редакции
Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов
Tempus Watch — редкий пример успешной компании, которая 25 лет жила без SEO и отлично себя чувствовала. Новых покупателей и клиентов приводило сарафанное радио. Сайт был, но не продвигался и низко ранжировался в поиске. А потом владелец увидел в топе Яндекса основного конкурента и понял, что пришло время продвигаться и в интернете тоже.
Цели и стратегия
Работа началась в мае 2022 года. Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта — рост целевого поискового трафика и увеличение видимости сайта https://tempus-watch.ru/ в Яндексе и Google.

Нам предстояло перенести сайт на 1С-Битрикс, провести SEO-аудит, развивать и продвигать проект в поиске.
● Перенос на новую CMS и версию дизайна прошел успешно и без сюрпризов. На начало продвижения трафик составлял около 450 посещений в месяц.
● Аудит показал, что сайты конкурентов — большие, сильные, хорошо проработанные, а выдача по высокочастотным запросам очень агрегированная. Обойти сайты-агрегаторы в поиске довольно сложно, нужна нестандартная стратегия.
Мы предложили проработать каталог (нарастить массу страниц и оптимизировать их), чтобы дорасти до показателей сайтов конкурентов. А потом точечно развивать приоритетные направления (например, детальные страницы услуг), чтобы получить быстрый результат и целевой трафик.
Так как тематика высококонкурентная, решили «бить» по самым маржинальным брендам и позициям, чтобы клиент получил максимальную выгоду.
Что мы сделали?
Рассказываем и показываем, как мы работали над сайтом.
Доработали юзабилити
Сначала провели юзабилити-аудит в сервисе нашего партнера Askusers: проверили, насколько удобно и приятно пользоваться сайтом, легко ли на нем ориентироваться, понятен ли функционал. Askusers работает с живыми тестировщиками — обычными пользователями, которые выполняют на сайте заданный сценарий, а потом подробно описывают свои впечатления. Тестирование помогает обнаружить неочевидные минусы юзабилити и дизайна.
По итогам юзибилити-аудита мы внедрили рекомендации:
● Доработали функционал поиска и страницу оформления заказа.
● Добавили в меню ссылки на подразделы.
● Загрузили фото и описания товаров там, где их не было.
● Добавили онлайн-форму заявки на страницу услуг.
● Указали сроки и стоимость ремонта.
● Доработали функционал просмотра лицензий.
Изменили порядок вывода товаров
Мы настроили порядок вывода товаров: приоритет отдается моделям, которые есть в наличии. Такая приоритизация уменьшает процент отказов и повышает конверсию.
Было: Стало: Вывели блоки с характеристиками часов. Добавили описания товаров с информацией о циферблате, корпусе и об
особенностях, «фишках» модели. Страницы товара стали подробными, проработанными
и выше ранжируются в поиске. Вывели блок с «Похожими товарами». Провели on-page оптимизацию страниц: выявили и исправили
переоптимизированные SEO-тексты, скорректировали контент на основании анализа
топ-10. Поправили теги и метатеги, прописали в тайтлах тематические леммы.
Пример корректировки SEO-заголовка Title. Было: Купить
BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE по низкой цене в Москве Стало: Часы
BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE: купить в Москве по выгодным
ценам в интернет-магазине, описание, фото, характеристики В новом Title больше вхождений тематических слов, он более полный и
проработанный. Добавили видео о часах, чтобы разнообразить контент и улучшить
поведенческие факторы. Создали новые страницы товаров и услуг под поисковые запросы. В
каталоге появились страницы с результатами фильтрации по материалу, механизму,
бренду. Раньше адрес таких страниц представлял собой длинный набор символов,
например, https://tempus-watch.ru/catalog/muzhskie_chasy/filter/prop_param_2-is-6575d8c32244f176ac5a083262176866/prop_param_3-is-9b665d6b89b3322ca24da4783/. Сейчас автоматически формируются человекопонятные URL, то есть
информативные адреса, которые сообщают пользователям и поисковым системам, о
чем страница. Например, в категории «Мужские часы» при выборе фильтра «Материал
корпуса «Нержавеющая сталь» формируется страница https://tempus-watch.ru/catalog/muzhskie_chasy/nerzhaveyushchaya-stal/. При выборе женских часов с
минеральным стеклом генерируется URL https://tempus-watch.ru/catalog/zhenskie_chasy/mineralnoe-steklo/. С фильтром по бренду George Kini формируется
страница с адресом https://tempus-watch.ru/catalog/zhenskie_chasy/george-kini/
(Женские часы «George Kini»). Мы создали шаблоны для генерации
мета-тегов — SEO-заголовка Title и описания Description. Например, в каталоге
мужских часов при выборе фильтра по бренду «Armin Strom» автоматически
формируется страница с мета-тегами: ● Title:
Оригинальные мужские часы Armin Strom купить в Москве — цены на брендовые часы
с доставкой по России ● Description: Брендовые оригинальные мужские часы
Armin Strom в интернет-магазине TEMPUS WATCH. Купить с доставкой по Москве и
России. Официальная гарантия на всю продукцию. Звоните → Добавили теги — дополнительные
элементы навигации, которые помогают выбрать товар по характеристикам
(механизму, материалу, бренду). Например, в каталоге женских часов появились
теги «Механические», «Кварцевые», «Сапфировое стекло», «Armin Strom» и другие. При клике на тег открывается
страница с подборкой товаров. Категорию «Ремонт часов» мы
разделили на подкатегории: детализировали услуги и создали под них отдельные
страницы, например, «Репассаж часов», «Замена и ремонт ремешка», «Ремонт и
замена заводной головки». Создали страницы по брендам: «Ремонт часов Zenith», «Ремонт часов Bvlgari» и другие. Немного забегая вперед, скажем, что это была хорошая идея: клиент отмечает, что сейчас в компанию приходят заявки на ремонт по целевым маржинальным брендам. Одновременно мы доработали
страницы: добавили блоки преимуществ, информацию о длительности ремонта. Внедрили интерактивную карту с
контактами и режимом работы. Разместили товары в блоке Google
Покупки https://shopping.google.ru/,
чтобы привлечь дополнительный целевой трафик. SEO-тексты создавались с участием
искусственного интеллекта. Мы использовали наш новый инструмент AI-генератор
контента, который работает на основе нейросети ChatGPT. У
него девять режимов, он умеет писать статьи, тексты для листингов, отзывы,
составлять описания товаров и услуг, мета-теги. Например, для генерации
оптимизированного текста о ремонте часов Tissot мы выбрали комплексный режим. Заполнили таблицу со списком
ключевых и тематических слов. Задали тип контента, загрузили
файл с таблицей. Сгенерированный текст мы немного
отредактировали и опубликовали на странице https://tempus-watch.ru/services/tissot/. Трафик из поисковых систем с июля
2022 года по июль 2023 года вырос почти на 200% без брендовых запросов. Доля поискового трафика по
брендовым запросам (с названием компании) составил 41% от общего поискового
трафика. Доля трафика из поисковых систем
составила 34,81%. Проект занял позиции в топ-10 Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 44% — с 813,95 до 454,55 рублей. Стоимость посетителя снизилась на
28% — с 56,45руб. до 40,84 руб. На основании среднего чека ROI =
691%, рост за год составил 202%. Рост доходов проекта с переходов
из поисковых систем за период июль 2022 — июль 2023 года составил 179%. ● Мы использовали новые технологии и
сервисы в сочетании с проверенными алгоритмами и чек-листами. Такое сочетание
дает максимальный эффект. ● Делай хорошо — и будет хорошо.
Получили быстрые результаты, потому что с самого начала глубоко погрузились в
проект и провели грамотную оптимизацию. ● Клиент, который заинтересован в
результате и помогает в работе — половина успеха. Вместе с клиентом мы определили
маржинальные запросы и ориентировались на увеличение прибыли. В результате
получили целевой трафик и рост доходов. Кейс подготовлен командой
интернет-агентства «Пиксель Плюс»: ● заместителем руководителя
SEO-производства Борисовой (Прытковой) Татьяной; ● редактором Головачевым Ярославом; ● ведущим менеджером по работе с
клиентами Суворовым Валерием; ● ведущим менеджером по работе с
клиентами Христенко Александрой; ● аналитиком отдела SEO-менеджмента
Кузнецовой Татьяной.


Доработали
карточки товаров




Создали
новые страницы




Добавили теги


Детализировали услуги


Добавили
карту

Разместили товары в Google Shopping

Использовали ИИ для генерации SEO-текстов



И что в итоге?







И несколько выводов

Над проектом работали: