Все боли мы будем рассматривать на примере
Сергея. Его компания производит корпусную мебель на заказ. Кроме него работает
два менеджера по продажам, бухгалтер и несколько мастеров. С мастерами
менеджеры общаются в WhatsApp. С клиентами — по e-mail, в VK, в WhatsApp
или созваниваются по телефону. Все данные по клиентам менеджеры фиксируют в
общей Гугл-таблице.
О CRM Сергей когда-то слышал, но пока не
понимает, зачем ему это нужно и вообще как к этому подступиться. Но боли
испытывает, их у него много. Давайте раскопаем боли Сергея и поймем, что с ними
можно сделать.
Менеджер уволился и
забрал базу клиентов Боль . Один из менеджеров по продажам со скандалом уволился и скопировал
таблицу со всей базой клиентов. Теперь он собирает свою команду и предлагает
клиентам более низкие цены.
Решение . Чтобы такого не случилось, нужно сначала импортировать базу клиентов
из Гугл-таблицы в CRM.Импорт, как правило, происходит в два клика
После этого в компании следует внедрить
правило — теперь все новые контакты создаются в CRM. Правило обязательно к
исполнению — оно гарантирует вам доступ к базе клиентов, даже если кто-то
из менеджеров решит уволиться. Также это дает возможность быстро закрыть доступ
к клиентской базе недобросовестному сотруднику.
Причем если менеджер все же окажется
недобросовестным, из CRM не получится просто так выгрузить данные клиентов и
забрать их с собой. Для этого нужно закрыть данные от экспорта. Если менеджер
сильно захочет насолить, придется перепечатывать все данные вручную — у
него не получится это сделать быстро, вы успеете закрыть доступ.Например, можно ограничить доступ менеджера к контактам поставщиков
Кроме настройки прав доступа, есть подробная
история изменений — видно, кто и что менял или даже кто просматривал
данные по клиенту.