редакции Выбор
Как Spark искал исполнителей-фрилансеров
Так как с некоторых пор Spark это ещё и агентство, то мы выполняем различные проекты, на которые часто привлекаем фрилансеров для выполнения небольших задач. При этом точное выполнение задачи для нас всегда на первом месте.
Для каждого типа исполнителей, можно сказать, сформировались уже свои ресурсы, например, на YouDo можно быстро найти курьера или помощника под небольшую локальную задачу, когда требуется физическая сила. Видимо, благодаря «сарафанному» радио, площадка популярна среди тех, кто специализируется на таком варианте приработка.
Если задача связана с IT маркетингом обычно мы «прибегаем» к услугам Freelance, где широкое поле различных подрядчиков по самым разным направлениям, а если по какому-либо проекту, особенно, связанному с SMM нужно получить лояльных, «живых» и активных подписчиков, то с этим постоянная проблема.
Большая часть фриланс-площадок не предоставляет таковых специалистов, точнее не выделяют их в отдельное направление, что влияет на то, что исполнителей на них сложно найти. Поэтому для нескольких последних проектов, пришлось перейти на специализированные.
В наш топ попало несколько ресурсов, такие как bosslike, smmyt, e-task и другие. Почти на всех мы были с одними и теми же задачами:
— подписаться на страницу в соцсетях (facebook, вконтакте, Instagram);
— подписаться на клиентский блог в Medium;
— написать комментарии в конкурсных активностях на нескольких страницах.
Важно учесть, что использование этих сервисов было согласовано с заказчиками, так как это самый важный момент в сотрудничестве. Мы были готовы к плодотворной и долгой работе с приходом к клиентам исключительно качественной аудитории, но им под конец года необходимо было выполнить свои KPI по различным количественным показателям, поэтому мы пошли на такое продвижение.
К сожалению, большая часть площадок не контролируют своих исполнителей и при оплате на 1000 рублей за 1000 действий можно было получить и 750, и 800, но никогда столько сколько нужно, не говоря уж о том, чтобы вдруг на проект добавилось больше действий, чем закупалось. Поэтому изначально было сложно планировать бюджеты.
При этом мы всё же хотим поделиться опытом работы с сервисом, который порадовал: e-task.net, где с одним аккаунтом можно быть и рекламодателем, и исполнителем. То есть, если вдруг для небольшой задачи не хватает средств, то можно выполнить несколько задач, чтобы в кошельке в рамках сервиса накопилась необходимая сумма.