Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
36 084 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Честная история: как мы вдвоем создавали сервис с выручкой в 4 миллиона

Никогда не забуду, как в 8 утра где-то посреди астраханской пустыни я вставал на аварийку и отвечал на очередной “8-800...”.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как появилась идея

Я начинал свой путь в бизнес как и многие, с небольшого интернет-магазина — мы продавали аксессуары для айфонов “Винил c корицей”. Концепция заключалась в следующем: “винил” созвучен слову “ваниль”. А поскольку мы продавали в основном аксессуары из винила для айфонов, получалась классная ассоциация: яблоко, ваниль и корица.

Ну и в продолжение: к каждому заказу прикладывали палочку корицы :)

b_5841485d940a0.jpg

Все бы хорошо, но у нас всегда были проблемы с выкупаемостью товаров, отправленных наложенным платежом. Очень многие заказы попросту не забирали.

Отсюда и появилась идея сервиса, который помог бы взаимодействовать с клиентом, и тем самым уменьшить количество возвратов.

Как мы начинали

В сервис мы инвестировали тысяч 20, которые пошли на разработку дизайна, покупку домена и верстку сайта. Долгое время мы работали только вдвоем. Мой партнер Саша писал код, я работал с дизайнерами, верстальщиками и “докручивал” идею.

С Сашей я познакомился в интернете, когда я задумался о том, как же, все-таки, повысить выкуп в интернет-магазине. Мы сначала пробовали руками это делать — отправляли SMS, звонили, но мне это надоело, и я решил автоматизировать процесс.

Саша быстро, дешево и отлично сделал скрипт для трекинга посылок. Я удивился и предложил ему сделать совместный проект — “отследить-посылку.рф”. Он согласился и полгода занимался сервисом part-time, а потом, когда проект начал приносить деньги, которые были в два раза больше его ЗП, ушел в проект с головой.

Название выбирали из прагматичных соображений — я тогда прочитал, что гугл хорошо индексирует рф домены, а "отследить посылку" это самый частый запрос в поисковике на нашу тему. Кстати, недавно один наш конкурент сказал, что название у нас классное :)

Сервис предлагает интернет-магазину отслеживать посылку по трекинг-кодам, все время уведомляя клиента по SMS, IVR и E-mail, отправляя ему статус его заказа и информацию о том, где он находится. При этом, если покупатель не забирает заказ, сервис пришлет ему напоминание. А в случае истечения срока хранения посылки на почте — предложит оформить заказ еще раз.

По началу было тяжело — у меня не было никакой финансовой подушки. Интернет-магазин приносил всего 10 тысяч в месяц, а помимо него нужно было заниматься новым проектом. Я даже брал сторонние заказы на дизайн и разработку, чтобы оставаться на плаву.

"Отследить-посылку" принес в первый месяц 50 тысяч, и уже тогда мы начали работать с довольно крупными интернет-магазины, например, mytoys.ru. Мы их привлекали через PR и CMS в Insales и Bitrix.

Позже попробовали холодные продажи, SEО и контекст, но они не давали такого результата. Круче всего сработал PR.

Около полугода мы работали без офиса. А однажды я вообще уехал на четыре месяца в путешествие — объехал 18 российских городов и в каждом прожил примерно по недельке. Это был довольно забавный и интересный опыт.

b_584149540bedb.jpg

Мой партнер сначала очень переживал, что я буду забивать и все факапить. Но потом он увидел, что я всегда на связи и все окей, и успокоился. Я все время отвечал на письма и на входящие звонки. Никогда не забуду, как в 8 утра где-то посреди астраханской пустыни вставал на аварийку и отвечал на очередной “8-800...”.

Еще запомнилось, как в Кабардино-Балкарии я объяснял около часа ТЗ прогеру, лежа на травке. В Москве уже была осень, а там было тепло и хорошо :)

b_58414b1c950f9.jpg

А с Костей Калиничевым, коммерческим директором Бета Продакшн, я вообще вел первые переговоры, наматывая круги вокруг автомойки в Пятигорске.

b_58414c9a530b8.jpg

Из-за того, что было много работы, мне не удалось посмотреть очень многое. Но могу сказать, что в путешествии гораздо веселее работать, чем из офиса.

И, тем не менее, офис все-таки нужен, если у вас есть сотрудники на фул-тайм — сразу повышается скорость коммуникации и появляется понимание членами команды друг друга. Иногда тебе достаточно просто посмотреть на человека, чтобы он тебя понял.

Также возрастает дисциплина — твоя и твоих сотрудников. Плюс появляется четкое разделение рабочего и нерабочего времени. Когда я занимался делами из дома, я мог делать это запоями — целыми днями и часами. Но ничего хорошего в таком подходе нет — ты быстро теряешь энергию, и восполнить ее уже проблематично. А так ты равномерно распределяешь свои силы, и можешь работать даже без отпуска, потому что нет такой сильной усталости.

Хотя в офисе у нас сейчас работает всего 5 человек, остальные — на аутсорсе.

Какие планы

На данный момент активных клиентов порядка 300. Сейчас мы делаем новым ЛК с крутым функционалом. Скоро мы будем работать и с другими службами доставки, помимо Почты России.

В дальнейшем мы рассматриваем такой варианта развития, как выход на международный рынок. Было бы интересно сделать сервис международным - ниша почти свободна, а спрос есть.

На самом деле, и на российском рынке конкуренции практически нет, работай — не хочу. Поэтому мы планируем расширятся, и сейчас ищем человека в службу поддержка и продакт-менеджера.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
С интересом прочитал.Спасибо.

И с мнением насчет конкуренции соглашусь.
Ответить
Денис 57392
Интересно.
А как это:"привлекали через PR и CMS в Insales и Bitrix"?
Что касается заграницы ты там вроде 99% предоплаченных заказов
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Имеется в виду интеграционные модули доя bitrix и insales, ну а pr - это статья вроде жтой :-P.
Да, но мы еще история про лояльность (сервис) и доп продажи. В мире есть крупный наш конкурент, которым на этом хорошо живет.
Ответить
Hands4U
Вся ручная работа. Продавай, покупай, обучайся, общайся!
Стас Соколов
Знаком с сервисом. Ребята даже звонили несколько раз. Интересовались как продукт. В целом очень правильная история. Единственно, что бы отметил - это немного олдскульный дизайн кабинета. Это было примерно 3 года назад. Сейчас не знаю. Но судя по статье будет крутой :) Успехов, вы молодцы!
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Спасибо, Стас!) Да, насчет кабинета, да и лендинга - согласны, пилим новый ЛК, чтобы было удобно и современно :)
Ответить
Александр Исупов
Работаем с вами уже около 2х лет, все устраивает, но вот то, что уже месяц ждем подключения нового личного кабинета, отправив 2 заявки и не получив ответа ни на 1 запрос - это конечно грустно. Хотелось бы там все же увидеть удобный трекинг отправленных посылок, чтобы все было под рукой. Выгружать данные в виде таблицы, не имея возможности фильтрации и других вещей - прошлый век (это я про старый кабинет, как в новом - не знаю, ибо нас туда так и не перевели).
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Здравствуйте, Александр! Приносим извинения, странно! Какой у вас user id?
Ответить
Василий Наливай
Немного непонятно - у почты и так есть сервис отслеживания и приложение, другие службы доставки занимают небольшую долю... Спрос не уменьшается?
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Приложение не у всех установлено, и в приложение нужно самому заходить и смотреть, если наш сервис работает, информация сама человека находит, а не наоборот. Это важно.
А сервис отслеживания у Почты не очень удобный и дорогой, не заточен на то, чтобы выкуп повышать. Другие службы занимают не малую долю - примерно 50% доставки, но там правда трекинг меньше нужен, т.к. с выкупом там проще дела обстоят, но мы все равно растем за счет того, что рынок далеко не весь окучен, и наши клиенты сами по себе растут.
Ответить
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
А на сайте Лаборатория дизайна.. У вас в отзывах парень из Питер ФМ?)) А почему его сайт не работает?)
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Потому что отзывы фейковые, делали давно, когда клиентов еще не было, будем запускать новый лк и переделаем сайт. ;)
Ответить
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Все понятно. Ну, просто, это фейл.
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Согласен)
Ответить
ZABOT24
Бесплатный сервис для автоматизации онлайн – записи
Осипов Павел
Да сервис хорош, тоже думали им пользоваться, но в итоге отказались от Почты России. Так как у Почты России есть ещё больше проблем помимо невыкупленных посылок и их потеря)) Например вечная потеря денег, нам вот как 10 000 тысяч уже 5-й месяц перечислить не могут. Уже 5-6 заявлений написали и нам представитель обещает разобраться, но деньги где-то зависли и перечислить не могут.
Ответить
Отследить-посылку
B2B-сервис трекинга посылок
Dmitry Barychev
Посмотрите на pimpay.com , у них и финансирование, и работа с проблемами.
Ответить
ЭкоМаркет24
Магазин косметики и товаров для дома
info 81996
Сервис ваш стал намного круче после обновления интерфейса и после отмены сгорания неиспользованных треков. Лучше оплата за действие - однозначно!!!! Молодцы!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.