Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 443 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как за 6 недель выстроить бизнес-процессы с помощью no-code/BPM-модуля

В 2025 году, в эпоху цифровых платформ, искусственного интеллекта и омниканальности, игнорировать автоматизацию практически невозможно. Да и бессмысленно, ведь чем более развитая экосистема ИТ-решений выстроена в компании, тем выше конкурентоспособность на рынке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А с учетом того, что многие продукты на рынке информационных технологий сегодня завязаны на no-code и low-code, бизнесу даже не нужно вкладываться в дорогое и долгое внедрение. Начать пользоваться такими «бескóдовыми» инструментами можно на лету.

В статье расскажем об одном из представителей no-code-решений — BPM-модуле OptiFlow — и как с его помощью навести порядок в корпоративных процессах всего за 6 недель. Материал будет полезен топ-менеджерам и руководителям функциональных подразделений, которые хотят оперативно запустить и модернизировать процессы без сложных технических доработок.

BPM-модуль в составе российской CPM/IBP-платформы Optimacros

Класс BPM (Business Process Management) объединяет ИТ-решения, цель которых — автоматизировать управление бизнес-процессами и повысить их эффективность. Но компания «Оптифлоу софт», разработчик OptiFlow, позиционирует свой продукт как BPM-модуль нового поколения. Что это значит?

Современный no-code-инструмент не просто автоматизирует управление корпоративными процессами, но и конструирует их с нуля. OptiFlow можно гибко настраивать под специфику бизнес-процессов компании. Причем моделирование форм заявок и маршрутов согласования выполняется без единой строки кода.

Что должен уметь BPM-инструмент в 2025 году

У среднего и крупного бизнеса, независимо от отраслевой принадлежности и позиции на рынке, требования к BPM примерно одинаковые. Рассмотрим, какой функциональностью должен обладать этот класс решений в 2025 году:

  1. планировать и управлять целями компании — от ежедневных задач до стратегических инициатив;
  2. работать с заявками и документами. Для этого в BPM-модуле должен иметься конструктор форм для создания заявок и настройки маршрутов согласований, а также реализовано разграничение прав доступа пользователей;
  3. управлять проектами и поручениями. Например, через встроенные инструменты типа Канбан-досок или диаграмм Ганта удобно контролировать статусы и сроки задач;
  4. интегрироваться с другими корпоративными системами и инструментами для комфортной работы с данными. Чем крупнее компания, тем больше у нее источников для работы с информацией. BPM-модуль, который умеет «дружить» с облачными и локальными хранилищами файлов, почтовыми клиентами и другими корпоративными инструментами, создает единое инфопространство и улучшает восприятие данных. К тому же уменьшается риск утечки данных и снижается нагрузка на сотрудников, так как больше нет необходимости переключаться между интерфейсами разных решений;
  5. быстро настраиваться и адаптироваться под бизнес. В 2025 году это означает, что BPM-инструмент должен поддерживать технологию no-code, чтобы пользователи самостоятельно могли моделировать формы и процессы с помощью визуальных редакторов и готовых шаблонов.

Конечно, это не весь перечень функциональности, который в идеале должно поддерживать BPM-решение. Но это база, необходимая для эффективного управления бизнес-процессами.

Примеры задач, которые решает OptiFlow

No-code/BPM-модуль от компании «Оптимакрос» помогает в рутинных операциях, которые есть в любой крупной организации. Рассмотрим некоторые из них и то, как продукт их решает.

1. Согласование бюджетов

Это всегда трудоемкий, многоступенчатый процесс. И чтобы он протекал оперативно, важно построить грамотный маршрут согласования с обязательным автоматическим уведомлением всех ответственных лиц. BPM-инструмент с no-cоde-конструктором позволяет это сделать даже без привлечения программистов. Маршрут согласования можно продумать до мелочей, чтобы исключить лишнюю рутину, бессмысленные хождения от коллеги к коллеге с просьбой «посмотреть задачу» и ускорить утверждение бюджетов. Вся актуальная информация представлена на дашборде, и каждый пользователь с соответствующими правами может увидеть историю согласования нужного документа.


Доска проектов планово-экономического отдела в системе OptiFlow

2. Наем сотрудников

Другой пример — управление процессом найма. В каждой организации прием на работу устроен по-своему. BPM-решение можно настроить непосредственно под ту последовательность шагов и действий, из которых состоит процедура найма — от согласования требований к вакансии и отбора кандидатов до выдачи оффера и трудоустройства. Что важно, не обязательно обращаться к помощи ИТ-специалистов, чтобы скорректировать процесс. Изменять бизнес-правила могут администраторы системы из числа пользователей. Это безусловно повышает скорость исполнения задач.


Список задач HR-менеджера в системе OptiFlow

3. Управление проектной деятельностью

Еще один вид рутины — работа с проектами. Часто бизнесу не хватает удобного инструмента для того, чтобы контролировать проектную деятельность. BPM-инструмент нового поколения закрывает эту брешь. Пользователи могут самостоятельно планировать спринты, отслеживать статусы выполнения задач. Важно, что вся работа с проектами становится прозрачной — прогресс по той или иной задаче отслеживается на доске, поэтому сразу можно увидеть, на каких этапах возникает пробуксовка, и вовремя принять меры. Такая функциональность помогает организовать командную работу и контролировать загрузку сотрудников.


Доска проектного офиса в системе OptiFlow

Бесплатный вебинар «Согласование без писем, Excel и рисков — как работает OptiFlow»

Можно еще долго рассказывать о том, в чем преимущества современного no-code/BPM-модуля, но лучше один раз увидеть ее в действии. 25 сентября в 16:00 мск состоится бесплатный вебинар, где эксперты «Оптифлоу Софт» презентуют возможности OptiFlow, продемонстрируют работу инструмента в прямом эфире и расскажут о планах по ее развитию.

Ознакомиться с программой и зарегистрироваться можно на странице вебинара. Не пропустите событие, если хотите узнать больше о том, как автоматизировать рутину по управлению бизнес-процессами в своей компании.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
TOPVPN - магазин подписок
YouTube без рекламы, инста без зависаний !
Антон Доев
Отличная статья, спасибо за понятное объяснение.
Особенно понравились конкретные примеры из практики согласование бюджетов, найм сотрудников, управление проектами.
Полезно было бы добавить больше о том, как справляться с сопротивлением внутри команды и как измерять результат внедрения, например через KPI или пилотные проекты.
В целом материал вдохновляет не откладывать автоматизацию и пробовать её уже сейчас.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.