Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Кто мы?
Креативное бюро. Занимаемся брендингом и продуктовой разработкой для тех, кто хочет «на уровне корпораций». Сделали проекты для Сбера, Газпрома и Самоката. Сейчас работаем с ресторанными холдингами «Novikov Group» и «Пробка» Арама Мнацаканова, для которого проектируем корпоративный портал.

Заказчик
К нам обратились наши друзья из строительной компании «Веванта», (привет, Дмитрий👋🏻), с новым проектом коттеджного поселка, но уже в Подмосковье — «Гусарово».
Ребята на рынке стройки с 2015 года и получили в г. Москва, г. Тюмень и области свое доверие у заказчиков. И сейчас они выходят на новый уровень.
У них есть свой штат дизов и была возможность закрыть эту задачу своими силами. Но нужен был срочный и рабочий результат без доп. нагруза на штат, — т.к. сезон уже на носу. Получить концепцию, которая будет вызывать прямую ассоциацию с премиальностью поселка и подойдёт для различных целей: оформления посёлка, рекламных кампаний, документации, мерча и пр. Разработать логотип и фирменный стиль на основе изображения из нейросетки. Сделать его удобным как для физических носителей, так и для диджитала. Когда мы увидели это чудо от нейросетки, — прифигели. Но приняли это как вызов и решили двигаться в рамках дизайн-поддержки, т.к. надо было по фасту. Оценили задачу в 50 часов и приступили к работе. Это один из немногих кейсов, когда мы не были в проекте на этапе нейминга и проработки концепции. Поэтому начали работать с тем, что есть. Подобрали референсы Скрывать не будем, необходимо было освежить память. Поэтому пошли в «интернеты» смотреть на тему геральдики: собрали кучу референсов, почитали историю и принципы формирования гербов и поехали работать ручками. Приступили к контурной отрисовке Построили процесс по методу "Кайдзена"😂. Обрисуем детально, как оно было: берем одну половину, обводим, дублируем, отражаем и получаем герб. Но об этом легко написать, а делать надо. Столкнулись с кучей вопросов С первым раскидались быстро — венок убрали. Он перегружал и так детализированную композицию. А вот с конями пришлось поеб***ся... Ну точнее в начале с конями (да простит нас правовое поле РФ за такую формулировку), а потом и с крыльями... Здесь участвовали все: и джуны, и мидлы, и артдир. Мы искали рефы, смотрели, выбирали, рисовали, переделывали, «двигали контуры по пикселям». И вот оно — единый вариант! Покажем последнюю итерацию отрисовки аликорнов (привет ценителям «My Little Pony»). В отличии от привычной геральдики и примера герба наших зарубежных коллег — в количестве перьев на крыльях не скрывается никакой скрытой пасхалки (кроме, возможно, кол-ва часов потраченных на этих злополучных ребят🤦). Отрисовали шпаги (и чуть позже их скрестили), сделали корону, внутренний и внешний щиты. С этим было меньше проблем. Вот и первый итог проработки лого, — пока что «в какой-то» расцветке. Какие выбрали цветовые решения Тут просто так отделаться было не вариант, в первую очередь для нас самих, поэтому мы пошли изучать значение цветов в геральдике. Как известно, «на заборе тоже много чего написано». Но мы нашли кайфовые формулировки с описаниями синего и золотого, которые четко легли под название, концепцию поселка и премиум-сегмент. → Лазурный — верность, правдивость, благородство и величие. Этот цвет часто ассоциируется с небом и морем и выступает как символ природного простора и свободы. → Золотой — богатство, знатность, могущество и величие. Он также про верность, чистоту и справедливость. Когда мы это прочитали, сразу стало понятно, — что лучше с ограниченными часами мы не найдем 😂 Перешли к оттенкам «Какими они должны быть?» Посмотрели на деле 17 синих и 8 золотых оттенков. Начинаем подставлять в макеты и в головах: «Это не то». Через итераций 5 все-таки пришли к финальной палитре оттенков. Как подбирали шрифты Цель — найти такие шрифты, которые отдаленно будут напоминать старинные начертания — антикву, но будут адаптированы под современные реалии. Отобрали 10 вариантов, из которых взяли в работу 1. К твоему вниманию финальный вариант основного логотипа. Сделали дополнительные варианты Про один лого в концепте можно сказать так — «казнить нельзя помиловать». Запятую ставь там, где хочешь😁 На старте определили, что без дополнительных вариантов, — не сможем считать работу выполненной. Да и есть риск того, что с одним лого заказчик совершал бы очень много ошибок в макетах. Это не наш подход. После основной проработки определили, что сделаем: Этот пункт заслуживает отдельного внимания). Хоть и работали в формате дизайн-поддержки, но к защите мы подошли ответственно: подготовили презентацию и созвонились с клиентом. И как бы вам объяснить реакцию, когда мы показали свои наработки. Они были в шоке😁. Конечно не вспомним конкретной формулировки, но посыл там был следующий: После защиты начали делать гайдлайн. Почему-то решили включить в него логотипы только синей палитры, чего оказалось недостаточно заказчику. Добавили изначальный золотой, но это оказалось не то. Факапчик произошел в разрыве коммуникации. Оказалось, что ребята ждали в логотипе золотую обводку, которую мы показывали на примере значка. Это история про то, как один мокап изменил все видение заказчика о концепции. Когда сделали слишком хорошо, сами того не ожидая😁 Такой вариант логотипа они хотели использовать как основной и «практически везде». Мы созвонились с ребятами и показали, как может выглядеть лого. Спойлер: очень грязно🐖. Пришли к общему соглашению, что мы добавим этот вариант в гайдлайн, но с одним условием. Он должен использоваться только на деловой и/или печатной продукции с тиснением и фольгированием. Это был крутой экспириенс: в проекте успела поучаствовать почти вся дизайн-команда. Весьма любопытно поработать в тандеме с нейросеткой) А пока продолжаем работать с «Вевантой» по другим проектам, но об этом уже в следующих сериях. Максим Додонов — проект-менеджер и автор статьи Юля Гнаткивская — графический дизайнер Сережа Андрюшин — креативный директор Артем Мишенков — бренд-дизайнер Макс Пичугин — арт-директор и идейный вдохновитель статьи Алёна Бухарова — редактор статьи Кейсы на behance Больше кейсов на сайте Не забывайте подписывать на наш телеграмчик
Его цель
Задача
Этапы

«Мы перебрали 32 разных варианта коней и 47 одних только крыльев. Это было жестко!»





«Посмотри, как эти описания четко ложатся под гусарскую тематику и под позиционирование. Вообще же кайф!»


Подытог


Презентация лого заказчику
🤓А могли просто скинуть в чат с небольшим комментарием и ждать обратной связи. Кто вас заставлял упарываться?
«Ребят, вы че психи? Мы думали, что вы просто немного дорисуете и приведете в презентационный вид то, что мы вам скинули, а вы вот ТАК решили сделать! Нам нравится, берем!»

Мини факап. Как же без него.



Золото на то и золото, что красиво смотрится только вживую, когда бликует и когда его можно пощупать. На экранах это будет грязно выглядеть и удешевлять
Итоговые итоги
Про задачу в цифрах

Команда
Ссылочки
Конец😖
