Про завод и дистрибьюторов Прошянский коньячный завод — один из старейших алкогольных
заводов Армении. Мы производим широкий спектр алкогольных
напитков: коньяк, вино, водка, игристое вино, ликёр. На производстве
трудится около 500 человек, а в начале 2018 годы мы открыли свой
дистрибьюторский офис в Москве.
Производственные процессы у нас отточены за многие годы
работы, а дистрибьюторский офис стал чем-то новым в плане управления.
Проблемы, с которыми мы столкнулись при управлении московским
офисом:
—
обработка заказов стала происходить в спешке с
нарушениями регламентов. Как следствие получили существенную дебиторку из-за нерегулярной
проверки контрагентов службой безопасности.
—
обращения клиентов, в том числе претензионные,
рассматривались катастрофически долго. А до управленческих решений дело часто
вообще не доходило. Клиенты злились, проблемы копились.
—
хаос на внутренней кухне — проблемы с планированием
закупок, организацией отпусков сотрудников, некорректный расчет бонусов с
продаж и т. д
Из чего выбирали? В какой-то момент стало ясно, что дальше так работать
невозможно. Компания нацелена на рост, а эти факторы были для нас существенными
стопперами. Желание оцифровать всю рутину подступило к горлу. Управление на
уровне процессов, а не задач, стало моей целью.
Так мы подошли к выбору системы управления бизнес-процессами
для дистрибьюторского офиса в Москве. На рынке нашли 3 типа предложений:
—
готовые отраслевые решения с фиксированным
набором инструментов;
—
конструкторы бизнес-процессов;
—
разработка собственной кастомной системы.
Очевидно что, решения на конструкторах позволяют иметь более
гибкий функционал, чем отраслевые, и более короткие сроки внедрения, чем
собственная разработка.
После небольшого анализа рынка выбрали облачное решение — QuickBPM , как наиболее
функциональное при визуальной простоте использования и моделирования процессов.
Какой профит? Моделирование наших бизнес-процессов заняло у меня около 7
дней. Через две недели после регистрации в QuickBPM уже вся компания работала в системе. В итоге, к концу
первого месяца работы в QuickBPM
удалось добиться следующих результатов:
Обработка заказов
Мы минимизировали ошибки человеческого
фактора в процессе обработки заказа: теперь задачи на каждом этапе ставятся
автоматически, типовые документы создаются в системе по шаблонам, а проверка
новых контрагентов службой безопасности стала снова обязательной процедурой без
исключений. Кроме строго порядка мы добились сокращения времени обработки
сделок.
Рекламации
Система позволяет оперативно рассмотреть
жалобу клиента, подготовить ответ и согласовать управленческие решения. Благодаря
процессу рассмотрения рекламаций удалось выявить и преодолеть системные
нестыковки в работе разных подразделений.
Счета и акты
Централизованное хранилище документов в
облаке не дает бумагам потеряться и облегчает поиск информации. Планирование и
согласование закупок стало прозрачным, скорость принятия решения по внеплановым
закупкам сократилась вдвое.
Работа с менеджерами
Удалось устранить конфликты с менеджерами
из-за разногласий в процентах вознаграждения по сделкам. Каждый менеджер сам
решает «за что воюет»: сумма скидки
клиенту автоматически вычитается из суммы базового бонуса менеджера. Расчет
бонусов осуществляется в системе исходя из данных по сделкам.
Служебные записки
Согласование командировок и отпусков не
затягивается, поскольку я согласовываю заявки в мобильном приложении из любой
точки мира, где есть интернет. Мы четко определили логику согласования. Теперь
от сотрудников требуется лишь запустить процесс и не переживать: бумажные
заявления и отчеты формируются автоматически, а система не даст мне просрочить
согласование.
Цена вопроса Первый месяц работы в QuickBPM обошелся нам бесплатно — воспользовались пробной
версией. При старте работы в системе я плотно общался с технической поддержкой.
Ребята оперативно решали наши вопросы и помогали настроить первые процессы. Далее
мы оплатили годовую подписку на компанию до 50 человек — 8999 руб. в месяц, это
по 178 руб. в месяц за сотрудника. Кроме работы в системе подписка дает доступ
к готовым решениям (уже разработанным бизнес-процессам) в QuickStore, место на диске и 8 часов
консалта.