Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Запуск облачной АТС за 14 дней: план на первые 3 дня

Меняем устаревшую АТС на облако за 14 дней. Снижаем затраты на телефонию, увеличиваем скорость ответа, а значит удерживаем клиентов. Виртуальная АТС Novofon — выбор месяца от команды pickTech.ru. В статье: обзор возможностей и четкий план перехода для вашего бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Скорость реакции на запрос клиента в 2026 году будет ключевым конкурентным преимуществом. Это подтверждает и прогноз роста использования облачных сервисов на 16,3% в год — бизнес активно ищет инструменты для ускорения.

Быстрота ответа зависит от сноровки и профессионализма менеджера, но использование традиционной телефонии нивелирует преимущества этих скилов. Поэтому выбор и быстрое внедрение подходящего IT-решения для омниканальных коммуникаций — одно из условий для выживания компании.

Мы в pickTech исследуем рынок ПО, которое решает бизнес-задачи, и показываем, как его использовать. На основании отзывов и опыта виртуальная АТС (SaaS-телефония) от ведущего вендора Novofon стала рекомендация месяца по версии pickTech.ru. Далее — краткосрочный план внедрения платформы, основанный на реальной практике.

Почему «сейчас»: три причины перейти на облачную АТС в 2026

Рассмотрим тренды, которые «заставят» собственников бизнеса использовать виртуальную телефонию вместо стандартной стационарной:

1. Подорожание лида. Оценка этого фактора производится через KPI: скорость ответа на вызов (First Response Time). Каждый пропущенный звонок — это упущенная прибыль. Облачная АТС гарантирует, что клиент дозвонится, благодаря применению технологии интеллектуальной маршрутизации звонков.

2. Дистанционный формат занятости. Все больше компаний выбирают удаленный или гибридный режим работы команды. Наладить такую коммуникацию с сложнее, поэтому традиционная телефония здесь не подойдет. Виртуальная телефония с помощью функций SIP-тракинга, контроля звонков и интернет голосовой связи (Voice over Internet Protocol) обеспечивает надежную связь из любой локации, где находится удаленный сотрудник.

3. Прозрачность аналитики. Результативность менеджеров формируется по показателям KPI. Например, функция коллтрекинга фиксирует конверсию и число лидов. Руководителю достаточно проанализировать полученную информацию, чтобы принять соответствующее решение.

Что входит в «минимально жизнеспособную» облачную АТС

Наш анализ отзывов о решении от Novofon показывает, что SaaS-телефония без следующих функций не поможет улучшить показатели продаж:

  • Базовая телефония: многоканальные номера (DID/SIP), обеспечивающие бэкап-каналы связи.
  • IVR голосовое меню: простая и понятная для клиента навигация.
  • Очереди и маршрутизация: распределение звонков между свободными операторами.
  • Запись разговоров: основа контроля качества работы и обучения нового персонала.
  • Интеграция с CRM: автоматическое открытие карточки клиента повышает качество коммуникации с ним.
  • Базовая отчетность: отслеживание и фиксация пропущенных и принятых звонков.
  • Коллтрекинг: рекламный инструмент, автоматической фиксации данных о звонках и передачи их в CRM.
  • Транскрибация: автоматическая текстовая расшифровка разговоров помогает контролировать качество работы.

MVP-запуск сопровождается приоритетностью подключения указанных функций. В пилотный старт включают саму телефонию с голосовым меню и фиксацией переговоров, маршрутизацию и синхронизацию с CRM. Это функционал «первой необходимости» для внедрения облачной АТС в работу отдела продаж.

Выбор месяца — Novofon: почему именно это решение

Команда pickTech регулярно исследует различные IT-решения для бизнеса. Мы не обошли стороной облачные АТС. Среди многообразия предложений вендоров мы выделили именно Novofon, потому что эта платформа сочетает в себе функциональность и надежность. Указанные характеристики обоснованы следующими преимуществами:


Плюсы платформы Novofon

Скорость онбординга. Срок пилотного запуска АТС составляет от 1 до 3 дней, благодаря использованию готовых шаблонов для IVR голосового меню, например «чтобы соединиться с отделом продаж, нажмите 1...» и маршрутизации звонков.

Готовые сценарии для интеграции. Шаблоны настройки платформы под взаимодействие с популярными CRM позволяет сразу настроить интеграцию с используемой системой для автоматизированной работы с лидами.

Динамическая маршрутизация. В облачную АТС Novofon входит функция распределения вызовов между менеджерами, которая влияет на быстроту ответа и конверсию входящих звонков.

Поддержка. Служба саппорта оказывает помощь на всех этапах подключения виртуальной телефонии Novofon. Связь с ними поддерживается через e-mail или онлайн-чат.

Novofon на рынке внедрения виртуальной телефонии с 2012 года, поэтому может запустить платформу всего за 3 дня.

День 1: аудит, схема номеров и цели

В виртуальной АТС Novofon настройки первого дня проводятся буквально в пару кликов. Достаточно направить заявку оператору, и специалисты платформы сделают все необходимое для подключения облачной платформы:

  • Проведут аудит текущей ситуации: количество номеров, интенсивность потока входящих звонков, наличие результативных сценариев общения Такой подход позволит выявить приоритетные параметры системы для настройки.
  • Определят цели: KPI отдела продаж необходимо установить для новой АТС. К указанным контрольным показателям относят:

  1. SLA — уровень обслуживания;
  2. ASA — скорость ответа на запрос;
  3. FCR — доля решенных вопросов с первого обращения.

  • Создадут схему маршрутизации: нарисуют карту IVR голосового меню и установят очередь ожидания.
  • Сформируют дизайн-док — итоговый графический макет, с помощью которого согласовывается весь процесс работы с виртуальной АТС. В него включают схему маршрутизации, ответственных за определенный показатель KPI работников и форму отчетности с результатами работы.

День 2: подключение номеров и базовая настройка IP-телефонии

  • Подключение номеров. Оператор перенесет номера со старой АТС или подключите новые виртуальные.
  • Настройка базовой телефонии. Провайдер установит маршрутизацию звонков и подключит запись разговоров для назначенных ответственных работников.
  • Тестовые звонки. Технические работники оператора проведут серию контрольных вызовов, чтобы проверить качество связи и работу маршрутизации, а также зафиксируют ошибки и нарушения.
  • Определите политику хранения записей. Специалисты провайдера помогут установить порядок и срок архивирования переговоров. Это необходимо для последующего анализа.

День 3: IVR, очереди, права и группы

Представители оператора настроят также:

  • IVR: запись профессионального приветствия в голосовом меню и внедрение сценариев взаимодействия с ним в рабочее и нерабочее время.
  • Включение Skill-Based Routing: распределение маршрутизации вызовов так, чтобы сложные запросы от клиентов автоматически решали наиболее опытные менеджеры.
  • Назначение прав и ролей: оформление доступа ответственным сотрудникам к статистике, записям разговоров и настройкам системы.
  • Прогон тестовых сценариев: проведение, например, 2-4 проверочных звонка от имени клиента. Оценка метрик: вход в очередь, перевод, звонок в нерабочее время.

Теперь, когда звонки попадают к нужным специалистам, важно обеспечить их всей необходимой информацией. Без этого даже самый опытный менеджер может столкнуться с хаосом: карточки клиентов теряются, данные устаревают, а потенциал входящих звонков не реализуется. Решение — интеграция с CRM.

С нее и начинается настройка расширенной версии облачной АТС.

Завершаем первую неделю: интеграция CRM, задачи, карточка звонка

Принцип работы интегрированных платформ следующий: при входящем звонке карточка клиента с историей обращений автоматически всплывает на экране менеджера. Таким образом, он видит всю необходимую ему информацию для диалога с позвонившим. Интеграция позволяет видеть историю диалогов, автоматически создавать сделки и формировать задачи по результатам звонка, а также фиксировать запись в таймлайне контакта.

Ошибка, которая может сбить все настройки интеграции — неполная синхронизация. Чтобы избежать ее появления, необходимо протестировать слаженную работу двух платформ, и убедиться, что все данные передаются корректно (номер, длительность разговора, запись звонка, статус «пропущен/принят» и др.)

В виртуальной телефонной системе Novofon интеграция с CRM реализуется в рамках базового тарифа, то есть практически бесплатно.

Неделя вторая: аналитика, качество и донастройки

План действий:

  • Настройте дашборды. Включите в графический отчет ключевые метрики: SLA (процент ответа за, например 10 секунд), среднюю продолжительность разговора, конверсию дозвона.
  • Введите контроль качества. Например, раз в неделю проводите анализ записей переговоров на совещании с персоналом. По итогу анализируйте прослушанную информацию, делайте выводы, ставьте задачи подчиненным и устраняйте выявленные нарушения и ошибки.
  • Проверьте дисциплину персонала. Если показатели этой метрики неудовлетворительны (частые пропуски, жалобы клиентов на менеджеров и др.), то необходимо оценить уровень рабочей нагрузки на сотрудников и настройки маршрутизации звонков.

Указанный этап показывает реальный ROI внедрения и позволяет выработать решения для улучшения работы контакт-центра.

Работа по настройке и аналитике может быть обнулена единственной ошибкой на финальном этапе — переносе номеров. Пропуск входящего звонка — это потеря клиента. Поэтому следующая задача — обеспечить надежную связь во время миграции в виртуальную телефонию.

Миграция в облачную АТС без потерь: перенос номеров и резервирование


Как перенести номера в облако
  • Параллельный запуск. Настройте переадресацию со старой АТС на новую, чтобы они работали одновременно.
  • Выберите окно переключения. Запланируйте финальный перенос номеров (cut-over) на время наименьшей нагрузки.
  • Активируйте бэкап-каналы связи. На время переноса настройте мобильные номера сотрудников как резервный канал.
  • Прорведите тест. После переключения убедитесь, что все входящие звонки проходят корректно.

Обучение и скрипты: как вывести команду «в линию» за 3–5 дней

Помимо технической настройки, результативность использования виртуальной АТС зависит от подготовки персонала и внедрения сценариев их работы.

  • Роли. Распределите ответственность. Например, тимлид координирует, QA контролирует качество, старший менеджер проводит инструктаж.
  • Короткое тренинг. Проведите демонстрацию интерфейса Novofon: покажите как принимать и переводить звонки, где найти историю диалогов и др.
  • Скрипты и подсказки. Заранее загрузите в CRM скрипты ответов и настройте речевые модули.
  • Контроль первых звонков. Тимлид и старший менеджер должны активно помогать команде, разбирая сложные случаи.

Все предыдущие этапы — настройка, интеграция, аналитика и обучение — находят свое отражение в конкретных бюджетных показателях, определяющих окупаемость вложений в облачную АТС.

Финансовая модель облачной АТС

Затраты на запуск виртуальной телефонии относятся к категории операционных расходов (OpEx). Они состоят из следующих элементов:

  • Абонентская плата за использование.
  • Стоимость минут исходящих звонков.
  • Плата за аренду номеров.

При этом экономия формируется за счет двух ключевых факторов:

  • Повышение доходности за счет роста конверсии входящих звонков в продажи. Это достигается благодаря аналитике, отстройке маршрутизации и повышению качества обработки звонков каждым менеджером.
  • Снижение операционных затрат благодаря экономии рабочего времени сотрудников (автоматизация рутинных операций, быстрый поиск клиентской информации) и повышению общей эффективности контакт-центра.

Именно за счет роста доходов (от повышения конверсии) и снижения операционных издержек облачная АТС обеспечивает высокий ROI внедрения и быструю окупаемость инвестиций.

Ошибки быстрых внедрений и как их избежать


Как не допустить ошибок при внедрении виртуальной АТС
  • Отсутствие тест-кейсов → дефекты и баги в платформе, которые приводят к неработоспособности ее функционала и возможным безрезультатным переговорам с клиентом. Решение: провести полное тестирование программного обеспечения в процессе пилота.
  • Игнорирование резервирования → утрата информации о переговорах в результате сбоя связи. Решение: настройка бэкап-каналов, обеспечивающих стабильное соединение.
  • Перегруз фичами на старте → усложнение взаимодействия с платформой со стороны персонала. Решение: применять принцип MVP (правило минимально жизнеспособного продукта).
  • Отсутствие контроля → задачи по настройке системы не выполняются и откладываются на неопределенное время. Решение: назначить ответственного за внедрение и отладку платформы, начиная с первого дня.

Итоги:

Наша рекомендация: облачная АТС Novofon — готовый инструмент для повышения продаж. Представленный алгоритм внедрения форматирует процесс коммуникаций, направляя его в сторону роста прибыли. Получите демо-доступ и персональную консультацию, чтобы попробовать все возможности продукта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.