Как мы сделали то, чего нет – о проекте «Pirate trip»
Возможно, излишне самонадеянно считать, что нам с Тимом удалось сделать то, чего не существует. Ведь есть, по сути, одна глобальная модель организации путешествия, с множеством ответвлений. И я рад бы ошибиться, ведь уникальность… она хоть и делает процесс интереснее, но сильно его усложняет. Поэтому если вы натыкались на аналоги – дайте знать)
Всё началось примерно полгода назад. Идея собралась как паззл. Даже не идея, а некая субстанция, послужившая фундаментом для формирования представления о том, зачем, как, где и кто.
Итак. Пункт 1. Зачем?
Начальный этап похож на ствол дерева, обрастающий ветвями. Мы сразу определили концепцию: не должно быть правил и предсказуемости. Спустя год азиатских перемещений между Таиландом, Бали, Вьетнамом, Сингапуром, Камбоджей, Борнео и Малайзией я понял одно – ко всему привыкаешь. Новый аэропорт, но я знаю куда идти. Новый язык, но я знаю что говорить. Потому непредсказуемость сюжета стала ключевым фактором квест-путешествия. Через смех и воодушевленные возгласы рождались сумасшедшие, безумные и абсурдные сюжеты. Но с каждой новой идеей мы приближались к пониманию – мы должны это сделать.
– А давай там будет частный самолёт?
– Давай, только сначала надо найти к нему путь!
– И дом тоже надо найти!
Такие брейнштурмы помогли понять, что мы хотим запустить проект не только для того, чтоб сделать что-то особенное, но для того чтоб через призму своего опыта путешествий опробовать новый формат – геймификация, загадки, вызовы, тайны, открытия и настоящие приключения далеко за пределами квест-рума – где-то за тысячи километров от дома, на острове посреди океана.
Пункт 2. Как?
Всегда неожиданно и эмоционально. Получить ключи от незнакомца. Найти машину, в ней конверт. Действовать по инструкции. Каждая головоломка - это путь к разгадке всего маршрута. Если мы внедряем в процесс прохождения, допустим, квадроцикл, то это будет не участок с временными лимитами. А реальная смена транспорта для того, чтобы проделать путь из пункта «А» в пункт «Б». Никакой фальши, очередей, программ и расписаний. Не нужны ни гиды, ни группы, ни путеводители. Только заботливо спрятанный в машине ipad, с предустановленным интернетом и телегамом, через который будут приходить новые задания и осуществляться поддержка. Но сначала его надо найти… ведь это квест!
Пункт 3. Где?
Ответ явился до вопроса. Исландия! Тим прожил там 3 года. Объездил ее вдоль и поперек. Выходил в море на рыбацких суднах. Помогал на ферме. Возил индивидуальные группы. Застревал. Чинил. Ломал. Находил. Исследовал. Он породнился с Исландией. Стал ее частью. Знает многое о ней. Видел места, о которых знают только местные. Организовать там квест – это дело принципа.
Пункт 4. Кто?
Самый сложный вопрос. Ведь «Кто?» - это не просто Вася Жопкин с заработком выше среднего и отпуском два раза за жизнь. Это вопрос темперамента и характера. Отношения к жизни. Это вопрос ценообразования, посылов и преподнесения загадок. «Кто?» делит всех на своих и чужих. И мы определили своих. Конечно, это те, кто пробует разное. Кто открыт к новому и не ищет лёгких путей. Это те, кому важен опыт и впечатления, а не запись в блоге или лайк в инстаграме.
Но даже выявив целевой портрет, он раскололся на две части: дикарей и мудрецов. У мудрецов всё должно быть структурировано. Получил загадку – нашел место – отправил разгадку – насладился местом. Но дикари хотят испытаний и вызовов: забраться на холм, успеть за час, уложиться до темноты, повесить флаг. Поэтому в нашем сюжете родилось два персонажа: мудрец и дикарь. Мудрец заботливый. Он может направить тебя к горячим источникам, подскажет как найти дом. Укажет красивый маршрут. Дикарь же сведет тебя с ума. Хочешь испытание? Тебе по адресу. Он устроит тебе встряску. Чтобы получить от него локацию, нужно сначала выполнить его поручение: «Хочешь загадку? Сначала доберись до трассы 612 и задание твоё. У тебя ровно 1 час. Время пошло. »
Процесс разработки сайта
Одной из самых сложных задач были тексты. Как описать продукт, которого нигде больше нет? Точнее есть, но в совершенно иной форме. Как донести до посетителей сайта то, чего и сам не до конца понимаешь. Мы и сейчас не до конца понимаем. Думаю картинка сложится после первой же группы. Но для нас квест начался уже в мае. Мы пропускали каждое слово через мясорубку критики. Переписывали всё по 20-30 раз. Потом всё стирали и начинали сначала. Рисовали сайт, меняли тексты и перерисовывали макет. В итоге мы довели тексты до такого состояния, что если пропустить или удалить какой-нибудь, то развалится вся конструкция. К такой целостности мы и стремились. Решили оставить. За полдня нарисовали новый сайт. За ночь сверстали в Редимаге. Наутро у нас был готовый работающий сайт проекта, родившегося из фантазий двух единомышленников.
Артём придумал нам персонажа для логотипа – утку-пирата-путешественника в форме пина на карте. Именно она была встречена в штыки и получила больше всего критики...от нас самих, но знак порадовал и прижился. Утка наша. Вова рассказал как быть с продвижением и еще сделал много того, о чем я рассказать не могу, т.к. не знаю, что именно он сделал. Но сайт стал правильнее. А еще многие десятки людей просто участвовали здравым смыслом, идеями, критикой. Это очень помогло лучше осознать продукт.
В общей сложности на создание нашего проекта, мы потратили полных 3 месяца и 100$, которые пошли на подписку Редимага, покупку доменов и других мелочей. Тим в июне возвращается в Исландию, а в начале сентября мы запускаем первых смельчаков из Штатов и Англии. Следите за обновлениями, я постараюсь освещать каждый значимый для проекта этап.
Планы развития
Программа минимум на сегодня – отточить букинг и техническую поддержку. Тогда эти процессы можно будет автоматизировать, используя минимальное количество рук.
Запустить краудфандинговый проект. Букинг машин и жилья в Исландии обходится довольно дорого. Поэтому мы планируем купить свои машины и договориться с домами на постоянной основе, чтобы сократить себестоимость квеста и сделать его доступнее.
Программа максимум – база в Исландии с парком различного транспорта. База - это не дом подешевле в глуши и полтора старых джипа. Это место, которое можно превратить в полигон приключенческих действий: всевозможная техника - от собачьей упряжки до парусной яхты, уютное продуманное жилье, логистика, местные жители, которые в курсе происходящего и активно участвуют. В идеале создать маленький самостоятельный мир, полностью интегрированный и перекликающийся с традициями места. Чтобы нам самим хотелось творить, создавать и активно развиваться.
Масштабирование проекта
Одна из идей, к которой мы склоняемся больше всего - это привлечение инвестиций и франчайзинг-портал с объёмным контролем качества. Запуск квестов в разных уголках Земли: Гренландия, Япония, Южная Америка, Европа и др. Добавить дополнительные квесты и сегментировать их по сложности: простые однодневные квесты, средние недельные и сложные индивидуальные, маршруты которых не будут ограничены водой. Кто знает, может и Землей...