Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
За разработку образовательной платформы Академии мы завоевали сразу две награды. Одна — бронза Tagline Awards 2019 в номинации «Лучший сайт для детей/юношества/молодежи». Другая — первое место на старейшем конкурсе Рунета «Золотой сайт» в номинации «Лучший сайт в Приволжском федеральном округе». Поэтому мы решили рассказать о создании портала, который только за первый месяц посетили около 2000 пользователей.
Цели и задачи клиента
«Академия Калашников» — центр дополнительного образования, который учредил концерн «Калашников». Обучение рассчитано на школьников 8-11 классов — будущие инженерные кадры для высокотехнологичных отраслей. Ребята могут выбрать одно из профильных направлений по интересам: информационные технологии, робототехника, промышленный дизайн.
В программу входит реализация совместных проектов с наставниками, развитие коммуникативных и презентационных навыков. Помимо этого, Академия проводит отдельные мероприятия для желающих.
Мы разрабатывали сайт с нуля. В процессе диалога с заказчиком обозначили задачи:
привлечь учеников, рассказать о преимуществах и возможностях дополнительного образования;
информировать о программах обучения (направления, условия поступления, результаты);
рассказывать о жизни академии: новостях, достижениях и успехах;
предоставить информацию для контролирующих органов в соответствии с требованиями законодательства;
внедрить функции записи на мероприятия и оплаты услуг.
Также было необходимо предусмотреть возможность расширения функционала в следующих итерациях проекта.
Удобная структура и навигация
На старте проекта ни у клиента, ни у нас не было четкого представления о структуре и содержании: разработка велась параллельно с организацией самой академии и строительством здания. Поэтому около полугода мы посвятили предпроектной аналитике и лишь потом подготовили техзадание.
Вместе с заказчиком мы постарались смоделировать процессы в учреждении дополнительного образования. Для этого исследовали потребности клиента, учли наш опыт разработки собственного образовательного проекта и сайта ассоциации образовательных учреждений, проанализировали информационную структуру известных обучающих площадок.