Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 703 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отслеживание посылок – тактика думающего покупателя

Отследить посылку из интернет-магазина можно различными способами, например с помощью ресурсов службы доставки или воспользовавшись универсальными трекерами. В чем польза такого отслеживания в принципе, и как реагировать на данные по запросу с трек-номером?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5d47ced0000e8.jpg

Лет 10 назад редкий интернет-магазин предоставлял покупателю возможность следить за доставкой. И товары все равно прибывали к адресату. Это к тому, что сам по себе сервис трекинга, конечно, не влияет прямо на качество доставки или скорость прибытия заказов из интернет-магазина.

Но есть статистика, которая утверждает, что с того времени, как покупатели получили доступ к информации о транспортных компаниях, их обслуживающих, количество случаев исчезновения грузов существенно сократилось. Переоценить этот эффект трекинг-сервиса, набирающего популярности, сложно. Он помогает покупателю спланировать свое время и получить уверенность в том, что заказ нигде не потерялся. Правда, с технологией отслеживания надо уметь работать.

Как отследить свою посылку

Посылки курируют как национальные почтовые операторы страны отправки, так и коммерческие курьерские службы. На сайте выбранного магазина обычно есть список логистических организаций, с которыми он сотрудничает, а на странице заказа товара – выпадающее меню, где покупатель указывает предпочтительный способ доставки. Курьерской службой обычно выходит дороже, но быстрее. Национальной почтой дешевле и не всегда дольше. Ориентировочные сроки прибытия товара тоже часто указываются в форме заказа.

Надо понимать, что куратор и транспортная компания, которая везет товар на конкретном участке, это не всегда один и тот же исполнитель. Курьерские службы типа IML, DHL или UPS представлены не во всех странах транзита: в регионах, где у них нет представительства, они привлекают государственные почтовые сервисы или внутренних перевозчиков. Тогда посылку везет одна служба, а курирует другая. То же возможно и с национальными операторами (там, где нужно передать товары из рук в руки, они часто привлекают сторонних курьеров).

Информация об отправлении отображается как на сайте куратора, так и в системе почтовой компании или перевозчика, который обслуживает конкретный участок пути. В первом случае пользователь должен видеть сводные данные, но их актуальность иногда страдает из-за медлительности сотрудников почты. Во втором случае трекинг-сервис перевозчика показывает маршрут товара только на этапе, который он обслуживает.

На выходе отследить посылку покупатель может одним из трех способов.

1. На сайте национального почтового оператора, если отправка обслуживается им (официальная страница Почты России, BelPost Беларуси, Royal Post Великобритании, China Post Китая и т. д.).

2. На странице отслеживания посылок курьерской службы (IML в России, IML Express в Китае), если доставку осуществляет она.

3. С помощью универсальных трекеров поиска отправлений по трек-номеру. Это универсальное решение, удобное в случаях, когда посылка «едет» через несколько стран или обслуживается разными службами доставки. При работе с трекингом необязательно знать, кто курирует перевозки или везет отправление на том или ином этапе. Сервис сам выполняет мониторинг и автоматически определяет транспортную компанию или почтового оператора.

Трек-номер для отслеживания

Все посылки делятся на регистрируемые и нерегистрируемые. Последние отправляются по аналогии с простой почтой, не имеют уникального идентификатора, а потому в системах трекинга не отображаются. Отследить их невозможно. Регистрируемым отправлениям присваивается трек-номер (чтобы найти отправку системе почтового оператора, только он и нужен).

Идентификатор (трекинг-номер) может отличаться в зависимости от того, кто обслуживает посылку. Он меняется при смене транспортной компании. Обычно его можно узнать у продавца (номер есть на чеке, который выдается отправителю) или посмотреть в личном кабинете на сайте интернет-магазина.

Трек-код по стандарту S10

Уникальный код отправления, с которым работает любой национальный оператор, генерируется в соответствии со стандартом S10 UPU (Всемирного почтового союза). Он имеет вид 13-значной комбинации из 9 цифр и 4 букв. Примеры: RC000000000RU, UI000000000CN, ES000000000BL.

Первая буква номера отслеживания указывает на статус отправления. Чаще всего это:

R (Reccomended) – заказная посылка;

L – простое отправление;

E (Express) – срочная доставка по правилам EMS;

V (Value) – посылка с объявленной ценностью;

H – доставка товара из интернет-магазина;

C – отправление посылкой.

Это наиболее распространенные варианты, существуют и другие статусы (например, U – простая отправка, которая отслеживается только до границ страны отправления). Вторая буква в формуле и первые 8 цифр – уникальный код. Он генерируется автоматически. 9-я цифра используется для проверки номера, а 2 буквы в конце – это идентификатор страны отправления (в приведенных примерах RU – Россия, CN – КНР, BL – Беларусь).

Международные и внутренние отправления

Важный момент: универсальная система нумерации отправлений по стандарту S10 применяется только для международной доставки. Внутри страны регистрируемые посылки нумеруются цифровым кодом (13–14 цифр). Цифровой номер присваивается посылке и при передаче курьерской службой страны-отправителя национальному оператору страны прибытия.

При этом на сайте перевозчика-экспортера посылка под старым номером уже не отслеживается. Зато на сайтах с автоматическим поиском ее можно найти и по первоначальному коду.

Трекинг-номер для посылок, обслуживаемых курьерскими службами

Отправления, которые передаются частным компаниям для доставки, нумеруются по системе, применяемой конкретными службами, например:

у DHL – код из 2 букв и 17 цифр (GM 00000000000000000);

у IML (если это международное отправление, на сайте отправителя способ доставки обозначается как AMLRU) – 13-значный цифровой номер.

Когда посылка отображается в системе трекинга

С первого дня отследить международную посылку нельзя. Это связано с двумя моментами. Первый: не все интернет-магазины передают товар в день регистрации заказа на отправку (номер у него уже есть, а физически посылка на почту не доставлена). Второй момент касается скорости занесения информации в систему почтовых отделений. В периоды пиковых загрузок данные вносятся с большей отсрочкой. Как правило, увидеть какое-то движение отправления можно на 3–8 день после передачи товара продавцом.

Чем полезно отслеживание посылок

Кроме личного спокойствия и возможности контроля сроков для планирования получений, отслеживание посылок (и международных, и внутренних) позволяет снизить классические риски доставки. Вовремя заметив проблему (товар не прошел таможню или «застрял» где-то на сортировочном пункте), покупатель исправит ее до того, как его заказ вернется к продавцу. Обычно для разрешения проблемной ситуации достаточно предоставить документ, паспортные данные или просто созвониться со службой доставки.

Доставка под контролем

Если с момента отправки (со слов продавца) прошло больше 10 дней, а отследить посылку все еще нельзя, следует реагировать. Распространенные причины такой ситуации:

неверный номер (продавец может случайно ошибиться в 1 цифре или умышленно дать фиктивный код, отправив товар без регистрации, хотя вы заплатили за отслеживаемую посылку);

товар до сих пор не передан службе доставки;

посылка потеряна на этапе сортировки или таможенной «очистки».

В первом и втором случае надо разбираться с продавцом, в последнем – оформлять заявление на розыск отправления в компанию, курирующую доставку. Если товар сначала отслеживался, а затем его статус «завис» и не меняется больше 2 недель, значит, трекинг либо работал до границ страны отправления, либо товар не прошел таможенную проверку.

В каждом случае следует держать руку на пульсе. Если продавец обещает доставить товар в течение конкретного срока, но выполнить это обещание не может, покупатель имеет полное право требовать возврата денег. Вовремя зарегистрировав задержку благодаря трекинг-сервису, можно сэкономить не только нервы и время, но и средства.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дарья Тарасова
Сейчас отследить посылку действительно легко. Главное знать номер или необходимую информацию, это очень удобно.
Ответить
Яна Иванова
Очень часто заказываю товары с Амазона. Всегда беру у посредника трек-номер и отслеживаю доставку. Кстати, по России удобнее заказывать услугу у негосударственных перевозчиков. Посылки доходят быстрее.
Ответить
Андрей Иванчиков
У меня была целая эпопея с подбором службы доставки. Раньше когда заказывал из-за границы что-то, меня всегда напрягало что посылка долго не "трекается" и непонятно отправилась она ко мне или нет. Но я чаще отправляю что-то за рубеж чем заказываю оттуда. Так мои посылки и теряли, и задерживали, однажды, вообще, переполовинили. Последний год сотрудничаю с Даймекс, благо что у нас в Самаре есть их отделение https://www.dimex.ws/regiony-prisutstviya/samara/ Все-таки, экспресс-доставка удобнее нежели обычная, кто бы что ни говорил.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.