Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
524 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Взрывное продвижение

Маркетинг и продвижение IT-стартапа в интернете — это дорого, непонятно и непредсказуемо. Знакомо?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_56bb05e25d7da.jpg

Часть 1. Взрывное продвижение

После запуска релиза или MVP (первой минимальной версии продукта) стартаперы сталкиваются с проблемой продвижения и маркетинга в интернете. Привлечение клиентов через Яндекс.Директ или Google AdWords может достигать $1 за переход и больше, а стоимости статей на известных медиа площадках составляют обычно более $1000 за кампанию. Молодой стартап даже на ангельском или предпосевном инвестировании не может себе позволить гулять на такую широкую ногу.

Либо может, но эта история хорошо известна — все средства сливаются за пару месяцев, продаж как не было так и нет, но кончились деньги на дальнейшую разработку продукта.

Очень часто от начинающих стартаперов я слышу: «Мы не знаем сколько нам надо на маркетинг, как нам это оценить?», «Нам нужно миллионов десять на маркетинг, хмм, хотя нет, давайте двадцать...».

Потом они покупают рекламу, быстро и безрезультатно тратят деньги и понимают, что маркетинг — это черт возьми очень дорого, продукт классный, всем нравится, все бы пользовались, но чтоб его раскрутить нужно очень много денег на рекламу. Ну а дальше ищут инвестиции только на маркетинг.

Итак, маркетинг и продвижение IT-стартапа в интернете — это дорого, непонятно и непредсказуемо.

Знакомо?

На самом же деле раскрутка стартапа — это понятно и предсказуемо. А дорого или нет зависит от ситуации.

IT-стартап действительно можно продвигать практически без финансовых вложений при этом достигать впечатляющих и удивительных результатов.

В мире эти техники называются growth hacking, я вольно переведу это как «взрывное продвижение».

И сразу небольшой faq по взрывному продвижению:

1. Вау, и че прям любой проект можно раскрутить без денег и ничего не делая?

— Нет, не любой. Надо поработать. Но много денег тратить не придется.

2. А, не любой проект... а какой?

— В первую очередь IT-стартапы или проекты с интернет составляющей. Но в целом, общие принципы применимы везде.

3. Про закупку рекламы можно будет забыть?

— И да, и нет. Реклама всегда будет отличным подспорьем, если вы можете себе это позволить, а иногда и единственным возможным вариантом.

4. Мне не надо изучать маркетинг или нанимать маркетолога?

— Основы знать надо. Growth hacking и маркетинг связаны, но не сильно. Это некий заход со стороны, где важны больше здравый ум, логика, предпринимательская смекалка и никакой халтуры.

Как работает взрывное продвижение

Основная идея взрывного продукта очень просто и логична. Если ваш продукт хорош, то пользователи сами про него расскажут, им нужно только помочь это сделать.

Практически все техники сводятся к повышению виральности без особых денежных затрат.

Очевидное условие: ваш продукт должен действительно решать проблемы пользователей, быть нужным, полезным и удобным. Ваш продукт должен быть качественным.

Я уверен, что все стартаперы считают свой продукт нужным, но это далеко не всегда так.

Взрывное продвижение хорошо работает для IT-стартапа, потому что пользователи легко могут рассказать о нем и привлечь других пользователей, интернет здесь в помощь.

В дополнение к этому взрывное продвижение — это пачка маленьких трюков как подобраться к своей аудитории, мотивировать рассказывать о продукте, проверять идеи, повышать конверсию и так далее.

Итак, подытожим

1. «Стандартный путь» — больше денег в рекламу, больше охват аудитории, больше новых пользователей.

2. Взрывное продвижение — пользователи сами привлекаются своих знакомых. Лавинный экспоненциальный рост. Нужный и качественный продукт

1. Разделите всех ваших клиентов на сегменты по проблемам, которые решает ваш продукт. Чем сегмент однородней, тем лучше (но без фанатизма)

2. Проверка №1 — сегменту очень легко объяснить, что вы предлагаете. Без всяких «и» и «или».

3. Проверка №2 — позиционирование продукта для сегмента, теглайн, основной посыл должен уложится в твит.

4. Сегментирование и позиционирование тесно связаны. Одно поможет сформировать другие и наоборот.

5. Сегментирование и позиционирование дают понимание каких клиентов искать, как искать, где искать, что конкретно предлагать. Можно написать инструкцию для сейлса.

6. Структурирование позволяет выделить основные проблемы, которые решает продукт и массу других артефактов, которые можно использовать, например, для создания лендинга

Читать «Часть 2. Позиционирование и целевая аудитория»

Читать «Часть 3. Я не знаю сколько мне нужно на маркетинг»

b_56bb0586c1c5e.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
Здравствуйте. Не против будете, если утащим на www.marpeople.com со всеми ссылками?
Ответить
Простоплан
Планирование финансов для малого бизнеса и предпринимателей
Iliya Garakh
Без проблем
Ответить
Limarev Ivan
Хорошая статья
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Что такое сейлс?
Ответить
Простоплан
Планирование финансов для малого бизнеса и предпринимателей
Iliya Garakh
sales manager, тот, кто занимается продажами
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Спасибо за перевод заморского наречия :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.