Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ваша работа бессмысленна, смиритесь с этим

Подумалось, что уже два года работаю на «светлой стороне» интернет-маркетинга и могу сравнивать с тем, как все происходило «на темной стороне». Только понимайте правильно, темная сторона — не черная, никакого даркнета, никаких наркотиков, оружия и прочих однозначно отвратительных штучек. Темная сторона — это, например, продвижение сайтов с нарушением лицензий поисковых систем (не периодическое, которым грешит большинство сеошников, а постоянное, как основа и принцип). Или получение лидов способами, о которых не расскажешь на публичной конференции уровня БДД. Дорвеи, адалт, клоакинг, несанкционированные инсталлы и т.п. — всё это темная сторона интернет-маркетинга. Чтобы ее увидеть, не нужны специальные приборы, достаточно немного приглядеться. Но многие не хотят ее видеть. И не видят. Меж тем, если смотреть из темноты на свет — замечаешь многое.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Общего между светлой и темной стороной оказалось больше, чем различий. Что нисколько не удивляет, маркетинг везде маркетинг, суть подавляющего большинства телодвижений отличается минимально — помощь в продаже того, без чего люди легко могут обойтись.

Но есть и разница. Она — в отношении к тому, что и ради чего ты делаешь.

У темной стороны с этим как-то попроще: чем бы ты ни занимался, ты делаешь это ради денег и не пытаешься изобразить, что это не так.

b_5a60e3ae79bbe.jpg

Забиваешь поисковую выдачу своими сайтами или помогаешь сделать это другим сайтам — ради денег.

Приводишь трафик на чужие партнерки или делаешь свои магазины с китайской шнягой под видом некитайской нешняги — ради денег.

Пишешь тексты, льешь на инсталлы, фигачишь сиджи — ради денег.

Обучаешь других тому, что умеешь или думаешь, что умеешь, — ради них, любимых

Денег, денежек, бабок, бабосиков.

Ты не врач, не учитель, не водитель трамвая, не военный — ты не делаешь мир лучше, не делаешь его комфортнее, не защищаешь его, ты занят бессмысленным делом ради денег. И хорошо, что отдаешь себе в этом отчет, находя смысл жизни в чем-то другом.

На светлой стороне с такой честностью бывают проблемы.

b_5a60e3ef84489.jpg

За эти два года я видел много людей, которые заняты тем же самым: помогают продавать разную бессмысленную хрень или учат помогать продавать разную бессмысленную хрень, или развивают сервисы, которые помогают продавать разную бессмысленную хрень, или создают и развивают инфраструктуру, которая обслуживает тех, кто продает разную бессмысленную хрень, и помогает продавать разную бессмысленную хрень.

Но никогда не признаются в этом.

И вот тут уже проблема.

Попытка придать своей деятельности смысл, который ей не свойственен, добром для психики не кончится.

Если это не часть твоего публичного имиджа, конечно. Если часть — пой, ласточка, как считаешь нужным.

Но в глубине-то души ты прекрасно отдаешь себе отчет, какой фигней занят ежедневно, правда же?

Вы не «делаете окружающую реальность чуточку добрее», мадам. Вы учите продвижению в инстаграм. Это бесконечно разные вещи.

Ты не «помогаешь бизнесу работать лучше на благо людей», дружок. Ну вспомни, вы неделю не могли придумать этому бизнесу УТП — ну какое благо людей, не беси меня.

b_5a60e464ad53c.jpg

Даже моя любимая Торшина, несмотря на свой тщательно взлелеянный образ грубой правдорубки, периодически впадает в форменное мимими по поводу своей роли в этом всеобщем круговороте нешоколада.

Перестаньте, коллеги. Если вдруг завтра мы все разом исчезнем со своих рабочих мест, мир не станет хуже ни на грамм.

Найдите себе другое утешение, если оно вам требуется. Не врите себе.

Ну и работайте хорошо, чо уж. Если уж заниматься фигней и тратить на нее единственную жизнь, имеет смысл делать это качественно. То есть, не имеет, конечно. Но всё таки.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.