Главное Авторские колонки Вакансии Образование
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лизинг как удобный инструмент бизнеса

Лизинг для физлиц последние полтора года набирает обороты. Для чего лизинг нужен, какие возможности есть у компаний для лизинга и о развитии отрасли мы поговорили с Кириллом Добринским, главой семейной лизинговой компании Balti-Grand.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Расскажи, по-твоему мнению, какие у семейного бизнеса есть плюсы и минусы?

Глобально, иметь семейную компанию — это хорошо. Из минусов: нужно научиться не приносить домой работу. На мой взгляд, решить бизнес вопросы гораздо проще в семейном формате.

Основное направление вашей компании — это лизинг люксовых автомобилей. Почему именно такой сегмент?

В процессе работы мы поняли, что у клиентов есть потребность в такого рода автомобилях. И есть потребность в том формате компании, в каком работам мы: с сервисом, консультациями, пост обслуживанием. В этом сегменте сервис должен быть не только более гибче и качественнее. В лизинге очень важно понимать, зачем действительно клиент пришел. Кто-то хочет структурировать владение своим автомобилем, кто-то хочет меньше за него переплатить.

Для кого лизинг будет эффективен?

По сути, лизинг — это формат приобретения. Нужно понимать, что лизинг в России сейчас довольно бессмысленная история, пока нет изменений в законодательстве. Лизинг хорошо подходит юрлицам, которые имеют стабильную выручку. Нужно понимать, что лизинг в каждом конкретном случае может быть лучше кредита или хуже кредита. Нужно сравнивать, что есть на данный момент на компании.

Какие еще активы, помимо автомобиля, можно приобретать в лизинг?

За последние 1,5 года мы сделали порядка 10-15 сделок с недвижимостью. Под эти сделки попали апартаменты, несколько офисов и другая коммерческая недвижимость. Пока эта ниша не сильно развита, но люди обратили внимание на возможность лизинга недвижимости. Еще активно берут в лизинг оборудование.

Как вы находите своих клиентов и как развиваете свои каналы продаж?

У нас все просто и одновременно сложно. В 2013 году мы поняли, что нам сложно конкурировать с монстрами автомобильного лизинга. Мы приняли решение, что нам необходимо максимально персонализировать. И поэтому у нас сформировался канал по рекомендациям. До этого мы перепробовали все виды рекламы: онлайн, печатную, выставки и так далее. Но сейчас нас рекомендуют друзья, знакомые, сами клиенты. На данный момент, 95-98% клиентов у нас приходят по рекомендации. В нашей нише мы активно продвигаем идею и принцип того, что когда клиент берет у нас машину, он берет как свою машину, это его машина. И лизинговая компания просто создает удобства в обслуживании.

Как клиенту выбрать лизинговую компанию? На что стоит обратить внимание?

Во-первых, нужно понять, что лизинг не заканчивается в течение первых дней оформления договора. А что вместе с этой услугой несколько лет вы будете жить бок о бок. Не всем подходит горячая линия поддержки в случае какого-то непредвиденного случая. При выборе компании, нужно понимать, что услугая длящаяся и обратить внимание на то, как лизинговая компания будет вас поддерживать на протяжении всего срока действия договора.