😼 Выбор редакции 11 мая 2023 ПланФакт 751 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Повысить рентабельность с 10 до 35%: как финансовый учет помог производителю мягкой мебели Читайте в статье, как отследить низкую рентабельность направления и повысить ее с 10% до 35%. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Всем привет! Мы делаем онлайн-сервис учета финансов в бизнесе ПланФакт. Сегодня расскажем историю одного из наших клиентов — компании Divan_home. Ребята занимаются производством и продажей мягкой мебели в Астане. Годовой оборот — 30 миллионов рублей.Был ДДС, не хватало P&L и БалансаРаньше финансовый учет в компании вели в Excel. Это давало возможность считать ДДС, но P&L и Баланс в Excel посчитать не получалось. Мади Айдарбеков, руководитель компании, так описывает основную проблему финансового учета:«Мы просто не знали, как в Excel посчитать P&L, Баланс. Я вносил данные в таблицы, основываясь на банковских поступлениях. Но полную картину финансового состояния компании это не давало»Из-за недостатка финансовой информации в компании неверно считали выручку. Компания делает мебель на заказ. Это подразумевает предоплату и постоплату. Сперва заказчик платит 70%, а 30% — по готовности мебели. К примеру, была запланирована выручка 3 млн рублей в месяц. А по факту в кассу пришло только 70% от этой суммы. Это 2 млн 100 тыс рублей. То есть фактические поступления на 900 тыс рублей меньше запланированных. Из-за этого у Divan_home дважды за год случались кассовые разрывы, когда нечем было платить по обязательствам. Руководителя выручала финансовая подушка, но второй кассовый разрыв убедил собственника в том, что нужно срочно автоматизировать финансовый учет. Мади обратился с вопросом к своему другу, который тоже работает в мебельной сфере. Он посоветовал ПланФакт и Елену Стрелкову в качестве помощника по внедрению.Как проходило внедрение ПланФактаВ первое время ПланФакт казался Мади Айдарбекову гораздо сложнее Excel:«В Excel все было понятно. А в ПланФакт заходишь — везде какие-то статьи, операции, нужно разбираться, распределять. Несколько раз думал, зачем я все это затеял, лучше уж считать все, как раньше!»Благодаря выстроенной системе внедрения сервиса от Елены Стрелковой, руководитель компании достаточно быстро понял принципы работы:«Елена Стрелкова давала небольшие задания, я их выполнял, делегировал внесение данных помощнице. Постепенно, по мере выполнения этих небольших заданий, начал разбираться в происходящем. Совместно с помощницей внесли в ПланФакт данные за полгода. Это заняло примерно 1,5–2 месяца»Оглядываясь назад, Мади Айдарбеков сравнивает внедрение ПланФакта с обучением вождению автомобиля:«Сначала кажется, что это очень сложно. Но постепенно становится все легче и легче, и довольно быстро наступает момент, когда ты едешь за рулем и не представляешь, как можно без этого. Это удобно, быстро и легко. Так же и с ПланФактом»РезультатыУвидели низкую рентабельность одного из направлений и повысили ее до 35%. Основное направление компании — производство и продажа диванов. Рентабельность по нему доходит до 40%. Остальная мягкая мебель — кровати, кресла, стулья — выделена в отдельное направление. В ПланФакте выяснилось, что рентабельность здесь всего 10–15%. Ребята подняли цены на кровати, стулья и кресла, повысив тем самым рентабельность до 35%. На спросе это никак не сказалось. Клиенты восприняли это нормально.Из-за увеличения рентабельности прибыль от продаж кроватей, кресел и стульев выросла в 2 раза.Время на финансовый учет в ПланФакте тратится более эффективно. Сейчас в компании тратят примерно столько же времени на финансовый учет в ПланФакте, как раньше на Excel. Но тогда у них был только ДДС, а теперь есть еще P&L и Баланс.Экономят на доставке в 2 раза. Divan_home заказывает ткани у трех поставщиков. В ПланФакте увидели, что доставка у одного из них обходится дорого. Настолько, что иногда она равна стоимости материалов, которые были заказаны, и превышает тарифы такси в 2 раза. Твердо решили доставлять ткани от этого поставщика сами. В итоге экономят на доставке почти в 2 раза.Изменили принцип расчета зарплаты продавцов. Эта мера также позволяет экономить. У клиентов Divan_home есть возможность покупать товары в рассрочку. В этом случае банк берет с компании комиссию 12% от стоимости товара. Когда внесли данные в ПланФакт, увидели, что принцип оплаты продавцам компании в этом случае такой же, как и по предоплате: фиксированный процент от стоимости товара. Но ведь условные 5% от 100 тыс рублей — это одна сумма, а от 100 тыс рублей минус 12% — уже другая. Раньше платили одинаково. Сейчас учитывают это в расчетах и экономят. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0