Правильная мотивация отельного персонала
Команда – неотъемлемая часть любого крупного бизнеса. А, в таком направлении, как гостиничная индустрия, от профессионализма и мотивации персонала, практически целиком зависит само существование точки размещения, ее популярности и прибыльности.
Гостю довольно одного раза, чтобы столкнувшись с недоброжелательностью или низкой квалификацией персонала отеля, навсегда отказаться от бронирования его апартаментов в дальнейшем. Для того, чтобы коллектив работал с искренней и полноценной отдачей, популяризируя привлекательность и развивая посещаемость отеля, его владельцам и руководству необходимо создать правильную мотивацию, на которой будет базироваться эффективная работа сотрудников.
Специфика функционирования отельного бизнеса, как разновидности оказания услуг населению - уникальна. Неся ответственность за гостей и их ценности, постоянно работая в тесном контакте с требовательными покупателями услуг, сотрудники отелей испытывают колоссальные нервные и психические нагрузки, вызывающие состояния стресса. Их регулярность, накапливаясь, приводит человека к физическим недугам, переутомлениям, профессиональному «выгоранию», снижению внимания и позитивного отношения к своей работе и жизни, в целом. А это, прямой путь к депрессиям и нервным срывам, негативно отражающимся на эффективности труда человека и его здоровье, а значит, и на показателях рентабельности всего вида деятельности.
Индустрия гостеприимства, уже своим названием демонстрирует важность создания комфорта для гостей в условиях их «временного жилища». И, атмосфера в отеле, которая необходима для позитивных ощущений посетителю, в первую очередь, создается сотрудниками многочисленных служб.
Заботясь о положительном настрое всех участников команды, обеспечивающей существование бизнеса, дальновидные отельеры мотивируют персонал, не только достойными заработными платами и возможностью получения различных бонусных поощрений. Нематериальные ценности, получаемые сотрудниками через проводимые администрацией тренинги и мероприятия по «тим билдингу», как и приобретение новых, помогающих в построении карьеры, знаний, обеспечивают коллективу нужную эмоциональную базу. А, при наличии демократического диалога с руководством, показывающего ценность мнения каждого члена коллектива, работа, воспринимается большинством коллег, уже не просто, как способ заработка, а как реальный шанс преуспеть в выбранной профессии в будущем.
Достойная оплата, умение принимать мнение каждого, работающего в отеле человека и возможности обучения для дальнейшего карьерного роста, обеспеченные администрацией, повышают ценность работы в глазах персонала, делая ее желанной, а значит, выполняемой с удовольствием.
Однако, как показала практика, современные «комфортные условия для работы персонала» предполагают и соответствующее техническое оснащение отеля, позволяющее максимально эффективно оказывать услуги клиентам. Без актуального технического и высокотехнического оборудования, снабженного современным программным обеспечением, сегодня невозможно наладить процесс работы многочисленных отельных служб и осуществлять необходимый над ними контроль. А, хаос рабочего процесса, как и несвоевременность оказания заявленных услуг, плохие помощники в создании персоналом, той самой уютной атмосферы пребывания, которую ожидают встретить гости отеля.
Поощряя своих сотрудников материально, помогая им получать новые знания и принимая к сведению их мнения о работе бизнеса, отельерам стоит уделить внимание и всем необходимым аспектам по оснащению гостиницы, надежным программным обеспечением. Именно, такой «софт» позволит наладить быстрые и надежные коммуникации между всеми департаментами отеля, с контролем их работы в режиме онлайн и распределением нужных заданий и полномочий службам со стороны руководства. Популярная у более чем 4 000 гостиниц мира, лидирующая в продажах в странах Восточной Европы, система управления отелями OtelMS, как раз способна решить такие задачи даже удаленно. Созданная успешными отельерами, система не только станет мощным каналом связи между всеми рабочими процессами такого бизнеса, но и обеспечит контроль на всех необходимых уровнях, надежно защитит данные отеля и его гостей от несанкционированных и преступных действий с ними.