Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
519 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Взрывное продвижение

Маркетинг и продвижение IT-стартапа в интернете — это дорого, непонятно и непредсказуемо. Знакомо?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_56bb05e25d7da.jpg

Часть 1. Взрывное продвижение

После запуска релиза или MVP (первой минимальной версии продукта) стартаперы сталкиваются с проблемой продвижения и маркетинга в интернете. Привлечение клиентов через Яндекс.Директ или Google AdWords может достигать $1 за переход и больше, а стоимости статей на известных медиа площадках составляют обычно более $1000 за кампанию. Молодой стартап даже на ангельском или предпосевном инвестировании не может себе позволить гулять на такую широкую ногу.

Либо может, но эта история хорошо известна — все средства сливаются за пару месяцев, продаж как не было так и нет, но кончились деньги на дальнейшую разработку продукта.

Очень часто от начинающих стартаперов я слышу: «Мы не знаем сколько нам надо на маркетинг, как нам это оценить?», «Нам нужно миллионов десять на маркетинг, хмм, хотя нет, давайте двадцать...».

Потом они покупают рекламу, быстро и безрезультатно тратят деньги и понимают, что маркетинг — это черт возьми очень дорого, продукт классный, всем нравится, все бы пользовались, но чтоб его раскрутить нужно очень много денег на рекламу. Ну а дальше ищут инвестиции только на маркетинг.

Итак, маркетинг и продвижение IT-стартапа в интернете — это дорого, непонятно и непредсказуемо.

Знакомо?

На самом же деле раскрутка стартапа — это понятно и предсказуемо. А дорого или нет зависит от ситуации.

IT-стартап действительно можно продвигать практически без финансовых вложений при этом достигать впечатляющих и удивительных результатов.

В мире эти техники называются growth hacking, я вольно переведу это как «взрывное продвижение».

И сразу небольшой faq по взрывному продвижению:

1. Вау, и че прям любой проект можно раскрутить без денег и ничего не делая?

— Нет, не любой. Надо поработать. Но много денег тратить не придется.

2. А, не любой проект... а какой?

— В первую очередь IT-стартапы или проекты с интернет составляющей. Но в целом, общие принципы применимы везде.

3. Про закупку рекламы можно будет забыть?

— И да, и нет. Реклама всегда будет отличным подспорьем, если вы можете себе это позволить, а иногда и единственным возможным вариантом.

4. Мне не надо изучать маркетинг или нанимать маркетолога?

— Основы знать надо. Growth hacking и маркетинг связаны, но не сильно. Это некий заход со стороны, где важны больше здравый ум, логика, предпринимательская смекалка и никакой халтуры.

Как работает взрывное продвижение

Основная идея взрывного продукта очень просто и логична. Если ваш продукт хорош, то пользователи сами про него расскажут, им нужно только помочь это сделать.

Практически все техники сводятся к повышению виральности без особых денежных затрат.

Очевидное условие: ваш продукт должен действительно решать проблемы пользователей, быть нужным, полезным и удобным. Ваш продукт должен быть качественным.

Я уверен, что все стартаперы считают свой продукт нужным, но это далеко не всегда так.

Взрывное продвижение хорошо работает для IT-стартапа, потому что пользователи легко могут рассказать о нем и привлечь других пользователей, интернет здесь в помощь.

В дополнение к этому взрывное продвижение — это пачка маленьких трюков как подобраться к своей аудитории, мотивировать рассказывать о продукте, проверять идеи, повышать конверсию и так далее.

Итак, подытожим

1. «Стандартный путь» — больше денег в рекламу, больше охват аудитории, больше новых пользователей.

2. Взрывное продвижение — пользователи сами привлекаются своих знакомых. Лавинный экспоненциальный рост. Нужный и качественный продукт

1. Разделите всех ваших клиентов на сегменты по проблемам, которые решает ваш продукт. Чем сегмент однородней, тем лучше (но без фанатизма)

2. Проверка №1 — сегменту очень легко объяснить, что вы предлагаете. Без всяких «и» и «или».

3. Проверка №2 — позиционирование продукта для сегмента, теглайн, основной посыл должен уложится в твит.

4. Сегментирование и позиционирование тесно связаны. Одно поможет сформировать другие и наоборот.

5. Сегментирование и позиционирование дают понимание каких клиентов искать, как искать, где искать, что конкретно предлагать. Можно написать инструкцию для сейлса.

6. Структурирование позволяет выделить основные проблемы, которые решает продукт и массу других артефактов, которые можно использовать, например, для создания лендинга

Читать «Часть 2. Позиционирование и целевая аудитория»

Читать «Часть 3. Я не знаю сколько мне нужно на маркетинг»

b_56bb0586c1c5e.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
Здравствуйте. Не против будете, если утащим на www.marpeople.com со всеми ссылками?
Ответить
Passwork
Менеджер паролей для компаний
Iliya Garakh
Без проблем
Ответить
Limarev Ivan
Хорошая статья
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Что такое сейлс?
Ответить
Passwork
Менеджер паролей для компаний
Iliya Garakh
sales manager, тот, кто занимается продажами
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Спасибо за перевод заморского наречия :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.