Что такое cookie и почему они нужны маркетологу?
Cookies (в переводе с английского — печенька) или как мы их называем «куки» — это небольшие текстовые файлы у нас на компьютерах, в которых хранится информация о наших предыдущих действиях на сайтах. Информация в куках может быть самой разной. Часто в таких файлах хранится статистика посещений, сессия авторизации, индивидуальные настройки пользователя (регион, дизайн оформления и прочее).
Например, когда вы каждый раз заходите в свой гугл-аккаунт, он не запрашивает у вас пароль, потому что браузер запомнил вас. Авторизации нет, потому что используются файлы cookies.
В мае 2018 года в Европе вступил в силу GDPR (General Data Protection Regulation) — регламент об использовании персональных данных жителей ЕС.
Если кто-то докажет в суде, что сайт без спроса обрабатывал его данные, владельцу сайта придётся выплатить штраф до 75 тысяч рублей.
Иногда дело может дойти и до блокировки
В 2016 году LinkedIn использовали и передавали данные о местоположении и поведении пользователей на сайте без их согласия. Персональными данными считается в том числе история поведения человека на сайте, то есть куки. Поэтому сайты, дабы себя обезопасить, используют предупреждения посетителей об использовании cookie.
Для обычных пользователей согласие на сбор cookie — раздражающий фактор. Сообщение «Подтвердите согласие на КУКИ!» прерывает покупки клиента. Хоть и влечет за собой дальнейшее удобство в использовании, смотри пример с авторизацией.
Почему куки нужны маркетологу?
Cookie нужны маркетологу, чтобы следить за действиями пользователя на сайтах, собирать о них информацию и создавать персональные рекламные кампании: «Искали наушники? Вот варианты в магазине Х».
Казалось бы, просто рай для маркетологов, можно отслеживать посещаемые сайты, просматриваемые страницы, смотреть по каким ссылкам переходят, чем интересуются. А в результате создавать релевантную и сегментированную рекламу для каждого клиента.
2021 год станет последним годом поддержки cookie-файлов
Компания Google заявила о том, что текущий 2021 г. станет последним годом поддержки сторонних cookie-файлов в принадлежащим ей браузере Chrome. А это между прочим самый популярный браузер в мире. Браузер Firefox уже отказался от их сбора. Идею про секретность данных пользователей поддерживает и Apple. Маркетологи и рекламодатели совершенно не готовы к надвигающимся переменам, и опасаются потери существенной части доходов из-за невозможности точно настроить таргетированную рекламу. По высокой цене компании получат не персонализированную рекламу, а массовую. А цена лида поползет вверх.
Мир без куки выглядит пугающе
Особенно тяжко придется тем, кто привлекает клиентов, но не коммуницирует с ними. Радует только то, что это не произойдет завтра, и у вас есть время подготовиться. О том, как это сделать расскажем в следующем посте.
Не забудьте поставить лайк и мы обязательно поделимся с вами, как маркетологу подготовиться к отказу от файлов cookie.