Большая часть средних и крупных автосервисов пользуется 1С Альфа-Авто. Там можно вести всю учетную работу: собирать отчеты, создавать заказ-наряды, фиксировать продажи, считать зарплату сотрудников и вести учёт на складе.
1С Альфа-Авто хороша в учёте, но совсем не закрывает CRM-задачи: общение с клиентом до диагностики, повторные продажи, сезонные акции — в общем, всё, что поднимает совокупный доход с каждого клиента. Это то, в чём хорош Битрикс 24.
Зачем Битрикс 24 нужен автосервису Главная магия Битрикс 24 состоит в фиксации взаимодействия с клиентом и использовании этой информации в интересах автосервиса. В карточке записываются:
Из какого канала продаж пришёл Сколько принес выручки Какие услуги и запчасти покупал Модель автомобиля Госномер авто Эта информация помогает закрыть 6 задач.
1) Улучшить клиентский сервис. Все разговоры и сообщения также фиксируются. Владелец бизнеса может в любой момент туда заглянуть и послушать, как конкретный менеджер общался с клиентом. Это помогает удаленно поддерживать высокий уровень клиентского сервиса. А чтобы понять, на какой стадии работы находится клиент, есть статусы.Статус помогает в любой момент понять, на каком этапе находится клиент.
2) Увеличить конверсию из звонка в диагностику. Например, клиент на завтра записался на диагностику. Чтобы он точно доехал до сервиса, можно через Битрикс 24 отослать сообщение в WhatsApp или СМСку с напоминанием.
Если же клиент всё-таки не приехал, менеджер позвонит, напомнит о записи, поднимет ценность диагностики в глазах клиента и перезапишет на другой день.
3) Выстроить повторные продажи. По базе клиентов можно сделать рассылку, рассказать про акцию и вернуть клиента пока его не привлек другой сервис.
4) Занять свободные производственные мощности. Чем лучше настроена работа с повторными продажами, тем больше денег оставляют клиенты в компании. Соответственно, лучше используются производственные мощности. А значит и богаче становится владелец компании
5) Понять, куда направить маркетинговый бюджет. В Битрикс 24 фиксируются каналы привлечения клиентов. Соответственно, понятно, откуда пришел клиент и сколько денег он принес компании. Исходя из этого можно проанализировать откуда приходят щедрые и богатые клиенты и перенаправить маркетинговый бюджет туда.Стоит продолжать закупать рекламу в РСЯ и, возможно, усилить рекламу в 2Гис.
6) Лучше мотивировать менеджеров по продажам. В Битрикс 24 видна выручка по клиенту, поэтому можно привязать бонус менеджера к выручке с клиента.
Почему необходимо интегрировать Битрикс 24 с 1С Альфа-Авто Если не интегрировать Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто, мастерам приёмщикам придётся одновременно работать в двух программах. Такая схема обречена на провал по трём причинам.
Мастеры-приёмщики будут саботировать нововведение. С 1С Альфа-Авто плотно работают мастеры. Там они распределяют заказы между слесарями и ведут общий учёт. Для них Битрикс 24 будет дополнительной головной болью, помехой в их работе.
Это неэффективная модель. С точки зрения эффективности использования их времени это тоже неразумно. Пусть лучше они тратят время на работу с клиентами, а не на поддержание двух систем в актуальном состоянии.Человеческий фактор. В целом, лучше уменьшать количество мест, где может сыграть человеческий фактор. Люди склонны делать ошибки. Фиксацию данных лучше доверить машинам.Что будет, если синхронизировать Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто Если интегрировать Битрикс 24, то процесс взаимодействия будет выглядеть так. Возьмём для примера Кирилла на Nissan Almera.
У менеджера появилась заявка в Битрикс 24. Он её обрабатывает, делает так, чтобы клиент приехал на диагностику, ведь его эффективность измеряется в количестве клиентов приехавших на диагностику.Вот, например, Кирилл нашел вас в 2Гис, позвонил, записался на диагностику
Когда Кирилл приезжает на диагностику, мастер-приемщик видит в 1С Альфа-Авто заявку на ремонт, либо запись в плане ремонта.
Слесари делают диагностику. Выясняется, что нужно поменять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Кирилл соглашается сразу всё поменять. Мастер-приемщик создает заказ-наряд, наполняет его запчастями и услугами в 1С Альфа-Авто.
Менеджер у себя в Битрикс 24 видит, что его сделка взята в работу.
Когда заказ-наряд закрывается, в Битрикс 24 возвращается фактическая сумма сделки с составом заказа, чтобы Битрикс знал, что ему делали.
Дальше менеджер работает над повторными продажами. Делает всё, чтобы привести клиента снова в сервис: информирует о сезонных акциях, высылает специальные предложения, предлагает скидки.
Есть проблема У 1С Альфа-Авто нет штатного модуля для интеграции с Битрикс 24. Это связано с тем, что сложно унифицировать номенклатуру в этой сфере. Кто-то продает запчасти, а другие, например — только капиталят двигатели.
И есть решение Мы в Osminog project синхронизируем Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто. Сделали это уже для ребят из Автосити , RWDAuto и Юником .
Стояла непростая задача по интеграции входного трафика из программы Битрикс 24 в 1С. Программисты Osminog.project быстро и качественно решили поставленную задачу в оговоренные сроки, наладили сквозной учет входного трафика, передачу данных клиентов между программами. Теперь мы имеем полный контроль трафика по продажам и сервису автомобилей в нашей CRM-системе. Владимир Остапенко, представитель Автосити
Ребята всегда были на связи, даже после того как сдали проект. Я не первый кому они внедряли эту функцию и это заметно. В результате у меня двойная связь между заказ-нарядами между 1С и Битрикс 24. Теперь я, как основатель могу удаленно управлять несколькими точками: следить за позициями, контролировать, как ведутся продажи, развивать клиентский сервис Дмитрий Семёнов, основатель RWDAuto
Ребята справились с задачей на 5 с плюсом. Выполнили всё в срок. В принципе, вопросов у нас никаких не осталось по данной задаче. В дальнейшем будем работать и рекомендовать другим. Профессионалы своего дела. Михаил, ИТ-специалист компании Уником
Можем сделать и для вас