения мусора и перераспределения бюджета их удалось быстро оптимизировать. Вышли на заданные показатели в 300 рублей за заявку мы только к концу месяца, но все равно я считаю результат хорошим. У каждого медицинского центра или стоматологии есть список пациентов, в идеале, конечно, это нормальная облачная CRM, но подойдет любой. Сейчас похожие аудитории (или look-a-like) есть почти в любой рекламной платформе, даже в Tik Tok они появились. Разница только в минимальном количестве и работе алгоритмов.Из моего опыта, хуже всего работает В Контакте, часто аудитория никакого отношения вообще не имеет к первоначальному источнику. Лукалайк аудитория — это аудитория, похожая по множеству параметров на загруженную вами аудиторию, но не состоящая в первоначальном списке. Если у вас в клинике есть уже пару тысяч пациентов, которые принесли вам прибыль — это ваша золотая жила во всех смыслах. В таргетированной рекламе в Instagram на данный момент можно загрузить от 100 контактов, но лучше все же больше 500-1000. Чем больше выборка, тем выше результат. Стратегия продвижения может быть любая, но я предпочитаю рекламные оферы «в лоб». Проблема медицинской тематики в том, что сложно просчитать цикличность возврата клиента в клинику. Никто не может сказать, когда заболеет в следующий раз. Поэтому хорошая стратегия для таргетированной рекламы: много дешевых показов по аудитории, похожей на вашу целевую аудиторию. Если вы бьете рекламным предложением «в лоб», например «Имплантация All on 4 в Санкт-Петербурге, рассрочка за 1 день». То меньше всего шансов, что вас не поймут. А попытка завуалировать предложение ни к чему не приведет, если клиенту это не интересно — он не будет кликать ни при каком раскладе, ни за какую скидку. Если зуб не болит — плевать ему на стоимость лечения, даже если оно бесплатно. На скрине как раз такая рекламная кампания, запущенная по похожей аудитории на тех, кто уже ставил брекеты в этой клинике. Видно, как меняется стоимость от конкретного креатива, именно по этой причине делайте их совершенно разными визуально, чтобы подобрать необходимый вариант для вашей аудитории.Либо, можете заказывать анализ целевой аудитории у таргетологов, которые нихрена в этом не понимают, но всегда делают очень умный вид и красивые таблички. Тесты — вот что работает. Это будет короткий совет про то, что не нужно прятать неприятные для вас вещи.Уберете цены со страницы, далеко не факт что человек будет звонить и узнавать. Он скорее решит, что они высокие, раз вы их прячете. Сейчас все больше пациентов приходят именно на врача, благо те часто себя рекламируют и иногда даже делают отдельные сайты для себя. Как бы вы не любили свой бизнес, чаще всего идут не к вам, а к вашему врачу. А уже потом, если все нравится, они возвращаются в клинику. Это банальные вещи, но на вашем сайте есть подробное описание врачей? Может их видео-приветствие? А фото кабинета, где будет проходить процедура? Конечно, часто врачи не работают в клинике на окладе и приходят только на записи. Некоторые не могут афишировать, что работают у вас, а некоторые просто не понимают необходимости. Но всегда есть те, кто соглашаются — используйте их и сделайте примером. Если врачи увидят экономическую выгоду для себя в этом, они найдут решение как обойти запрет или собственное стеснение.



2. Реклама по похожим аудиториям
Покорения таргета в Instagram
Если у вас достаточно большая база, например 10-15 тысяч клиентов, есть смысл выбрать активных, а не всех подряд.

3. Покажите то, что хотят клиенты
Сначала врач, потом клиника

