Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Ваша IT-задача уже решена!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Сисадмины по подряду. Как с ними работать?

157 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Все мы, запуская проекты в сети Интернет сталкиваемся с необходимостью настройки серверов. У нас разные бюджеты - кто-то может сразу нанять себе отличную команду специалистов в штат, а кто-то вынужден перебиваться работами на аутсорсе (по подряду).

Подряд - не такая простая и очевидная тема. Одному и тому же подрядчику в разной ситуации выгодно разное. Иногда выгодно сделать качественно, недорого и в срок; иногда выгодно сделать "на отвали", взяв побольше денег и с минимальными расходами.

Мы сами - компания-подрядчик. Занимаемся системным администрированием - настройкой и поддержкой серверов, сетей, офисных сетей... И я делюсь с Вами инсайдерской информацией - как выглядит подряд изнутри, со стороны исполнителя? Как выстроить взаимовыгодные, продуктивные отношения? Об этом всем - здесь.

В нашей области по подряду работают все возможные виды подрядчиков - компании, вроде нашей; фрилансеры; "знакомые настроили по дружбе". Вобщем выбор с кем работать - огромен. А выбора как работать - только два.

Разовые работы

Часто, даже очень часто - сисадмины по подряду выполняют разовые работы, без каких то длительных отношений с заказчиком. Зачастую - не предоставляя гарантий (материальных и технически). А теперь поставьте себя на место такого сисадмина. Вот вы договорились о фиксированной сдельной сумме за выполненную работу. Теперь у вас простая задача - сделать побыстрее, с минимальным расходом времени, сил и средств. Это логично - ведь имея выручку с этого клиента, вы хотите снизить расход - чтобы остаток (ваша чистая прибыль) был больше.

Вы будете думать о качестве такой разовой работы? Нет. Вам не важно, что будет у клиента через месяц - через месяц у него будет другой сисадмин.

Вы будете думать о снижении цены для клиента? Нет. Ведь это разовая выручка и ее выгодно подтянуть максимально вверх.

Вы сделаете быстро? Да! И как можно быстрее.

Я не говорю, что все делают именно так - но именно так делать выгодно с разовым клиентом.

Длительные отношения и обслуживание

В таком взаимодействии - приоритеты меняются в корне. Делать сразу качественно - выгодно, потому что если что придется чинить самим и понятное дело, что за починки доплат не будет. В длительном взаимодействии - любая поломка - это расход для подрядчика.

Снижать цену клиенту - выгодно. Ведь, для начинающей свою работу компании бюджет - самое больное место. Подрядчик не станет отпугивать клиента ценой. Тем более, что взаимодействие начатое в самом начале бизнеса клиента - обещает быть долгим, плодотворным и эффективным.

Можно ли в такой ситуации быстро выполнять задачи? Это зависит от технического уровня компании-подрядчика. Если все делается вручную - то нет.

Многие хорошие системные администраторы - автоматизируют часть своего труда, и для этого у них есть общеизвестные инструменты. Если достаточная часть рутины автоматизирована - то срок выполнения задач сильно сокращается. Это работает как конвейер - трудоемкую, но простую работу выполняет автоматика, а финальные гайки уже закручиваются вручную. Это не снижает качество, увеличивает скорость. В случае IT - это хороший инструмент не только для оптимизации скорости работы - но и возможность переиспользовать свой положительный опыт и не наступать на одни и те-же грабли.

Быстро+Дешево+Качественно - так не бывает, в чем подвох?

Подвох в том что быстро таким образом решаются только типовые задачи. В деле системного администрирования - примерно 60% задач типовые, поэтому здесь это работает в большинстве случаев. А что делать с оставшимися 40% задач, которые нестандартны, требуют ручной трудоемкой работы?

Ответ простой - решать в обычном режиме работы, по цене как у всех, за время как у всех и в рамках качества, которое требует заказчик.

Резюме

Подряд должен иметь взаимовыгодные условия. Обычно взаимовыгодно работать в рамках длительного взаимодействия. Хорошие эксплуатационщики автоматизируют рутину. Рутины много и на этом легко снизить цену, что немало важно при работе с клиентами-стартапами. Это все позволяет выстроить недорогое и выгодное сотрудничество, приносящее минимум проблем и максимум пользы.

P.S. Мы сами такие сисадмины, и одновременно малый, только встающий на ноги бизнес. Нам понятны обе стороны этой медали и я думаю, что для Вас - этот текст был полезен и поможет выстроить отношения с Вашими подрядчиками.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
STROYCRM
Специализированная CRM-система для застройщиков и продавцов недвижимости
Михаил Амелин
Отличная статья, не хватает только конкретики. Какие работы вы оптимизируете, как это влияет на цену.
И самое главное — кому подойдут ваши услуги.

Мы вот, пользуемся услугами стороннего сисадмина, по необходимости, а рутину делают разработчики.
Ответить
Perfect Solutions
Ваша IT-задача уже решена!
Mikhail Konyukhov
Оптимизация тут в автоматизации.
А автоматизируем все что не требует человеческого ума - от установки софта, базовых настроек и оптимизаций, заведения вирт хостов, деплоймент (да, у нас автоматизирован не только деплой с помощью capistrano, но и сама установка и настройка capistrano автоматизирована по максимуму), автоматизируем настройки безопасности, ... да почти всю работу которая однотипная от клиента к клиенту., даже начальный тюнинг СУБД можно автоматизировать и это у нас есть.
Т.е. развернуть сервер с нуля до состояния - "можно заливать туда сайт" - это ~25 минут работы автоматики. Это базовая, но уже оптимизированная с учетом конкретной машины настройка. Т.е. не просто "по дефолту" - а с учетом мощьностей, с учетом требований.

Я не говорю, что это на 100% оттюненный вариант - но первое время (4-6) месяцев на этом можно жить, а далее - минимально докручивать по мере необходимости.

Кому идут сейчас наши услуги? Это web-студии, это интернет-СМИ (мы уже работаем с двумя известными изданиями), это стартапы.
Кому пойдут далее - всем кто хочет их использовать. Стартапы - это серьезная часть наших клиентов сейчас и мы хотим продвигать услуги в этой среде. Дело в том что стартапам это действительно выгодно.
Ответить
Perfect Solutions
Ваша IT-задача уже решена!
Mikhail Konyukhov
Плюс - важный момент автоматизации - это бекапы, мониторинг. все это разворачивает "из коробки" и работает с первого часа.

Ну а лично моя гордость - что так можно придти в уже существующию инфраструктуру, на уже настроенные сервера и с первых дней поддерживать их путем автоматики.
Ответить
STROYCRM
Специализированная CRM-система для застройщиков и продавцов недвижимости
Михаил Амелин
Спасибо за подробный ответ.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать