Краткий экскурс в историю
Существующие социальные сети, имея противоположную концепцию, по сути не являются конкурентами OverHere, и даже дополняют его, так как интеграция с ВКонтакте позволит быстрее заполнить личную информацию, упрощая регистрацию. Для предварительного определения потребностей современных пользователей, необходимо проанализировать не только действующих конкурентов на российском рынке, но и историю развития социальных сетей, определить направление их движения.
До появления Facebook, социальные сети, целевая аудитория которых не ограничивалась определенным кругом людей, такие как Classmates (1995), Friendster (2002), MySpace (2003) отличались от своих предшественников новыми возможностями: поиск друзей друзей, создание сообществ, система таргетированной рекламы, гибкая настройка личной информации, загрузка музыкальных и видеокомпозиций. Важным компонентом успеха Facebook стала глубокая интеграция в сторонние сайты и приложения (пр. Foursquare).
Параллельно с появлением такого рода соцсетей началось создание специализированных сайтов, которые концентрировались на определенной целевой группе или функции. LinkedIn (2003) , посвященная бизнесу, LiveJournal, сеть обновляемых блогов, фокусирующаяся на интеллектуальной «элите», Twitter, микроблоги, целевая аудитория – знаменитости и их последователи.
Вывод: История развития социальных сетей идет в двух различных направлениях – расширение и углубление возможностей общения в интернете и в то же время специализация сервисов на выполнении конкретных задач (бизнес, хобби, блоги). Именно поэтому наступает тот момент, когда это направление пора изменять в другую сторону – в сторону живого общения, ограничивая сетевое. «Я слишком много сижу в социальных сетях», «Я много отвлекаюсь на всякое бесполезное, это мешает мне учиться и работать». Количество подобных жалоб растет с каждым днём.
Автор: Виктор Смирнов