Сисадмины по подряду. Как с ними работать?
Подряд - не такая простая и очевидная тема. Одному и тому же подрядчику в разной ситуации выгодно разное. Иногда выгодно сделать качественно, недорого и в срок; иногда выгодно сделать "на отвали", взяв побольше денег и с минимальными расходами.
Мы сами - компания-подрядчик. Занимаемся системным администрированием - настройкой и поддержкой серверов, сетей, офисных сетей... И я делюсь с Вами инсайдерской информацией - как выглядит подряд изнутри, со стороны исполнителя? Как выстроить взаимовыгодные, продуктивные отношения? Об этом всем - здесь.
В нашей области по подряду работают все возможные виды подрядчиков - компании, вроде нашей; фрилансеры; "знакомые настроили по дружбе". Вобщем выбор с кем работать - огромен. А выбора как работать - только два.Разовые работы
Часто, даже очень часто - сисадмины по подряду выполняют разовые работы, без каких то длительных отношений с заказчиком. Зачастую - не предоставляя гарантий (материальных и технически). А теперь поставьте себя на место такого сисадмина. Вот вы договорились о фиксированной сдельной сумме за выполненную работу. Теперь у вас простая задача - сделать побыстрее, с минимальным расходом времени, сил и средств. Это логично - ведь имея выручку с этого клиента, вы хотите снизить расход - чтобы остаток (ваша чистая прибыль) был больше.
Вы будете думать о качестве такой разовой работы? Нет. Вам не важно, что будет у клиента через месяц - через месяц у него будет другой сисадмин.
Вы будете думать о снижении цены для клиента? Нет. Ведь это разовая выручка и ее выгодно подтянуть максимально вверх.
Вы сделаете быстро? Да! И как можно быстрее.Я не говорю, что все делают именно так - но именно так делать выгодно с разовым клиентом.
Длительные отношения и обслуживание
В таком взаимодействии - приоритеты меняются в корне. Делать сразу качественно - выгодно, потому что если что придется чинить самим и понятное дело, что за починки доплат не будет. В длительном взаимодействии - любая поломка - это расход для подрядчика.
Снижать цену клиенту - выгодно. Ведь, для начинающей свою работу компании бюджет - самое больное место. Подрядчик не станет отпугивать клиента ценой. Тем более, что взаимодействие начатое в самом начале бизнеса клиента - обещает быть долгим, плодотворным и эффективным.
Можно ли в такой ситуации быстро выполнять задачи? Это зависит от технического уровня компании-подрядчика. Если все делается вручную - то нет.Многие хорошие системные администраторы - автоматизируют часть своего труда, и для этого у них есть общеизвестные инструменты. Если достаточная часть рутины автоматизирована - то срок выполнения задач сильно сокращается. Это работает как конвейер - трудоемкую, но простую работу выполняет автоматика, а финальные гайки уже закручиваются вручную. Это не снижает качество, увеличивает скорость. В случае IT - это хороший инструмент не только для оптимизации скорости работы - но и возможность переиспользовать свой положительный опыт и не наступать на одни и те-же грабли.
Быстро+Дешево+Качественно - так не бывает, в чем подвох?
Подвох в том что быстро таким образом решаются только типовые задачи. В деле системного администрирования - примерно 60% задач типовые, поэтому здесь это работает в большинстве случаев. А что делать с оставшимися 40% задач, которые нестандартны, требуют ручной трудоемкой работы?
Ответ простой - решать в обычном режиме работы, по цене как у всех, за время как у всех и в рамках качества, которое требует заказчик.
Резюме
Подряд должен иметь взаимовыгодные условия. Обычно взаимовыгодно работать в рамках длительного взаимодействия. Хорошие эксплуатационщики автоматизируют рутину. Рутины много и на этом легко снизить цену, что немало важно при работе с клиентами-стартапами. Это все позволяет выстроить недорогое и выгодное сотрудничество, приносящее минимум проблем и максимум пользы.
P.S. Мы сами такие сисадмины, и одновременно малый, только встающий на ноги бизнес. Нам понятны обе стороны этой медали и я думаю, что для Вас - этот текст был полезен и поможет выстроить отношения с Вашими подрядчиками.