Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
83 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть магазин на Ozon и начать зарабатывать

С каждым годом популярность маркетплейсов неуклонно растет. По данным Data Insight, за последние три года продажи на Ozon выросли в восемь раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы задавались вопросом, когда стоит выйти на маркетплейс, ответ прост: сейчас. Рассказываем, как открыть магазин на Ozon и начать зарабатывать, а также делимся опытом селлера.

Шаг 1: определитесь с ассортиментом

Успех на Ozon зависит от того, что вы продаёте. Товары, которые уже пользуются популярностью на маркетплейсе, можно посмотреть в разделе «Популярные товары» в личном кабинете — он доступен бесплатно сразу после регистрации на Ozon.

Можно обратить внимание на сезонные товары — например, с наступлением холодов растут продажи товаров для активного зимнего отдыха.

Андрей Шевченко, селлер на Ozon:

«В начале работы я пробовал себя в разных нишах — бытовая химия, канцелярия, компьютерная техника. В конечном счете всё сводилось к итогу «у кого ниже цена, у того и покупают».

Сейчас я в нише БАДы. Продаю добавки популярного бренда, который официально завезли и сертифицировали в нашей стране. Пока что мы единственные кто им торгует на маркетплейсах официально, не по серому импорту"

Шаг 2: загрузите товары

Когда выбрали и закупили продукцию для своего будущего интернет-магазина, пришло время создавать для них карточки товаров. В личном кабинете Ozon есть упрощенная форма — создание страницы со всей необходимой информацией о товаре займет несколько минут.

Чтобы привлекать больше покупателей, постоянно обновляйте информацию. Добавляйте фото и видео, следите за актуальностью описаний и стоимости.

Андрей Шевченко, селлер на Ozon:

"Селлеру нужно понимать, что прямого контакта с клиентом у него нет и не будет. До момента, пока клиент что-нибудь не купит или не напишет свои вопросы.

Поэтому важно создать условия в карточке, чтобы фото, описание и рич-контент максимально отвечали на все текущие и будущие вопросы клиента. В остальном — нужно быстро реагировать на обратную связь, всегда по графику отгружать заказы и поддерживать остатки в актуальном состоянии"

Шаг 3: выберите способ работы

Для селлера на Ozon доступно три способа работы: продажа со склада Ozon (FBO) и продажа со своего склада (FBS и rFBS), их можно комбинировать:

● FBO: при таком методе работы продавцу нужно лишь отгрузить товары на склад Ozon. Всё остальное берёт на себя маркетплейс.

● FBS: здесь доставкой по-прежнему занимается Ozon. Продавец сам принимает заказы, упаковывает их и относит на пункт приема, откуда маркетплейс доставит их покупателю.

● rFBS: при выборе этого метода работы селлер так же хранит заказы у себя и отправляет их только при поступлении заказа. Формат позволяет самостоятельно выбрать службу доставки.

Андрей Шевченко, селлер на Ozon:

«Я торгую одновременно на трёх маркетплейсах. Чтобы не замораживать товар, на одной площадке я работаю по FBS и rFBS. Второй способ я подключил, чтобы у клиента была возможность выбрать определённый пункт выдачи»

Шаг 4: добавьте больше перевозчиков на схему rFBS

По статистике Ozon, покупатели на 10% чаще заказывают у продавцов, которые предлагают от трёх вариантов доставки. Большее количество перевозчиков позволяет селлеру привлечь новых клиентов и получить дополнительную прибыль, а также расширить географию продаж.


Например, служба доставки Boxberry доставляет заказы и в собственные отделения по всей России, и в пункты выдачи Ozon.

Добавить нового перевозчика можно двумя способами: подключить службу доставки как партнёра Ozon или пользоваться интегрированной службой доставки.

Андрей Шевченко, селлер на Ozon:

«При моём обороте достаточно небольшого склада в 5 м2, а все три пункта приема маркетплейсов и службы доставки находятся в пяти минутах от склада. Заказы мы относим в ПВЗ дважды — до обеда и вечером. Помимо FBS, где перевозчиком является сам маркетплейс, у меня по rFBS подключена служба доставки Boxberry»

Отличия и преимущества методов подключения Boxberry

При подключении Boxberry как партнёра Ozon достаточно активировать метод в личном кабинете на маркетплейсе, общаться со службой доставки будет Ozon.

Преимущества в этом случае — это автоматизация всех процессов, ведение расчетов и документооборота через маркетплейс, а также возможность делить затраты на доставку с покупателем.

При выборе интегрированной службы доставки селлеру необходимо заключить с Boxberry договор о сотрудничестве. Оформление посылок происходит автоматически в личном кабинете службы доставки, а коммуникация происходит через персонального менеджера.

В этом случае плюсы следующие:

Дополнительные услуги для клиентов: Boxberry предлагает вскрытие, примерку, курьерскую доставку и различные виды возвратов.

Расширенный список вложений: у селлера появляется возможность доставлять товары, которые нельзя отправить напрямую через Ozon (например: саженцы, ель, растения и др.).

Единый личный кабинет: все заказы будут отображаться в личном кабинете вместе с заказами с других площадок.


При подключении Boxberry как интегрированной службы для доставки с Ozon вы получите три бесплатные отправки по промокоду SELLER. Промокод действует для новых клиентов до 28.02.2025 в течение 30 дней с момента активации.

Реклама. Рекламодатель ООО Боксберри Софт, ОГРН 1196658000615. Erid: LjN8KTaTe

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.