«А потом менеджер увёл всех клиентов» и еще 4 боли бизнеса, которые CRM поможет устранить

Все боли мы будем рассматривать на примере Сергея. Его компания производит корпусную мебель на заказ. Кроме него работает два менеджера по продажам, бухгалтер и несколько мастеров. С мастерами менеджеры общаются в WhatsApp. С клиентами — по e-mail, в VK, в WhatsApp или созваниваются по телефону. Все данные по клиентам менеджеры фиксируют в общей Гугл-таблице.
О CRM Сергей когда-то слышал, но пока не понимает, зачем ему это нужно и вообще как к этому подступиться. Но боли испытывает, их у него много. Давайте раскопаем боли Сергея и поймем, что с ними можно сделать.
Менеджер уволился и забрал базу клиентов
Боль. Один из менеджеров по продажам со скандалом уволился и скопировал таблицу со всей базой клиентов. Теперь он собирает свою команду и предлагает клиентам более низкие цены.
Решение. Чтобы такого не случилось, нужно сначала импортировать базу клиентов
из Гугл-таблицы в CRM. После этого в компании следует внедрить
правило — теперь все новые контакты создаются в CRM. Правило обязательно к
исполнению — оно гарантирует вам доступ к базе клиентов, даже если кто-то
из менеджеров решит уволиться. Также это дает возможность быстро закрыть доступ
к клиентской базе недобросовестному сотруднику. Причем если менеджер все же окажется
недобросовестным, из CRM не получится просто так выгрузить данные клиентов и
забрать их с собой. Для этого нужно закрыть данные от экспорта. Если менеджер
сильно захочет насолить, придется перепечатывать все данные вручную — у
него не получится это сделать быстро, вы успеете закрыть доступ. Кроме настройки прав доступа, есть подробная
история изменений — видно, кто и что менял или даже кто просматривал
данные по клиенту.