Главное Авторские колонки Вакансии Образование
376 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как интеграция 1С Альфа-Авто с CRM Битрикс 24 поднимает продажи

В статье расскажу, чем CRM Битрикс 24 полезен автосервисам и поделюсь нашим опытом синхронизации Битрикс 24 с 1С Альфа-Авто.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Часто общаюсь с владельцами автосервисов, которые работают на 1С Альфа-Авто. Многие из них не знают, о том, что есть CRM-системы, которые помогают по полной загрузить мощности сервиса и создать очередь из клиентов.


Большая часть средних и крупных автосервисов пользуется 1С Альфа-Авто. Там можно вести всю учетную работу: собирать отчеты, создавать заказ-наряды, фиксировать продажи, считать зарплату сотрудников и вести учёт на складе.

1С Альфа-Авто хороша в учёте, но совсем не закрывает CRM-задачи: общение с клиентом до диагностики, повторные продажи, сезонные акции — в общем, всё, что поднимает совокупный доход с каждого клиента. Это то, в чём хорош Битрикс 24.

Зачем Битрикс 24 нужен автосервису

Главная магия Битрикс 24 состоит в фиксации взаимодействия с клиентом и использовании этой информации в интересах автосервиса. В карточке записываются:

  • Из какого канала продаж пришёл
  • Сколько принес выручки
  • Какие услуги и запчасти покупал
  • Модель автомобиля
  • Госномер авто

Эта информация помогает закрыть 6 задач.

1) Улучшить клиентский сервис. Все разговоры и сообщения также фиксируются. Владелец бизнеса может в любой момент туда заглянуть и послушать, как конкретный менеджер общался с клиентом. Это помогает удаленно поддерживать высокий уровень клиентского сервиса. А чтобы понять, на какой стадии работы находится клиент, есть статусы.


Статус помогает в любой момент понять, на каком этапе находится клиент.

2) Увеличить конверсию из звонка в диагностику. Например, клиент на завтра записался на диагностику. Чтобы он точно доехал до сервиса, можно через Битрикс 24 отослать сообщение в WhatsApp или СМСку с напоминанием.


Если же клиент всё-таки не приехал, менеджер позвонит, напомнит о записи, поднимет ценность диагностики в глазах клиента и перезапишет на другой день.

3) Выстроить повторные продажи. По базе клиентов можно сделать рассылку, рассказать про акцию и вернуть клиента пока его не привлек другой сервис.


4) Занять свободные производственные мощности. Чем лучше настроена работа с повторными продажами, тем больше денег оставляют клиенты в компании. Соответственно, лучше используются производственные мощности. А значит и богаче становится владелец компании

5) Понять, куда направить маркетинговый бюджет. В Битрикс 24 фиксируются каналы привлечения клиентов. Соответственно, понятно, откуда пришел клиент и сколько денег он принес компании. Исходя из этого можно проанализировать откуда приходят щедрые и богатые клиенты и перенаправить маркетинговый бюджет туда.


Стоит продолжать закупать рекламу в РСЯ и, возможно, усилить рекламу в 2Гис.

6) Лучше мотивировать менеджеров по продажам. В Битрикс 24 видна выручка по клиенту, поэтому можно привязать бонус менеджера к выручке с клиента.

Почему необходимо интегрировать Битрикс 24 с 1С Альфа-Авто

Если не интегрировать Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто, мастерам приёмщикам придётся одновременно работать в двух программах. Такая схема обречена на провал по трём причинам.

  • Мастеры-приёмщики будут саботировать нововведение. С 1С Альфа-Авто плотно работают мастеры. Там они распределяют заказы между слесарями и ведут общий учёт. Для них Битрикс 24 будет дополнительной головной болью, помехой в их работе.


  • Это неэффективная модель. С точки зрения эффективности использования их времени это тоже неразумно. Пусть лучше они тратят время на работу с клиентами, а не на поддержание двух систем в актуальном состоянии.

  • Человеческий фактор. В целом, лучше уменьшать количество мест, где может сыграть человеческий фактор. Люди склонны делать ошибки. Фиксацию данных лучше доверить машинам.

Что будет, если синхронизировать Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто

Если интегрировать Битрикс 24, то процесс взаимодействия будет выглядеть так. Возьмём для примера Кирилла на Nissan Almera.

У менеджера появилась заявка в Битрикс 24. Он её обрабатывает, делает так, чтобы клиент приехал на диагностику, ведь его эффективность измеряется в количестве клиентов приехавших на диагностику.


Вот, например, Кирилл нашел вас в 2Гис, позвонил, записался на диагностику

Когда Кирилл приезжает на диагностику, мастер-приемщик видит в 1С Альфа-Авто заявку на ремонт, либо запись в плане ремонта.


Слесари делают диагностику. Выясняется, что нужно поменять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Кирилл соглашается сразу всё поменять. Мастер-приемщик создает заказ-наряд, наполняет его запчастями и услугами в 1С Альфа-Авто.


Менеджер у себя в Битрикс 24 видит, что его сделка взята в работу.

Когда заказ-наряд закрывается, в Битрикс 24 возвращается фактическая сумма сделки с составом заказа, чтобы Битрикс знал, что ему делали.


Дальше менеджер работает над повторными продажами. Делает всё, чтобы привести клиента снова в сервис: информирует о сезонных акциях, высылает специальные предложения, предлагает скидки.

Есть проблема

У 1С Альфа-Авто нет штатного модуля для интеграции с Битрикс 24. Это связано с тем, что сложно унифицировать номенклатуру в этой сфере. Кто-то продает запчасти, а другие, например — только капиталят двигатели.

И есть решение

Мы в Osminog project синхронизируем Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто. Сделали это уже для ребят из Автосити, RWDAuto и Юником.

Стояла непростая задача по интеграции входного трафика из программы Битрикс 24 в 1С. Программисты Osminog.project быстро и качественно решили поставленную задачу в оговоренные сроки, наладили сквозной учет входного трафика, передачу данных клиентов между программами. Теперь мы имеем полный контроль трафика по продажам и сервису автомобилей в нашей CRM-системе.

Владимир Остапенко, представитель Автосити

Ребята всегда были на связи, даже после того как сдали проект. Я не первый кому они внедряли эту функцию и это заметно. В результате у меня двойная связь между заказ-нарядами между 1С и Битрикс 24. Теперь я, как основатель могу удаленно управлять несколькими точками: следить за позициями, контролировать, как ведутся продажи, развивать клиентский сервис

Дмитрий Семёнов, основатель RWDAuto

Ребята справились с задачей на 5 с плюсом. Выполнили всё в срок. В принципе, вопросов у нас никаких не осталось по данной задаче. В дальнейшем будем работать и рекомендовать другим. Профессионалы своего дела.

Михаил, ИТ-специалист компании Уником

Можем сделать и для вас

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.