Поскольку заказчик был заинтересован в расширении географии продаж, кампанию настроили на всю Россию. На старте заказчик планировал тратить на рекламу 5-7 тыс. руб. в месяц. После тестов стало очевидно, что этой суммы недостаточно для достижения KPI. С помощью показателей медиаплана мы обосновали увеличение бюджета, который затем варьировался от 20 до 35 тыс. руб. в месяц.
Через 3 месяца настроили отдельную рекламную кампанию для Казахстана, трафик направляли на посадочную страницу представительства.
За год форматы объявлений в Яндекс.Директ изменились — появились вторые заголовки, увеличился объем текста. Добавились атрибуты — фильтры для формирования динамических объявлений с товарными предложениями для показа определенным аудиториям. Мы отслеживали эти изменения и использовали новые возможности для настройки рекламы.
Результаты
За 15 месяцев ведения рекламной кампании мы получили 103700 переходов по рекламе — в среднем 6900 в месяц. Суммарно этот канал привел более 73000 посетителей.
За тот же период мы привлекли 1650 лидов по всем целям (написать в чат, на почту, заказать звонок, получить прайс, заполнить заявку «Стать представителем» и другие), или 110 лидов ежемесячно.
При этом нам удалось снизить цену клика в Яндекс.Директ с 7 до 2,16 руб., или более чем в 3 раза, за счет повышения CTR объявлений и ручного управления ставками.
3. Двукратный рост визитов из поисковых систем и расширение географии сбыта Цели и задачи
Одна из бизнес-целей заказчика — расширить географию оптовых продаж. Поэтому он поставил перед нами задачу увеличить поисковый трафик со всей России. Однако SEO-продвижение, в отличие от контекстной рекламы, труднее настроить на разные регионы по отдельности. Нам предстояло найти нестандартные способы решения этой задачи.
Другая сложность была в том, что в ассортименте завода только что выделилось два отдельных направления — продукция для промышленных комплексов и для личных подсобных хозяйств. Соответственно, изменились структура каталога и адреса страниц. Чтобы позиции сайта в поисковых системах не ухудшились, необходимо было грамотно настроить переадресацию и оптимизировать новые страницы с учетом логического деления товаров.
Решение
1. Расширение географии продвижения
Предприятие заказчика находится в Удмуртии в городе Глазов. Нам нужно было привести трафик из разных регионов России. Привязать сайт отдельно к каждому из них в выдаче поисковых машин можно только с помощью системы региональных поддоменов. Однако тогда для каждого региона пришлось бы создать уникальное предложение по продукции, ценам и условиям доставки, что очень трудоемко. Если же контент на всех поддоменах дублируется, по сути, создаются «клоны» сайта, то поисковые системы могут счесть это попыткой манипуляции поисковой выдачей и понизить позиции. А привязка сайта к региону «Россия» «размазала» бы выдачу по всем городам и принесла бы визиты преимущественно по низкочастотным запросам.
Поэтому мы решили воспользоваться появившейся возможностью регистрации в Яндекс.Справочнике в нескольких регионах одновременно без указания адреса компании. Это дало дополнительное преимущество в SEO-продвижении. Раньше трафик на сайт шел только из Удмуртии и частично Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас ресурс посещают пользователи из Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Краснодара, Оренбурга, а также стран ближнего зарубежья.
2. Поисковая оптимизация сайта
Мы провели SEO-аудит сайта, по итогам которого рекомендовали заказчику выполнить три вида работ. После согласования с ним провели:
Переход на защищенный протокол. Это не только одно из требований поисковых систем к современным сайтам, но и способ обеспечить безопасность данных пользователей. Для успешного перехода на HTTPS-протокол мы предприняли несколько действий:
Сообщили поисковым системам о переезде сайта на изменившийся адрес. Настроили постраничный 301 редирект со старых адресов на новые, чтобы не потерять страницы, находящиеся в поисковой выдаче. Заменили протокол для внутренних ссылок, ссылок в файлах Sitemap и robots.txt.
Оптимизацию страниц и обновление контента на сайте после реструктуризации каталога (семантического ядра, тегов и мета-тегов, html-разметки). Со временем часть информации на сайте устаревает, меняется спрос, появляются новые поисковые запросы. Поэтому необходимо актуализировать контент.
Кроме того, обновления на сайте замечают поисковые роботы. Для них это сигнал о том, что ресурс активен и предоставляет актуальную информацию, что в свою очередь влияет на частоту индексации.
Мы провели рерайт имеющихся текстов на страницах каталога и написали их с нуля для новых страниц. Также обновили теги и мета-теги на основе релевантных запросов. Сейчас готовим серию полезных статей для животноводов.
Частичное изменение структуры сайта. Новости на сайте kombi-korm.ru информируют о деятельности предприятия потенциальных клиентов — фермеров и животноводческие комплексы. Сначала они размещались в открывающемся модальном окне, что не позволяло оптимизировать под спрос каждую из них. Было решено настроить вывод новостей на отдельных страницах.
Ольга Ложкина, SEO-специалист:
«Продвижение промышленного предприятия должно способствовать повышению доверия к производителю. Не все потенциальные клиенты готовы сразу совершать крупные сделки. Поэтому конверсия сайта подобной тематики невысока, если речь идет об оптовых продажах.Для налаживания отношений с клиентами ООО „Глазовский комбикормовый завод“ активно работает над своим брендом и участвует в российских и международных мероприятиях. Кроме того, SEO работает в связке с контекстной рекламой, что позволяет охватить большую целевую аудиторию. »
Результаты
Видимость сайта в поисковых системах повысилась. Во многих регионах продвижения он находится на первой странице поисковой выдачи. С февраля 2019 года по февраль 2020-го количество переходов на сайт из поисковых систем суммарно увеличилось в 2 раза — с 21000 до 42000 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос на комбикорм имеет ярко выраженную сезонность — пик приходится на конец зимы, весну и начало лета, когда запасы кормов в хозяйствах заканчиваются, а свежие травы еще не заготавливаются. На графике ниже виден рост посещаемости сайта в феврале-июне 2019 года— 15000 визитов против 10600 за 5 месяцев 2018-го. Высокий сезон 2020 года начался недавно, но уже заметно увеличение посещаемости на 15% в феврале 2020 года. Поэтому есть потенциал дальнейшего роста органического трафика из поисковых систем.
Отзыв клиента
Дарья Булдакова, менеджер по рекламе ООО «Глазовский комбикормовый завод»: