Бизнес в сфере производства: особенности развития международной компании
Об особенностях ведения бизнеса в сфере производства рассказал представитель международной компании по производству ПВХ профилей VEKA RUS Сергей Ельников президенту контакт-центра «Открытая Линия» Алексею Белову.
Как выстраивать отношения между головным офисом в другой стране и другими международными филиалами?
Мы самостоятельное юридическое лицо, мы самостоятельно решаем, кто и что делает здесь на территории России. Но, конечно, у нас очень много точек соприкосновения и взаимодействия с головным офисом в Германии. В первую очередь, это связано с техническим обеспечением, контролем производственных процессов и оборудования, обучением персонала и кадровой политикой. Отношения между головным международным офисом и филиалами могу сравнить с отношениями родителей и взрослого ребенка, который иногда обращается за помощью в родительский дом, но не живет за его счет.
Расскажите, как устроен процесс продаж в производственной компании?
В 99% случаев мы продаем профили ПВХ напрямую, так как между нами и клиентами нет других торговых посредников. Это одно из наших главных отличий от конкурентов, где зачастую в схеме «производитель — покупатель» часто присутствует дилер. Мы тщательно проверяем каждую оконную компанию, которая к нам приходит. И могу сказать, что профили VEKA не может купить каждый. Такой подход позволяет нам получать хорошую обратную связь. У нас есть информация с рынка из первых рук, это позволяет нам лучше осуществлять планирование и лучше учитывать интересы клиентов.
Как производственной компании найти клиентов?
У нас в компании классическая B2B модель, для которой характерен достаточно долгий процесс принятия решения. Плюс важно помнить, что наш рынок достаточно ограничен. Для нашего рынка очень ярко выражен и характерен такой момент, как уверенность в том, что ты как клиент, получишь свое сырье для дальнейшего производства окон. Нам важно гарантировать доступность сырья. Сегодня далеко не все производственные компании могу себе такое позволить.
Как меняются оконные технологии сегодня?
Окно всегда остается окном. Но технологии и их создания меняются. Основные тренды, которые четко прослеживаются, — это сокращение производственного цикла и издержек, а также рост автоматизации. Второй тренд, — это кастомизация предложений на оконном рынке. Активно входят в производство «зеленые технологии».
Какие сейчас есть риски у иностранного инвестора в России?
Многое зависит от продуктов, решений и бизнес-модели, которые интересны инвестору. Например, есть отрасли, где принципиально важно быть уверенным в том, что покупательская способность населения будет расти. Такая тенденция характера для сегмента товаров класса люкс. Есть направления высокотехнологичного бизнеса, где высока зависимость от иностранных продуктов. Здесь все очень индивидуально. Российский рынок по-прежнему очень перспективный, несмотря на ряд сложностей. Конечно, уже не такой ненасытный как в начале «нулевых», но у него сохраняется хороший потенциал с точки зрения объема, а низкий уровень национальной валюты помогает сократить издержки для иностранных инвесторов. Также Россия обладает очень хорошим кадровым потенциалом.