Поставленная задача и ее решение 1. Создать единое информационное пространство компании.
2. Автоматизировать работу четырёх подразделений: отделов продаж, развития, инвестиций и HR-департамента.
3. Свести все каналы коммуникаций (телефонию, сайты, социальные сети, мессенджеры, внешние сервисы) в одну систему.
ХОД ПРОЕКТА Наша работа включала в себя три крупных блока: внедрение системы с подключением IP-телефонии, настройка модулей CRM и HRM, ведение абонентского обслуживания.
ТЕЛЕФОНИЯ Мы установили оборудование, разработали карточки лидов со статусами и источниками. Запустили первые бизнес-процессы по распределению и обработке пропущенных звонков.
Интеграция с АТС и мобильной телефонией частично потребовала кастомизации. Мы подключали подразделения с помощью коннекторов из маркетплейса «Битрикс24». Это позволило получать признаки, менять источники и распределять звонки с учетом специфики работы компании: например, выбирать сотрудников из определенного города или филиала для обработки обращений, отслеживать нагрузку.
CRM И HRM Создание единой среды для управления продажами и рекрутингом. Мы проанализировали процессы четырёх отделов, описали модули HRM и CRM, задали маршруты бизнес-процессов. Работа состояла из распределения прав доступа, добавления справочников, карточек лидов и стадий сделок, а также подключения автописем и SMS-шлюзов.
Этот блок требовал не только стандартной настройки модулей, но и проведения множества интеграций со внешними и внутренними сервисами компании, например:
— Социальными сетями, почтой и мессенджерами (Вконтакте, Facebook, Instagram, Callibri) с помощью функционала «Открытых линий» и собственной разработки «Форма сбора заявок» для приложения Вконтакте.
— Посадочными страницами, привязанными к основному сайту компании (Талан.рф, Инвест.талан.рф и пр.).
— Job-сервисом и HH.ru — через настройку баз данных и группы сложных бизнес-процессов.
— Агрегаторами онлайн-обращений.
— Внешними системами аналитики (Google Analytics, Яндекс. Метрика и др.).
— 1С — через синхронизацию номенклатуры и настройки миграции данных с помощью бизнес-процессов и кастомных микросервисов.
АБОНЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Третьим блоком работ стало подключение внутренней системы клиента — Центра обслуживания пользователей (Service Desk). В нём сотрудники могут оставить предложения по изменению или доработкам процессов. Их рассматривают руководство и технические специалисты компании «Талан»; при необходимости передают нам к реализации.
ТЕХНОЛОГИИ «Битрикс24» — базовая платформа для настройка бизнес-процессов
Laravel — для разработки микросервисов под внешние интеграции
«1С-Битрикс» — для работы с ядром портала (создания новых модулей и инфоблоков)Визуализация отчёта по звонкам в динамическом режиме за текущий день или за любой нужный период. Цвет строки зависит от соотношения пропущенных звонков к общему количеству входящих.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска Все менеджеры компании (порядка 300+ человек) работают в «Битрикс24».
Налажена отчетность по работе сотрудников, лидам и сделкам — проводится анализ данных и оценка эффективности.
Подключена IP-телефония в 14 филиалах компании.
Описан и настроен модуль HRM и CRM. Проведена интеграция системы с HH.ru. Поток лидов с онлайн-площадок систематизирован и обрабатывается автоматически.
Проведены обучение сотрудников работе в системе и консультации по услугам и возможностям «Битрикс24».