Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис email-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Интерфейсы и юзабилити: кто, зачем и как проектирует UX

31 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня мы поговорим о предназначении UX, его целях и задачах, а также расскажем о том, как выйти за вышеупомянутые «рамки» и какими качествами и навыками нужно обладать проектировщику интерфейсов.

Совсем недавно мы рассказывали о том, каким будет новый Печкин-mail. Переход на новый движок, который произойдет уже совсем скоро, затрагивает и улучшения пользовательского опыта.

Аарон Уолтер, директор по UX в сервисе email-рассылок MailChimp, однажды сформулировал ключевой принцип его команды:

«Наша цель – сделать ПО функциональным, надежным и готовым к использованию, чтобы люди могли решать с его помощью свои задачи. Но мы считаем, что разработка ПО, которое просто готово к использованию – все равно, что приготовление шеф-поваром еды, которая «просто съедобна». Чтобы привлечь людей, надо выйти за рамки базовой практичности. Мы хотим, чтобы вещи, с которыми мы взаимодействуем, пробуждали в нас эмоции».

Сегодня мы поговорим о предназначении UX, его целях и задачах, а также расскажем о том, как выйти за вышеупомянутые «рамки» и какими качествами и навыками нужно обладать проектировщику интерфейсов.

FnEOg2k-HEoJ2qAvbQlHYbpJv2HnCPIsykwOXU46

Так что же такое UX и юзабилити

Официальное определение UX (User eXperience) звучит следующим образом:

«Восприятие, возникающие у человека при использовании и/или предполагаемом использовании продукта, системы или при получении услуги» (ISO 9241-210:2010, подраздел 2.15).

Русскоязычным аналогом User eXperience является выражение «пользовательский опыт». Своим появлением и дальнейшему распространению словосочетание «пользовательский опыт» обязано Дональду Норману, который на момент введения термина (1995 г.) занимал пост вице-президента разработки перспективных технологий в Apple:

«Я «изобрел» этот термин поскольку считал, что «интерфейс для человека» (human Interface) и «юзабилити» были слишком узкоспециальными. Я хотел задействовать все аспекты пользовательского опыта взаимодействия с системой, в частности промышленный дизайн продукта, его графику, интерфейс и аспекты физического контакта с устройством».

Считается, что «положительный пользовательский опыт» – это результат адекватного сочетания 5 нижеприведенных основополагающих принципов «идеального» UX, где центральным пунктом является «юзабилити»:

  • Физиология: Что мотивирует пользователя?
  • Юзабилити: Что доставляет пользователю неудобства?
  • Дизайн: О дизайне необходимо задуматься до стадии внедрения его в рабочий процесс, чтобы у пользователя не возникало чувство сомнения и/или недоверия относительно надежности вашей компании и ее продукции.
  • Контент: Ясность подачи информации здесь играет первостепенную роль. Люди действительно читают тексты на сайте, в приложении или письме, и их написание надо рассматривать как часть процесса проектирования [интерфейса].
  • Аналитика: О чем нам должен сказать процент отказов и другие показатели?

Пользовательский опыт и юзабилити – взаимосвязанные понятия, которые тем не менее следует четко разграничить, чтобы не допустить путаницы. Говоря простым языком, если UX – это опыт восприятия, отвечающий на вопрос «Что?», то юзабилити – это механика восприятия, отвечающая на вопрос «Как?».

Проектирование интерфейса и проектирование UX: где связь

Рассмотрим основополагающие методы работы над проектированием пользовательского интерфейса:

  • Изучение устройств: в чем заключаются сильные и слабые стороны конкретных устройств, и какое влияние это оказывает на ваш продукт? Например, пользовательский опыт от работы на устройстве с touch-интерфейсом и на традиционном устройстве с монитором будет принципиально различным.
  • Создание персонажей: как выглядит ваш среднестатистический пользователь? Как эта информация может повлиять на ваш продукт?
  • Проектирование паттернов [поведения]: как (к примеру) чаще всего происходит процедура чекаута в электронных магазинах?

В крупных проектах работа над UX может быть полностью отделена от процессов проектирования интерфейса, информационной архитектуры, взаимодействий. Хотя в действительности так случается нечасто, и в большинстве агентств и стартапов эти аспекты работы над проектом, как правило, бывают объединены в рамках одной должности.

ymIHzJl2isl6-94Kr8pTejoX9FqlbC_4iYDRAkiO

Но как проектирование интерфейса связано с проектированием UX? К примеру, википедия определяет проектирование UX как:

«Процесс повышения уровня удовлетворенности пользователя от взаимодействия с продуктом за счет повышения его удобства, простоты использования и доступности».

Ключевая задача проектирования UX заключается в том, чтобы сделать пользовательский опыт настолько успешным, насколько это возможно, исходя из того, что разработчик UX по большому счету обязан взаимодействовать с создаваемым им продуктом, ПО или иным объектом в первую очередь как пользователь.

«UX – не то, что можно просто внедрить, это – основа базовой системы ценностей», – говорит Уолтер.

Проектирование UX – это деятельность, направленная в первую очередь на людей, а значит, ключевое умение проектировщика UX – это способность понимать потребности и поведение пользователей сайта, приложения или продукта. Он должен стремиться к тому, чтобы эти потребности и желания соответствовали бизнес-целям компании, на которую он работает.

Однако конечной целью проектирования UX является не только удовлетворение запросов пользователя, но и помощь продукту в достижении поставленных бизнес-целей. Одной из сложнейших задач, возникающих в ходе работы над UX, является соотнесение целей бизнеса с целями пользователя.

Рассуждая о проектировании UX и проектировании интерфейса, следует провести едва различимую, но по своей сути значимую черту: проектирование UX возможно без дизайна интерфейса, но проектирование интерфейса неосуществимо без понимания итогового пользовательского опыта.

Профессия UX-проектировщика

Итак, первое, о чём думает проектировщик UX [для простоты здесь и далее будем считать термины «проектировщик UX» и «юзабилист» синонимами] – как объединить цели пользователя с целями бизнеса. Например, если целью пользователя является покупка продукта, то компания должна сделать эту покупку полезной, удобной и приятной.

  • Полезной: Вам нужно удовлетворить потребность клиента, т.е решить его проблему.
  • Удобной: Высокий уровень юзабилити должен быть очевиден, чтобы клиенты понимали сферу применения вашего продукта или использования услуги.
  • Приятной: Не лишним будет, если покупка вашего продукта доставит клиенту радость.

Поэтому талантливый проектировщик обладает следующими качествами:

  • Эмпатия – способность понимать, почему люди поступают тем или иным образом. Для того, чтобы заниматься проектированием UX, нужно уметь ставить себя на место других людей. Вероятно, это наиболее важное качество для работы в этой области, и вам необходимо научиться понимать поступки других людей. Вопреки расхожему мнению, этой способностью не каждый обладает от природы.
  • Любознательность – желание узнать, почему люди поступают тем или иным образом.
  • Ясность выражения – способность объяснить сложные понятия в доступной форме для тех, кто не знаком или мало знаком с данной областью.

Очевидно, чтобы представить, как устроен ход мыслей вашего потенциального клиента, необходимо всячески изучать и анализировать аудиторию компании. Это позволит сориентироваться и понять, что может не устраивать, а что, наоборот, доставляет радость при пользовании продуктом.

На сегодня все. В следующих сериях мы подробнее рассмотрим суть работы проектировщика.

P.S. Парочка материалов из нашего блога:

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать