Уже почти месяц российский бизнес работает удаленно. За это время большинство компаний наладили процесс коммуникации с сотрудниками и клиентами, но об эффективности такой работы пока говорят мало, хотя уже понятно, что работать в таком режиме нам придется достаточно долго. В домашних условиях множество отвлекающих факторов, а отсутствие контроля может сильно сказаться на качестве работы с клиентами.
Сегодня все говорят о task-менеджерах вроде Trello или Jira, но это всего лишь способ постановки задач и контроля их выполнения. Насколько хорошо или плохо выполняются конкретные действия, оценить с помощью них нельзя. Менеджеры на удаленной работе отвлекаются на посторонние дела и пропускают входящие звонки от клиентов, забывают предлагать дополнительные товары и услуги для увеличения среднего чека и не упоминают бонусы вроде бесплатной доставки. Если не наладить системный контроль за этими процессами, вынужденная удаленная работа может обернуться для бизнеса совершенно необязательными потерями, которых в кризисных условиях надо во что бы то ни стало избегать.
Между тем множество компаний и целых отраслей уже давно работают на удаленке, и они накопили огромный опыт в решении подобных проблем. Во-первых, есть специальные системы контроля работы за компьютером. Они отслеживают целевые действия и вычисляют, сколько времени на них уходит, запоминают посещаемые ресурсы, используемые программы, отслеживают пересылку файлов в мессенджерах. Среди самых популярных, например, — «Стахановец» и Spectr 360.
Есть также системы вроде Infowatch Person Monitor и Staffcop, которые фиксируют отработанное время, запоминают текст, введенный с клавиатуры, могут делать записи с экранов сотрудников или сохранять записи с веб-камер. В результате руководитель может контролировать все рабочее время сотрудника.
Для компаний, которые общаются с клиентами по телефону, тоже разработаны решения, позволяющие держать руку на пульсе рабочих процессов при удаленной работе. В первую очередь, это виртуальный номер телефона. Клиенты звонят на привычный номер компании, а сотрудники на удаленке принимают вызовы со своих смартфонов — для этого надо только установить приложение. Также с помощью своих смартфонов менеджеры могут совершать исходящие с виртуального номера компании. Анализировать статистику звонков и прослушивать записи разговоров менеджеров можно в приложении или в личном кабинете на сайте. Даже если у сотрудника нет доступа к интернету или он пользуется телефоном, на который нельзя установить приложение, статистика его звонков и записи разговоров будут доступны руководителю. Для этого используют специальные SIM-карты, которые позволяют контролировать менеджера даже без доступа к сети.
Такое решение можно подключить у МТТ, причем до конца апреля действует специальное предложение для новых клиентов: вы подключаете один из пакетов, с которыми можно ознакомиться на сайте МТТ и бесплатно пользуетесь услугой «Запись разговора». Приложение МТТ Бизнес для анализа статистики, коммуникации сотрудников и контроля качества работы бесплатное. Узнать подробнее можно на сайте или по телефону +7(800)505-81-33.