Когда «желание гостя» - действительно «закон»
«Борьба за гостя» и обеспечение конкурентоспособности своего бизнеса становятся все более креативными, требуя от отельеров тонкого психологического подхода к изучению актуальных запросов к сервису, предъявляемых клиентами.
Так, например, новая стратегия гостеприимства от одной из сети отелей, входящих в состав французской гостиничной корпорации Accor, была разработана на основе социального опроса, проведенного среди потребителей гостиничных услуг в шести странах мира.
Результаты исследования показали, что, сегодня, потребителю важен, например» момент «высокого социального взаимодействия» - тот аспект, когда «и гость отеля, и посетивший его случайно», чувствуют, что они желанные посетители. Респондентов с таким мнением, исследование насчитало свыше 80% среди опрошенных.
Стало понятно, что и такие, еще до недавнего времени «второстепенные» нюансы, как «музыкальное оформление отеля», должны быть разработаны так же тщательно, как и другие основные элементы стратегии развития отеля. О важности музыки, которую гость встречает в отеле, заявило еще 79% участников опроса.
Свыше 60% опрошенных акцентировали внимание на «человеческой составляющей», как обязательного элемента регистрации гостя. В новой стратегии гостеприимства, это пожелание было реализовано в виде «мобильной регистрации».
Еще не так давно, регистрация «онлайн», позволяющая гостю совершить «букинг» с помощью своего мобильного устройства, поддерживающего систему бронирования выбранного отеля, привела к целой волне инноваций в работе систем управления отелями. Разработчики такого софта старались создать программы, способные работать с максимальным количеством гаджетов. Одним из наиболее удачных решений оказался сервис управления отелями компании OtelMS, имеющий модуль бронирования, адаптивный под экран любого современного устройства.
«Мобильная регистрация» - новшество, которое предлагает гостю пройти процесс поселения, не возле стойки рецепции, а в любом удобном для него месте, например за стойкой лобби-бара в атмосфере непринужденного общения. Это повлекло за собой создание специального мобильного устройства, позволяющего сканировать паспорта и другие необходимые документы для регистрации.
Кстати, сами стойки рецепции, новаторы рекомендуют оставить, как «обязательный атрибут» каждой гостиницы.
Отдельной строкой в новых «правилах гостеприимства» прописана кухня отеля. Она обязана иметь не только впечатляющее разнообразие, но и уметь удовлетворить «особые запросы» гостей. Стоит учитывать, что многие люди используют сейчас в пищу, например, продукты с низким содержанием сахара или их альтернативы, исключающие сахар. Или, предлагая фрукты и овощи, использовать только местные сезонные виды.
Для успешного контроля за работой отеля, особенно в процессе внедрения каких-либо изменений в его работу, конечно, необходимо обеспечить его системой, программное обеспечение которой позволит всегда быть в курсе происходящего в самой точке размещения и иметь возможность вносить коррективы в процессы. Современный рынок «отельного софта» предлагает самые разные решения такого вопроса. Например, компания OtelMS, о которой уже упоминалось, сумела создать настолько удобную систему управления отелями, что вошла в тройку лидеров продаж в странах СНГ и Восточной Европы, а ее системой пользуются, более 4 000 гостиниц по всему миру.