Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 972 18 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я сделал немалый проект, не спросив целевую аудиторию

Эта история может быть знакома всем людям, кто стремглав бросается реализовывать тут же возникшую идею без маркетингового исследования. Рассказ о крупном и странном проекте одного человека.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как серийный разработчик проектов, я частенько берусь за реализацию идеи сразу после её возникновения, если сам оказываюсь целевой аудиторией и считаю некий будущий сервис полезным. Образующаяся свалка веб-сервисов похожа на музей бесполезных мутантов, эволюция которых происходила вне того мира, где они собирались жить.

В конце прошлого года такой очередной идеей оказалась сеть изображений очень маленького размера, подобно микроблогам от изображений. Размером было выбрано 19×19. 361 пиксель в площади. В этой статье и в названии проекта под словом «пиксельный» подразумевается именно 19-пиксельность.

Побочный функционал такого формата — хранение палитр и преобразование любой фотографии в 361-цветную палитру. Определяются также 1 и 9 доминирующих цветов. У всех пользователей пиксельные аватары, пиксельные обложки профилей, пиксельные записи на стенах, пиксельные личные сообщения, избранные изображения и отдельные цвета. Есть рейтинги цветов и изображений, онлайн-рисовалка, поиск похожих изображений, плагин для браузера для превращения любого участка веб-страницы в «пикс» с отправкой на Пиксограм.

Во время разработки всё это казалось полезным и интересным. Воображение рисовало множество продолжений в подобном минимализме. Представлялось развитие в виде пиксельных онлайн-игр (древнекитайская игра Го, например, и вовсе имеет стандартный размер поля 19×19), галерейных конкурсов, конструктора клеточных автоматов, нейронных сетей (малый размер изображений позволяет сотворить многое даже с небольшими вычислительными мощностями).

Сайт есть на русском и английском языках. Идея появилась в середине декабря, публичный запуск был в Новый Год.

Лишь одно было упущено: целевой аудитории, в том числе любителям пиксель-арта, это оказалось совершенно не нужно. Проводите маркетинговые тесты до того, как что-либо сделать.

Положительным опытом люди делятся достаточно. Внесу же лепту в борьбу с «ошибкой выживших». :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
bizvdeo
Коллекция бизнес-видео
Виталий 9661
Спасибо Кэп)))
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Даже не знаю что сказать, попробуй поработать над тематикой. Может быть выльется то что ты уже сделал во что-то другое.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
А как и где проходил публичный запуск?
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Видимо имелся ввиду просто запуск проекта
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Может. Но все равно должен был быть где-то анонс.
Ответить
Ludishki
Онлайн-биржа торговли людьми
Дмитрий Мицелин
Анонс был на Эквиуме (ссылка в списке СМИ), в маленькой ежегодной смс-рассылке и через небольшую официальную рекламу на Facebook и Вконтакте.

Зарегистрировались 300 человек и конвертировались в шесть нарисованных картин от трех человек и пару залитых фото.
Ответить
Michael Huber
Все очень странно.
Ответить
Виктор Доценко
Являясь поклонником «пиксель-арта» - сути проекта не уловил.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
На самом деле идея мне понравилась, но для формата 19х19 слишком много ненужного функционала. Если вы двигаетесь к минимализму, то он должен быть во всем. Концепция идеи вокруг картинки в 19 пикселей по моему интересна, но вот целая соц.сеть это слишком. Думаю нужен формат твитера или инстаграма. Кидаешь картинку на сервис, он её преобразует в пиксельную, вот и все! И по моему для размера 19х19 целых 9 цветов многовато, получается картинка нечеткая (но тут уже нужно смотреть на примерах).

И ещё у вас на сайте вход только через вк и фб, а это я думаю минус 50% регистраций.
Если вы ещё не сдались, я желаю вам успехов в проекте.

p.s. Если даже бесполезный YO и ужасный Glitche пользуются большой популярностью, то у вашего проекта неплохие шансы.
Ответить
Ludishki
Онлайн-биржа торговли людьми
Дмитрий Мицелин
9 цветов — это самые используемые, сама картинка поддерживает все 16777216. Вероятно, разумно снизить до 256, либо ввести такой формат при заливке, хорошая идея. А против размытости есть режим резкого фильтра при заливке; видимо, ему следует по умолчанию быть включенным.

Примерно формат Инстаграма и планировался, только стена с профилем расширенные, остальное — опционально.

Действительно, здесь больше всего подходит вход через Инстаграм и Твиттер — минималистичные соцсети, они и для публикации работ идут лучше.

Спасибо за такой разбор!
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
Я имел в виду, что пиксель арт в классическом его понимании, выглядит немного иначе (по крайней мере я так думаю). Для отрисовки одного объекта используется от 1 до 5 цветов, особенно для маленьких изображений. Я не много работал с графическими библиотеками, поэтому не знаю, возможно ли сделать автоматическое преобразование с сохранением четких границ.
Ответить
Alexander Belousov

Все слишком сложно сделано. Под такую штуку я бы сделал простой одностраничник, взяв за основу ультраминимализм в оформлении страницы

Я бы сделал так :
Главной страница:

Мотивирующий слоган.

Слева: окно для рисования. Справа — панель инструментов. Без всяких лишних текстовых примеров цветов как у вас. От этого нужно безжалостно избавиться,потому средний пользователь не будет этим пользоваться.

И под этим всем кнопка "Показать друзьям". Зашел на главную страницу, осмотрелся, нарисовал или переделал свою аватарку— расшарил ссылку с комментом, вроде "Эй, смотрите какой я офигенный концептуальный художник". А потом твои друзья видят это у себя в ленте, ставят лайки, комментируют и пишут что-то вроде "лол, прикольно". И сами заходят сделать ответ.

На той же странице если прокрутив экран этой первой страницы можно увидеть примеры работ. Например популярные за неделю, последние сделанные и тд. И на этом с функционалом остановиться. Less is more.

Завести твиттер, вк, фейсбук, инстаграм и продвигаться через них. Сделать английскую версию. Вполне даже одни страницы соц сетей можно сделать довольно популярными.

Что постить в соц сети? Для промо-компании запустить какой-нибудь вирус вроде 17 логотипов брендов в пиксель графике, известные картины в пиксель графике, it-лидеры в пиксель графике, Путин в пиксель графике, Обама в пиксель графике и тд. Что угодно.

Написать на лук ат ми, tjournal, siliconrus и прочие хипстерские издания у нас и за рубежом. Запостить на HackerNews, PH.

Мне идея понравилось, прикольная, концептуальненько. Но вы слишком сжали ее до любителей пиксель арта, наворотили кучу функций и ушли от сути идеи. Думаю ваша аудитория гораздо шире.
Ответить
Ludishki
Онлайн-биржа торговли людьми
Дмитрий Мицелин
Благодарю за столь детальное вникание в проект.

Рисовалка сразу при входе — отличная идея. И правда: возможность поделиться необходима, а её сейчас нет. Только пока неясно, куда до регистрации можно деть нарисованную картинку.

Сначала я как раз на хиптеров рассчитывал, потом подумал, что слишком широко. Однако, вы правы. Начну также пиксельно отправлять знаменитых людей и бренды в Инстаграм.
Ответить
Alexander Belousov
Хранить через сессию, например на протяжении пары суток. Если пользователь ее расшарил - отдельную страницу.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Выложите кучу примеров работ на главную, чтобы можно было скроллить и разглядывать, многим художникам захочется присоединиться.
Ответить
Ludishki
Онлайн-биржа торговли людьми
Дмитрий Мицелин
Действительно; спасибо за мысль.
Ответить
John Ward
Идея неплохая, подкачала лишь ее реализация

Все правильно сказали насчет того, что слишком много ненужного функционала. Даже сама рисовалка выглядит как инженерный калькулятор — дайте просто 19-цветную палитру (готовые+создать свою) — и все! Зачем альфы, триадные-аналоговые-вот-это все?) И если уж делать любимые — то как раз палитры, а не один цвет (пример — адобовский кулер https://color.adobe.com/ru/explore/most-popular/?time=all)

Но главное — дизайн сервиса. Не обижайтесь, но он олдскулен в плохом смысле этого слова. Кто в наше время захочет пользоваться развлекательным сервисом, который так выглядит? Чистота + простота + минимализм + пиксельарт = сервис мечты
Вот вам мнение любителя и рисователя пиксель-арта, ваша 100%ная ЦА )
Ответить
Ludishki
Онлайн-биржа торговли людьми
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.