UX-исследование бота для Telegram? Да, это важно
Неожиданно для себя мы провели рисеч пользовательского опыта. Выяснилось, что инструкция по использованию Фототелеграма была вовсе не такой простой как нам казалось. Вместо запросов вида:
/add durov
пользователи делали запросы:
/add [durov]
или даже просто:
/add
После пара таких запросов (и пары подсказок от робота, которые были выдержками из инструкции и на самом деле ничего не подсказывали), пользователи расстраивались и уходили.
Что же делать? Мы подошли к проблеме с двух сторон. С одной стороны, запросы с названием аккаунта в квадратных скобках больше не будут считаться ошибкой, а будут обрабатываться как обычные. С другой стороны, в инструкции теперь есть примеры запросов, что должно упростить понимание происходящего для пользователя.
Если вы делаете бота для Telegram, всегда логируйте и анализируйте обмен сообщениями с пользователями.