Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
184 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сисадмины по подряду. Как с ними работать?

Все мы, запуская проекты в сети Интернет сталкиваемся с необходимостью настройки серверов. У нас разные бюджеты - кто-то может сразу нанять себе отличную команду специалистов в штат, а кто-то вынужден перебиваться работами на аутсорсе (по подряду).

Подряд - не такая простая и очевидная тема. Одному и тому же подрядчику в разной ситуации выгодно разное. Иногда выгодно сделать качественно, недорого и в срок; иногда выгодно сделать "на отвали", взяв побольше денег и с минимальными расходами.

Мы сами - компания-подрядчик. Занимаемся системным администрированием - настройкой и поддержкой серверов, сетей, офисных сетей... И я делюсь с Вами инсайдерской информацией - как выглядит подряд изнутри, со стороны исполнителя? Как выстроить взаимовыгодные, продуктивные отношения? Об этом всем - здесь.

В нашей области по подряду работают все возможные виды подрядчиков - компании, вроде нашей; фрилансеры; "знакомые настроили по дружбе". Вобщем выбор с кем работать - огромен. А выбора как работать - только два.

Разовые работы

Часто, даже очень часто - сисадмины по подряду выполняют разовые работы, без каких то длительных отношений с заказчиком. Зачастую - не предоставляя гарантий (материальных и технически). А теперь поставьте себя на место такого сисадмина. Вот вы договорились о фиксированной сдельной сумме за выполненную работу. Теперь у вас простая задача - сделать побыстрее, с минимальным расходом времени, сил и средств. Это логично - ведь имея выручку с этого клиента, вы хотите снизить расход - чтобы остаток (ваша чистая прибыль) был больше.

Вы будете думать о качестве такой разовой работы? Нет. Вам не важно, что будет у клиента через месяц - через месяц у него будет другой сисадмин.

Вы будете думать о снижении цены для клиента? Нет. Ведь это разовая выручка и ее выгодно подтянуть максимально вверх.

Вы сделаете быстро? Да! И как можно быстрее.

Я не говорю, что все делают именно так - но именно так делать выгодно с разовым клиентом.

Длительные отношения и обслуживание

В таком взаимодействии - приоритеты меняются в корне. Делать сразу качественно - выгодно, потому что если что придется чинить самим и понятное дело, что за починки доплат не будет. В длительном взаимодействии - любая поломка - это расход для подрядчика.

Снижать цену клиенту - выгодно. Ведь, для начинающей свою работу компании бюджет - самое больное место. Подрядчик не станет отпугивать клиента ценой. Тем более, что взаимодействие начатое в самом начале бизнеса клиента - обещает быть долгим, плодотворным и эффективным.

Можно ли в такой ситуации быстро выполнять задачи? Это зависит от технического уровня компании-подрядчика. Если все делается вручную - то нет.

Многие хорошие системные администраторы - автоматизируют часть своего труда, и для этого у них есть общеизвестные инструменты. Если достаточная часть рутины автоматизирована - то срок выполнения задач сильно сокращается. Это работает как конвейер - трудоемкую, но простую работу выполняет автоматика, а финальные гайки уже закручиваются вручную. Это не снижает качество, увеличивает скорость. В случае IT - это хороший инструмент не только для оптимизации скорости работы - но и возможность переиспользовать свой положительный опыт и не наступать на одни и те-же грабли.

Быстро+Дешево+Качественно - так не бывает, в чем подвох?

Подвох в том что быстро таким образом решаются только типовые задачи. В деле системного администрирования - примерно 60% задач типовые, поэтому здесь это работает в большинстве случаев. А что делать с оставшимися 40% задач, которые нестандартны, требуют ручной трудоемкой работы?

Ответ простой - решать в обычном режиме работы, по цене как у всех, за время как у всех и в рамках качества, которое требует заказчик.

Резюме

Подряд должен иметь взаимовыгодные условия. Обычно взаимовыгодно работать в рамках длительного взаимодействия. Хорошие эксплуатационщики автоматизируют рутину. Рутины много и на этом легко снизить цену, что немало важно при работе с клиентами-стартапами. Это все позволяет выстроить недорогое и выгодное сотрудничество, приносящее минимум проблем и максимум пользы.

P.S. Мы сами такие сисадмины, и одновременно малый, только встающий на ноги бизнес. Нам понятны обе стороны этой медали и я думаю, что для Вас - этот текст был полезен и поможет выстроить отношения с Вашими подрядчиками.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
STROYCRM
Специализированная CRM-система для застройщиков и продавцов недвижимости
Михаил Амелин
Отличная статья, не хватает только конкретики. Какие работы вы оптимизируете, как это влияет на цену.
И самое главное — кому подойдут ваши услуги.

Мы вот, пользуемся услугами стороннего сисадмина, по необходимости, а рутину делают разработчики.
Ответить
Perfect Solutions
Ваша IT-задача уже решена!
Mikhail Konyukhov
Оптимизация тут в автоматизации.
А автоматизируем все что не требует человеческого ума - от установки софта, базовых настроек и оптимизаций, заведения вирт хостов, деплоймент (да, у нас автоматизирован не только деплой с помощью capistrano, но и сама установка и настройка capistrano автоматизирована по максимуму), автоматизируем настройки безопасности, ... да почти всю работу которая однотипная от клиента к клиенту., даже начальный тюнинг СУБД можно автоматизировать и это у нас есть.
Т.е. развернуть сервер с нуля до состояния - "можно заливать туда сайт" - это ~25 минут работы автоматики. Это базовая, но уже оптимизированная с учетом конкретной машины настройка. Т.е. не просто "по дефолту" - а с учетом мощьностей, с учетом требований.

Я не говорю, что это на 100% оттюненный вариант - но первое время (4-6) месяцев на этом можно жить, а далее - минимально докручивать по мере необходимости.

Кому идут сейчас наши услуги? Это web-студии, это интернет-СМИ (мы уже работаем с двумя известными изданиями), это стартапы.
Кому пойдут далее - всем кто хочет их использовать. Стартапы - это серьезная часть наших клиентов сейчас и мы хотим продвигать услуги в этой среде. Дело в том что стартапам это действительно выгодно.
Ответить
Perfect Solutions
Ваша IT-задача уже решена!
Mikhail Konyukhov
Плюс - важный момент автоматизации - это бекапы, мониторинг. все это разворачивает "из коробки" и работает с первого часа.

Ну а лично моя гордость - что так можно придти в уже существующию инфраструктуру, на уже настроенные сервера и с первых дней поддерживать их путем автоматики.
Ответить
STROYCRM
Специализированная CRM-система для застройщиков и продавцов недвижимости
Михаил Амелин
Спасибо за подробный ответ.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать