Какими должны быть email-рассылки, и почему пользователи от них отписываются
В нашем блоге мы много пишем о создании email-рассылок и работе с электронной почтой. Мы уже обсудили сложности борьбы со спамом, будущее email, вопросызащиты почтовой переписки, а также создание email-автоответов от служб поддержки.
Сегодня мы затронем другую интересную тему — почему пользователи отписываются от email-рассылок, и какими они должны быть, чтобы приносить пользу.
Статистика: какие рассылки не нравятся людям
Сервис Unroll.me, который помогает отписаться от нежелательных рассылок, еще в 2014 году публиковал собственную статистику по предпочтениях пользователей. Согласно собранным данным, чаще всего пользователи отписываются от сервисов доставки цветов, продажи билетов на концерты, авиабилетов, товаров для вечеринок, а также поиска интересных событий и мероприятий по соседству.
Многие из этих сервисов используются только по особым, единичным случаям. Если вдруг романтические порывы одержат над условным мужчиной верх, то рекламное предложение от сайта доставки цветов окажется очень кстати, но вряд ли он станет использовать этот сервис постоянно. Поэтому, даже если пользователь будет получать уведомления от этого сервиса только на восьмое марта, это все равно не лучшая идея.
То же самое касается сайтов, вроде Expedia: большинство пользователей не слишком часто покупают авиабилеты и туры, и несмотря на то, что приятно поймать момент и воспользоваться скидками, такие сообщения редко приходят в нужное время.
Не важно, как сильно нам может понравиться поездка на рождественскую ярмарку на другой конец света, – большую роль в принятии таких решений играют бюджет и планирование, поэтому совершив покупку такого рода, пользователь вряд ли заинтересуется аналогичным предложением в скором времени. В таком случае рассылать десятки электронных писем просто бессмысленно.
Что им нравится читать
Результаты исследование Unroll.me говорят о том, что пользователи охотно читают рассылки, которые так или иначе связаны с общением. К примеру, большое количество email-сообщений посылают различные соцсети, но люди редко от них отписываются.
Кроме того, людям хочется оставаться в курсе событий на любимых сайтах — некоторым проще узнавать об обновлениях с помощью email, хотя рекламные сообщения от тех же любимых сайтов привлекают их меньше.
Итак, вот список ресурсов, где большое количество пользователей подписаны на информационную рассылку:
- Facebook: 70% пользователей подписаны на информационную рассылку.
- Google+: 66.9%.
- Twitter: 64.4%.
- LinkedIn: 62.1%.
- YouTube: 48.4%.
- Amazon: 43.1%.
- Pinterest: 39%.
- Apple: 35.9%.
- Groupon: 30.8%.
- Netflix: 29.6%.
Отсекая лишнее: Каким должно быть email-сообщение
Помимо собственно статистики, понять, как именно стоит создавать почтовые сообщения, можно с помощью практического примера. Своим опытом оптимизации текста email-рассылки поделился маркетолог компании Flow Кэмерон Конауэй. Сотрудникам сервиса нужно было создать рассылку, содержащую ссылку на последний материал из блога для его подписчиков.
Как пишет маркетолог, сначала он хотел добавить в электронное письмо и заголовок, и боковую панель, но после совещания с коллегами было решено, что достаточно будет одного из двух. Вот так выглядела первая версия письма (цифрами отмечены места, которые впоследствии были изменены):
- Нужен был уникальный логотип. То изображение, которое было использовано в первой версии письма, олицетворяло развитие стартапа, но было взято из фотобанка Shutterstock, а это совсем не соответствовало творческому направлению, в котором хотела двигаться редакция блога.
- Фраза «от компании Flow» в конце предложения «Материал о том, как создавать отличные команды, от компании Flow» казалась громоздкой и неуместной. Кроме того, она не соответствовала принципу простоты, которого команда старалась придерживаться..
- Сначала работники хотели добавить вводную конструкцию прежде, чем переходить непосредственно к статье, но в итоге решили, что она будет лишь перегружать текст письма.
- Сократив вводную конструкцию, они решили, что стоит добавить в нее гиперссылку, чтобы сразу обратить внимание читателя на статью.
- Также было решено избавиться от фразы «Если вы пропустили нашу первую статью». Это ещё один пример нагромождения, который только мешал донести до читателя главную мысль.
- По той же причине была удалена строка «Вперед – вместе». По задумке, эта маленькая фраза несла в себе глубокий смысл, но для читателей она являлась дополнительной помехой.
- Подпись в блоге заменили на более общую «Редакция TMT».
С помощью новой версии письма число переходов по ссылкам удалось увеличить более, чем в два раза при почти неизменном числе открытий. Но его еще можно было оптимизировать.
- Ничем не примечательное приветствие стало казаться излишним, поэтому его удалили.
- То же самое можно было сказать и о строке «P.S.», особенно учитывая, что читатели переходили по указанной в ней ссылке не слишком часто.
Конауэй говорит, что создание письма было похоже на совместный процесс редактирования стихотворения: от всего лишнего нужно было избавиться, оставив самое важное. Только так можно направить внимание подписчиков в нужное русло.