Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
256 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как магазин спортивных товаров с оборотом 400 млн наладил управленческий учет вместе с экспертом ПланФакта

Михаил Вавилов, сооснователь магазина спортивных товаров, поделился историей внедрения управленческого учета с помощью ПланФакта. Навели порядок в финансах, стали считать рентабельность и приниматьуправленческие решения на основе цифр.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Sundays-Sport продает товары для спорта, отдыха и развлечений оптом и в розницу на маркетплейсах. Годовой оборот компании составляет более 400 млн рублей, в штате работает 15 сотрудников.

До ПланФакта финучет не велся. Для отчетности использовали выписки с банковских карт. Один из учредителей рассчитывался с подрядчиками, а в конце месяца заказывал выписку, считал приблизительную прибыль и прикидывал будущие планы.

Последствия:

— С помощью банковских выписок было сложно разнести данные по статьям расходов. После «жаркого» периода один из собственников потратил 6 месяцев, чтобы корректно отчитаться.

— Без фактических цифр бизнес превращался в хаос. Например, компания часто попадала в ситуации аут-оф-сток, когда карточка товара попадала в топ маркетплейсов и его быстро выкупали. Денег на новую закупку не хватало, и это тормозило рост.

— Собственники не получали дивиденды, так как не понимали, сколько денег можно вывести без ущерба для бизнеса.

Собственники бизнеса хотели видеть в отчетах реальные цифры, контролировать ситуацию в компании, планировать рентабельность, выручку и расходы во время интенсивного роста.

Чтобы больше не попадать в подобные ситуации, учредители бизнеса решили автоматизировать финансовый учет. Они купили услугу «Внедрение» и начали совместную работу с финансовым экспертом ПланФакта.

Совместно с экспертом настроили систему учета: продумали логику разнесения денег и статьи расходов, интегрировали карты и банковские счета.

Что из этого вышло:

— После автоматизации работа над финансовым учетом занимает не больше 1 часа в неделю.

— Собственники видят цифры по отдельным направлениям и могут определить приоритетные направления развития бизнеса.

— Финучет помогает увидеть оборачиваемость продукции и оптимально распределить поставки в течение года.

— Собственники понимают под какой процент могут привлекать заемный капитал. Кредиты помогают вырасти по выручке.

— Финучет помогает формировать систему фондов распределения чистой прибыли, чтобы начислять дивиденды не в убыток бизнеса, вкладываться в развитие и не попадать в кассовые разрывы.

«До финучета мы не получали дивиденды. Сейчас с ПланФактом понимаем, сколько денег можно вывести без ущерба для бизнеса. По итогам квартала считаем чистую прибыль, планируем будущие периоды и начисляем дивиденды».

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.