Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
709 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Открытое письмо от предпринимателя предпринимателю

Мы часто делаем в бизнесе не то, что нужно. Принимаем решения не которые приносят пользу бизнесу, а которые для нас простые и понятные.Просто сделать самому, просто думать, что без вас весь бизнес развалится, просто жить в рутине. Для того, чтобы вырваться, нужно прилагать усилия, а во это уже не просто.

Часто собственник, он же директор в своём бизнесе, он же кладовщик, лучший продавец... Много кто. Рекламщик и маркетолог тоже он.

Спросите себя, только честно:

  • Вам правда нравится всем этим заниматься?
  • Вы правда считаете, что по другому не бывает?
  • Зачем вы занимаетесь все текучкой, у вас нет других интересных и действительно важных дел?

Вы никогда не вырветесь из "бега по кругу" внутри своего бизнеса, потому что вы этого просто не осознаете. Вернее не так, вы не хотите это осознать. Понять что это не нормально, когда все в бизнесе зависит от вас ...

Чтобы чем то управлять, это нужно осознать, наблюдать и понять. И только в этом случае управление будет эффективно.

Сейчас хочу копнуть глубже...

Причины почему вы не можете вырваться из "рутины"

1) Ваше отношение к тактике и стратегии

Увы большинство выбирают первое и платят высокую цену за такой выбор. Ибо ошибки в стратегии никогда не перекрыть тактикой.

Примеры таких тактических ошибок:

  • сделать сайт и надеятся, что просто это действие приведёт к росту продаж. Хотя рост продаж можно достичь ещё 20 другими способами, как менее так и более затратными;
  • нанять сотрудника и платить ему оклад, понять что он работает плохо через 3 месяца и уволить. Вместо того, чтобы понять зачем вообще этот сотрудник нужен, какую роль он будет выполнять и как будет приносить прибыль, какой у него конечный ценный продукт. Подготовить для него бизнес процесс, вознаграждение привязать к показателям выполнения бизнес процесса. И уже потом нанимать;
  • сначала думать, что продавать, какой продукт производить, а не для кого. Это фундаментальная ошибка - забыть что мы все в первую очередь работаем для клиентов и именно удовлетворением их потребностей мы зарабатываем деньги.
  • считать, что делать лучше все самому, бояться делегировать, относиться к любому сотруднику как к затратам, а не точке роста компании и прибыли.

2) Не ищем задач верхнего уровня

Это близко к стратегии. Мы берёмся за задачи не задумываясь, что всегда есть задача "выше", которая сможет решить не только текущую, но и несколько сопутствующих - это задача верхнего уровня.

Вам не нравиться заниматься оперативной работой и вы постоянно кого-то нанимаете (конечных исполнителей). А работы все больше и больше, вы начинаете тратить время на администрирование работы всех этих людей.

В этом случае верхнеуровневая задача - нанять исполнительного директора и всю текучку переложить на него. Понятно, что все это ни так просто и к этому надо подготовится, но это к раз закрывает множество мелких и даже крупных задач.

3) Не анализируем причины успехов и неудач

Если что-то не сработало 1-2 раза, надо обдумать и оценить:

  • или для меня это тактика не работает
  • или я просто не умею пользоваться какими то инструментами.

Делать, ошибаться, "наступать на свои грабли" - это нормально. Это просто ошибки, их надо проанализировать, "заплатить цену" и жить дальше.

Но раз за разом стучаться в одну и ту же закрытую дверь и веря, что она откроется глупо. Скорее всего - эта дверь "в голове" и ее можно обойти, перепрыгнуть, выбить ногой. Всегда есть множество путей для достижения одной и той же цели. Но большинство зацикливается на одном и том же.

4) Всегда хотим получить результат лучше, чем был

Но делаем одинаковые действия на повторе, используем привычные инструменты. Мы окажемся там же, где и были.

Может пора попробовать что-то другое, другой подход к бизнесу, другие способы достижения результата?

Шаги для выхода из рутины

Давайте по шагам, как выбраться из рутины на примере организации процесса маркетинга в компании, которые помогут организовать другой подход.

  • Шаг 1. Осознание и признание этого факта (без этого нельзя двигаться дальше)
  • Шаг 2. Научится, как делать маркетинг из роли собственника. Как это сделать я писал в статье
  • Шаг 3. Найм интернет маркетолога. В большинстве обучение его, и настройка процесса адаптации. Здесь можно почитать как это сделать
  • Шаг 4. Выход из процесса маркетинга и делегирование работы интернет маркетологу
  • Шаг 5. Профит, деньги, прибыль и т.д.

Понятно, что шаги я описал очень тезисно. Цель письма, чтобы вы задумались, что есть другая жизнь, без рутины, без "головной боли" за бизнес, без забега.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр 62255
Статья полезна! Главное, чтобы у предпринимателей было желание исправляться.
Неоднократно помогал знакомым из малого бизнеса вылезть из этой рутины и систематизировать работу, чтобы понимать, что вообще происходит в бизнесе.
Составляли гибкие бизнес-планы, проводили работу над ошибками, вводили учет товаров и услуг, который не велся годами! Ставили онлайн-кассы, подключали терминалы для оплаты б/к, вводили учет агентских договоров... И еще много чего!
Ответить
Пазл собственника
Концепция образа жизни и управление компанией для собственников малого бизнеса
Севостьян Петров
Все верно. Цель письма, как раз чтобы задумались. Потому что сидя в рутине, сложно думать о чем то кроме рутины
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.