Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 229 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему лучше сразу отказаться от некоторых заказчиков

«Эти слезы впервые лью. И больно, и приятно, как будто тяжкий совершил я долг, как будто нож целебный мне отсек страдавший член» А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_59eb5d48289fa.jpg

Постулат, который набил оскомину на языке общества, «Клиент всегда прав» - некорректен и неактуален. Этот принцип навязывается гигантами сферы обслуживания, которые должны обеспечить постоянный поток клиентов в свои заведения в точках массового обслуживания. У них выстроена стройная система, есть бренд, весомое имя. А привязки к людям нет вообще. Обслуживающий персонал меняется, а место и марка остаются. Именно поэтому такой акцент делается именно на сервис и на показную обходительность с клиентом.

Не стоит удивляться, что к сотрудникам таких организаций клиенты относятся, как к прислуге - свысока.

Если вы не владелец всемирно известного бренда, который относится к тысячам своих подчиненных как к безличностным винтикам, а востребованный специалист или бизнесмен, который знает себе и своему бизнесу цену, то такое отношение со стороны клиента к себе и своим сотрудникам вам вряд ли приятно.

Те, кто работал с людьми, прекрасно знают, какими редисками могут быть клиенты, сколько могут отнять времени, сил и нервов. Но стоит ли сцепить зубы и терпеть их, повторяя про себя «он платит деньги, платит тебе деньги, успокойся», или лучше еще до начала сотрудничества указать таким на дверь?

b_59eb5d56f3d9c.jpg

Мы за годы работы выработали жесткие правила, которых должны придерживаться клиенты, чтобы мы с ними сотрудничали. Потому что мы поняли, что лучше отказаться от заказа, чем терпеть плохого клиента. А плохими клиенты бывают по-разному. В нашей сфере это чаще всего «специалисты». Те, кто сначала обращаются за квалифицированной помощью к профессионалам, а потом пытаются навязать, как надо делать правильно, лучше, и вообще, сосед сказал, что это говно. Такие поползновения мы пресекаем сразу, ведь согласитесь, придя на прием к врачу, вы не указываете ему, какие назначать обследования и какие медикаменты выписывать.

Есть те, кто с порога начинает тираду «а вот в такой-то фирме делают в два раза дешевле, вы меня дурите». Таких мы тоже отправляем по адресу такой фирмы. Если человек не понимает, что такое поточники, работающие шаблонами, и почему у них такие низкие цены – пусть идет к ним. Ничего, что собранный по шаблонам сайт и запущенная заготовка рекламной кампании не будет работать и приносить прибыль. Зато человек приобретет опыт.

Были случаи, когда к нам обращались короли этой жизни. Предлагали с барского плеча деньги, раздували щеки от своего величия и делали нам одолжение поработать на них. Для таких заказчиков у нас тоже не нашлось времени в графике.

Поверьте, от такого отсева заказчиков бизнес не рассыплется. Отказавшись от них, мы освобождаем место для тех, с кем нам приятно и выгодно работать, кто не будет мешать рабочему процессу, выносить мозг или тянуть с оплатой. Создавая благоприятный фон, вы сможете работать продуктивнее, в удовольствие и без подгорающих частей тела. Именно такого принципа мы придерживаемся в «Папин Сайт» и вам советуем!

Читайте остальные статьи нашего блога: https://pupinsite.ru/blog

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Sergio Smadescou
Просто о*уенно!
Ответить
DEVOPS OUR CING
H.H. and In P. Запуск в работу IT-проектов
Игорь 73985
Так то да... но откуда тогда эта боль, что целый пост родила?

Мне кажется вполне реальны ситуации, когда Папа в ПапиномСайте, отказавшись от денег с барского плеча и чести поработать на барина, сам потом выходит из своего кабинета и ждет, что его сотрудники за большую честь и удачу считают работу на него.

Бывает такое?

Разделение на "клиент - исполнитель" есть лишь в узком контексте, вовсе неизолированном от других социальных контекстов. А в этих контекстах и синие ведерки и желтые штаны и три раза "Ку" с приседанием.
Ответить
Алексей Леонтьев
В этом посте нет боли, есть неприятный опыт, который лег в основу взаимодействия с клиентами.
А что касается "выходит из кабинета и ждет... и т.д." - такого нет, у нас действительно в этом плане все отлично;)
Когда и в коллективе все гладко, и клиенты адекватные - вот оно счастье
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Верный ход мысли, Алексей!
Я придерживаюсь той точки зрения, что клиентоориентированность - не совсем то, что принято подразумевать под этим терминов. Кому интересно - вот подробности: https://journal.reconcept.ru/81-marketing-i-klientoorientirovannost
В непрофильных клиентах теряются время и деньги, если не уметь таковых разглядеть.
Ответить
Алексей Леонтьев
Прочитал, очень правильно написано!
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Спасибо! Это - продолжение мыслей вашей статьи.
Ответить
Сергей Шинкарев
Вся статья это «рассуждения на плоскости». Написана для правильного бизнеса в идеальной среде. Или не идеальной, но близкой к тому: там, где правят MBA, коучи, туры сплочения и прочая харизма успеха «криэйторов».

А в реальной жизни подрядчик оказывается однажды в тюремной камере, по сфабрикованному обвинению. И абсолютно неожиданно, его бывший клиент, от которого одни убытки, которого подрядчик сто раз хотел послать, но не успел — этот нудный дядя вдруг оказывается тем человеком, который решает проблему одним звонком. Причем, бескорыстно, только за то, что его капризы терпели и с ним возились.

То что я описал — реальный кейс, из российской жизни. А статья не учитывает ничего, кроме одного сегодняшнего мгновения — ни времени, ни обстоятельств, ни значения слова «жизнь».

Такому набору штампов придумано хорошее название: контент.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Алексей Леонтьев
Ошибочны ваши попытки оценить подходы к ведению чужих дел, да и что может быть примитивнее, чем ставить в пример Стива Джобса? (не отвечайте).
Я вам уже писал: если нравится терпеть невыгодных и неприятных клиентов себе в ущерб, надеясь, что они когда-нибудь может быть вдруг внезапно вам в чем-то помогут - ваше право.
А мы так не делаем.
Ответить
Сергей Шинкарев
Алексей, всем не нравится неприятный клиент. Для этих случаев, в компании должен работать сильный переговорщик. Тогда любой неприятный клиент превращается в прибыль, причем чем он неприятнее, тем больше с него прибыли. У Вас такого переговорщика нет. Отсюда и рассуждения на пустом месте.
Ответить
Алексей Леонтьев
Сергей, у кого кто должен работать - это дело каждой организации, и как вести дела - тоже.
Про разговоры на пустом месте - я думал, что все уже до этого понятно написал. Не вынуждайте меня пилить пост "Почему лучше сразу отказаться от флуда в комментариях".
Ответить
Леонид Васильев
Выводы сделанные на пустом месте - это сильно. Сразу виден профессионализм. Вот так человек взял и рассказал, что статью запилили потому, что у нас нет переговорщика.
Срыв покровов.
Про рассуждения на пустом месте тоже сильно. Тут же все рассуждают исключительно по сути предмета.
Ну в общем автору дизлайк, отписка.
Ответить
Константин 81346
Причем здесь неприятный клиент? Автор указывает не на неприятных клиентов, а на клиентов которые элементарно не уважают порядки и условия ведения бизнеса компании. А говоря по русски ложат на тебя большой и толстый...Выбор каждого с кем работать, но выбор автора я полностью поддерживаю и уважаю. Мы не можем нравится всем, у каждой компании есть своя целевая аудитория. И для кого-то этот выбор определяет один из пунктов в определении своей целевой аудитории. И поверьте компании которые придерживаются принципов которые описал автор процветают, растут и расширяются.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.