редакции
Как мы хотели автоматизировать оплату парковки, а создали B2B-сервис для управления автопарком
Платные парковки — это головная боль практически каждого водителя. Вовремя и правильно открыть парковочную сессию, оплатить, не забыть продлить, закрыть — в привычной суете легко сделать что-то не так и получить штраф. Мы захотели избавить водителей, и себя в том числе, от этих проблем. Тем более, что на тот момент аналогичных решений на российском рынке не было.

В рамках стартапа было разработано несколько вариантов механик полностью автоматической парковки. Функцию эту выполнял сначала смартфон, а затем специальное устройство с сим-картой, GPS-трекером и акселерометром.
Схема предполагала, что водитель будет парковать автомобиль на платной парковке и спокойно идти по своим делам, в то время как система самостоятельно запустит и завершит сессию за него. Но в процессе тестирования возникло много проблем, решить которые оказалось непросто. Мы с ними, конечно, справились, но в итоге выяснили, что наибольшую ценность наш продукт имеет именно для B2B-клиентов — крупных компаний с автопарком.
Их водители запускают парковку с помощью мобильного приложения «Паркоматики», а бухгалтеры оплачивают ее, формируют закрывающие документы и отчеты в личном кабинете SaaS-сервиса. Никаких авансовых отчетов, необходимости расплачиваться за парковку из своего кармана и сбора чеков.
Там же есть множество других инструментов для управления автопарком — задания на поездки, мониторинг штрафов, мониторинг и оплата проезда по ЦКАД и т. д. И вот чего нам удалось добиться в развитии «Паркоматики» за эти годы. Немного цифр! Подключение сервиса занимает всего один день и не требует дополнительного оборудования. Узнать больше о нашем проекте и протестировать его можно здесь.
