Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
997 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы хотели автоматизировать оплату парковки, а создали B2B-сервис для управления автопарком

В 2016 году мы в компании ISS решили создать сервис для автоматической оплаты парковки. Планировалось, что это будет B2C-продукт, но «Паркоматика» оказалась более успешной среди корпоративных клиентов и обросла B2B-функционалом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Платные парковки — это головная боль практически каждого водителя. Вовремя и правильно открыть парковочную сессию, оплатить, не забыть продлить, закрыть — в привычной суете легко сделать что-то не так и получить штраф. Мы захотели избавить водителей, и себя в том числе, от этих проблем. Тем более, что на тот момент аналогичных решений на российском рынке не было.


В рамках стартапа было разработано несколько вариантов механик полностью автоматической парковки. Функцию эту выполнял сначала смартфон, а затем специальное устройство с сим-картой, GPS-трекером и акселерометром.

Схема предполагала, что водитель будет парковать автомобиль на платной парковке и спокойно идти по своим делам, в то время как система самостоятельно запустит и завершит сессию за него. Но в процессе тестирования возникло много проблем, решить которые оказалось непросто. Мы с ними, конечно, справились, но в итоге выяснили, что наибольшую ценность наш продукт имеет именно для B2B-клиентов — крупных компаний с автопарком.

Их водители запускают парковку с помощью мобильного приложения «Паркоматики», а бухгалтеры оплачивают ее, формируют закрывающие документы и отчеты в личном кабинете SaaS-сервиса. Никаких авансовых отчетов, необходимости расплачиваться за парковку из своего кармана и сбора чеков.

Там же есть множество других инструментов для управления автопарком — задания на поездки, мониторинг штрафов, мониторинг и оплата проезда по ЦКАД и т. д.


И вот чего нам удалось добиться в развитии «Паркоматики» за эти годы. Немного цифр!

  • 7 городов присутствия: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Казань, Пермь, Екатеринбург и Нижний Новгород;
  • 500 компаний-клиентов, включая крупных ритейлеров (X5 Group, «Азбуку вкуса», Lamoda, Ozon), курьерские службы (UPS, DHL, Pony Express, DPDgroup), банки (Сбер, «Открытие», «Райффайзенбанк»), фармацевтические компании (Sanofi и Pfizer), а также МТС, «Мегафон», INVITRO и т. д.
  • более 100 000 зарегистрированных в системе автомобилей;
  • более 200 000 парковочных сессий в месяц.

Подключение сервиса занимает всего один день и не требует дополнительного оборудования. Узнать больше о нашем проекте и протестировать его можно здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
Про разработку и решение о выводе в продукт совсем ничего не рассказано
Ответить
Паркоматика
Инструменты для организации и автоматизации оплаты городского и коммерческого па
Вера Каратеева
Спасибо за обратную связь! Обо всем обязательно расскажем в следующих постах :)
Ответить
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
давайте, ждём
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.