1) Стоимость места/стенда — 100К ₽
(Мы получили место условно бесплатно)
Порог входа оказался доступным. Стенды на выставке тогда в мае начинались от 40К рублей за 2 кв.м. на задворках (сейчас еще осталось совсем немного свободных стендов ).
Такой вариант не понравился — и места мало (мы хотим привезти на выставку улей, а он один занимает два квадрата) и на задворках. Подходящие варианты на 6-8 кв.м. стоили от 180К рублей , что больше, чем хотелось потратить.
Появилась идея бартера между нами и организаторами: мы попиарим выставку, упоминая рядом с брендом Пчелошеринга, освещая в формате блога и заметок процесс от подготовки до выхлопа от участия, а взамен получим стенд. Так и получилось.
Первый статьи про Пчелошеринг «залетели». В сумме мы собрали на VC 80К просмотров и это дало свои плоды. Сначала я «вышел на Трибуну » (32к), затем поведал о непростых трагичных событиях и больше рассказал о нашей истории в целом (еще 22К) и еще несколько постов о проекте и успехах/сложностях (в сумме 26К).
Ребята из команды выставки оценили эти результаты, и приняли решение работать с нами. Нам выделили стенд рядом с входом на 4 кв. м. + место под улей в бизнес-зоне . Все это в обмен на мини-сериал, что вы сейчас читаете.Стенд Пчелошеринга (слева) и улей с фото-зоной на плане выставки
Зачем нам с пчёлами выставка подарков? Пчелошеринг — онлайн-сервис, который мы сделали на основе домашней эко-пасеки. HaaS (Honey as a Service).
Мы не продаём мёд, а продаём функционирующие ульи на нашей пасеке, обслуживаем их и отправляем урожай, расфасованный под покупателя в банки с именными наклейками.
Весь процесс контролируется через админку улья. Там есть:
Отчёты с пасеки (в формате лонгридов с кучей красивых фото и видео);. Настройка дизайна наклеек;. Веб-камеры, которые снимают леток (место, где влетают-вылетают пчёлы) и общий вид пасеки — для заливания в пчёл;. Пчеловодческие весы (бета) — для залипания в колебания количества мёда (оно сильно зависит от погоды)
И все это залетело в первую очередь в качестве подарков.
Если твой близкий уважает мёд, то это отличная идея для подарка по любому поводу: от свадьбы до нового года. Особенно для людей «у которых уже все есть» и которым не понятно что бы такого подарить.
2) Подготовка реквизита, стенда — 126К ₽ Мы везем на выставку улей, забрендированный под выставку, как пример, что так можно сделать и на пасеке.
Улей после выставки вернется на пасеку и будет работать. Кроме того, этот улей будет разыгран среди посетителей выставки! Пример брендирования улья. Мы можем нанести любое изображение или логотип. Сверху покрываем двумя слоями эко-лака, чтобы изолировать мёд и пчёл от краски. Вот так это выглядит.
Стоимость истории с ульем — 44 252 ₽
Улей и подставка — 14 700 ₽. Брендирование улья и расходники — 7 600 ₽. Доставка улья в Москву, на выставку и обратно — 12 352 ₽. Оборудование фото-зоны вокруг улья — 9 600 ₽ Кроме улья, на выставку, разумеется, поедет мёд Мёд — наша гордость. Он жидкий, не приторный, пахнет цветами, не кристаллизуется 9-12 месяцев. Поэтому мы берем с собой почти центнер мёда — будем всем дарить, всех угощать.
92 кг мёда (считаем по оптовой цене 650₽/кг) — 59 800 ₽. 500 банок и баночек разного объема — 8 730 ₽. Фасовка, наклейки — 3 580 ₽. Доставка из СПб (там наша фасовка) — 3 620 ₽ Все вместе: 75 730 ₽На урожай мёда со своего улья можно наклеить что угодно. Есть наш каталог этикеток или можно прислать свой дизайн.
И всякие промо-материалы и прочие мелочи — 6 600 ₽
3) Привезти три человека — 86К ₽ На выставку от нас поедет три человека. Двое из Питера — 21458 ₽, и я из Краснодара — 12 540 ₽.
Нам нужно провести в Москве 2 дня на выставке и по 1 дню до и после, чтобы все подготовить и потом все собрать. Среднебюджетный вариант: 2-комнатная квартира на 4 дня — 28 000 ₽.
Плюс затраты на еду и прочие мелкие расходы — 24 000 ₽
4) Конопляный мерч — 30К ₽
Расходы на коноплю. Вместе в Uzor Wear мы в этом сезоне запускаем конопляный пчеловодческий мерч. И на выставке будем сами в нем + привезем образцы. Пошив и доставка этого всего со скидкой от ребят обойдется в 30 250 ₽
Оправдают ли себя расходы? Напишем полный отчет с цифрами в одном из следующих постов.
Мы убеждены, что да, ведь это главная выставка подарков. Ожидается, что будет более 9000 посетителей (но анонсируют 6500, как в прошлом году) и сентябрь — время, когда компании выбирают подарки на НГ и прочие праздники.
Приходите за мёдом В любом случае, даже если вы не занимаете подарками в своей компании, приходите попробовать наш мёд, сделать селфи с пчёлами ;-) и может даже выиграть улей на нашей облачной пасеке
Картинка для привлечения внимания из нашего pet-проекта:
Чтобы следить за приключениями Пчелошеринга, подпишитесь вот тут: https://t.me/pchelosharing_news
Наш лендинг про улей в подарок: https://пчелошеринг.рф/gift
Сайт выставки: https://presentica.net
Промокоды со скидками спрашивайте в комментариях