редакции
Как мы привлекли для производственной компании 2121 заявку. Или лидогенерация в B2B посредством интернет-маркетинга
Всем привет, с вами Олег Николаев, в моё агентство «Чистый маркетинг» обратился клиент — мастерская по обработке акрилового стекла «Акрил-Про». В ходе первой встречи рассказали о своем печальном опыте работы с фрилансерами и агентствами: «Деньги платим, а результаты хреновые». И действительно, мир интернет-маркетинга не такой уж солнечный и приветливый — стоит лишь дать слабину, и из тебя вытрясут столько денег, что ты уже не встанешь.
А если серьёзно, я более 8 лет работал на стороне клиентов в качестве руководителя по маркетингу, проводил сотни собеседований с маркетологами и общался с представителями агентств, поэтому имею взгляд на эту кухню со всех сторон. Совершенно не хочу никого принижать или оговаривать, но уровень профессионализма маркетологов в России оставляет желать лучшего. А иногда и большие агентства, которые берут клиентов на потоке, не всегда ответственно относятся к взятым на себя обязательствам ввиду перегрузки и недостаточного погружения в специфику бизнеса заказчика. Не говоря уже о совсем недобросовестных игроках, тупо выкачивающих бабло из клиентов.
Это наблюдение было одним из факторов, когда мы с партнером решили открыть собственное агентство, в философию которого заложили максимальное внимание к задачам клиентов и погружение в специфику их бизнеса, поэтому под каждого клиента мы формируем выделенную проектную команду из 2-3 специалистов.
Но вернемся к кейсу.
Вводные на момент обращения
Мы имели настороженного и несколько расстроенного клиента, который уже мало верил в чудеса интернет-маркетинга. У них был шаблонный сайт от каких-то «умельцев» и криво настроенная контекстная реклама, сжирающая бюджеты, словно древний монстр, пробудившийся после многовекового сна. Стоимость обращения была неоправданно высокой из-за низкой конверсии и плохой рекламной кампании. Однако они хорошо справлялись со своей работой, что позволяло им оставаться на плаву благодаря всё той же сарафанке и старым связям.
Круто делать свою работу — критически важно. В B2B рулит экспертность. Если не справляетесь со взятыми на себя обязательствами перед клиентами, никакой, даже самый крутейший маркетинг не спасает. Мы сразу поняли, что мы сможем добиться результатов и выделить «Акрил-Про» на фоне конкурентов, докрутив и правильно презентовав продукт клиента.
Результаты до нас говорят сами за себя: Итоги работы с клиентом за последние два года: Плюс к этому было зафиксировано еще 734 звонка. В итоге: Нулевым шагом в работе над проектом было устное интервью,
где мы задали множество вопросов (всего 137), касающихся специфики бизнеса. Провели ряд исследований: Полученную информацию приправили портретами целевой
аудитории и вычислили теоретические места её обитания, был описан путь
клиента. Весь этот ворох информации мы свели в стратегию интернет-маркетинга — единый документ, который вел нас за собой, словно путеводная звезда. Кстати,
многие фрилансеры и агентства пренебрегают им, но если вы хотите работать по-взрослому,
он необходим. Далее запустили одновременную разработку сайта и настройку
рекламных кампаний. Про контекстную рекламу говорить долго не будем, в интернете много информации. Отмечу лишь, что настроили ее со всей присущей нам упоротостью: тысячи ключевых слов, десятки тысяч минусов. Все по правилам, все по букве закона. Были протестированы различные рекламные каналы, но лучше всего себя показали Яндекс Директ и Instagram. Да-да, Instagram для B2B в данном случае зашел, ибо изделия красивые, и есть что показать, а возможности таргетинга на платежеспособную аудиторию у Facebook замечательные. В разработке сайта мы придерживались гипотез, которые определили на первых этапах: На этой базе собрали прототип и дизайн сайта, после чего успешно отправили его на верстку и
программирование. Смысл подхода — закрыть максимальное количество потребностей целевой аудитории, базируясь на поисковом спросе. Работает почти всегда. Считаем все, что двигается. А что не двигается, двигаем и считаем. Помимо заявок в формы обратной связи и звонков, мы учитываем клики на e-mail адреса и даже выделение мышкой — для понимания, копируют ли пользователи адреса почты или нет. Кому-то это покажется лишним, но мы привыкли выжимать максимум. И, естественно, мы сводим все данные в наглядную
таблицу, чтобы каждый день понимать, что у нас происходит, и отлавливать
критические ситуации. выглядит сложно, но позволяет держать руку на пульсе
всего происходящего: И это еще не все! С поступающими заявками нужно где-то работать. Помогли
выбрать и внедрить CRM-систему, настроить воронки продаж. E-mail адреса всех
обратившихся мы добавляем в базу сервиса рассылки и 2 раза в месяц делаем
полезные рассылки, с которых также удается получать дополнительные обращения. Думаю, у вас должно было сложиться понимание, в чем
заключается наш подход к комплексному продвижению и лидогенерации, из какого
огромного количества сложных задач он состоит. В итоге окупается многократно. Хотите добиваться результатов вместе с нами? Давайте обсудим
ваш проект. С вами был Олег Николаев, управляющий партнер маркетингового
агентства «Чистый маркетинг», до скорого.

Наши результаты


Для ценителей
подробностей и процесса

Внедрение сквозной аналитики
