Как внедрить управленческий учет
Зачем нужно вести управленческий учет
Управленческий учет — это как карта для водителя. Он помогает владельцам и руководителям бизнеса понимать, куда движется их компания, и принимать решения с опорой на твердые цифры.
Контролировать финансы
Учет помогает отслеживать, сколько денег приходит в компанию и куда они тратятся. Позволяет видеть, какие проекты приносят прибыль, а какие — убытки.
Принимать верные решения
Учет предоставляет информацию для планирования бюджета, ценообразования и инвестиций. Помогает оценить эффективность работы различных отделов и сотрудников.
Развивать бизнес
Учет выявляет слабые места в работе компании и помогает их устранить. Позволяет оптимизировать расходы и увеличить прибыль.
Планировать будущее
Можно ли управлять бизнесом без финучета
Нет, учет финансов необходим даже в микробизнесе, если вы хотите получать прибыль. Его отсутствие ведет к негативным последствиям:
- Кассовые разрывы.
- Потеря денег, например, вы можете упустить, что контрагент не заплатил вовремя.
- Пени и штрафы, если вы не заплатили налоги вовремя.
- Стресс от отсутствия адекватной информации и нехватки денег.
- Невозможность влиять на прибыль и зарабатывать больше.
- Банкротство.
Как внедрить управленческий учет
Шаг 1. Сформировать цели
Ключевой момент — четко определить, чего вы хотите достичь с помощью финансового учета. Иначе можно утонуть в бесконечных отчетах и таблицах. Когда есть конкретные цели, вы знаете, какие инструменты использовать и какой результат ожидать.
Какие могут быть цели:
- Узнать, сколько компания зарабатывает сейчас и сколько могла бы при различных условиях.
- Понять, сколько нужно продавать, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль.
- Привлечь инвестиции или получить кредит.
- Определить прибыльность каждого продукта или услуги.
- Контролировать расходы и выявлять возможности для их сокращения.
- Планировать бюджет и прогнозировать будущие доходы и расходы.
Шаг 2. Определиться с инструментами
Excel и Google Sheets. Электронные таблицы для ведения учета.
Бухгалтерские программы.
Онлайн-сервисы финучета.
Шаг 3. Внести финансовые данные
- Внести и распределить платежи
- Сформировать учетные статьи или статьи расходов и доходов
Шаг 4. Внедрить финансовые отчеты
- Отчет о движении денежных средств ДДС. Показывает, откуда приходят деньги и куда уходят, на каких счетах хранятся.
- Отчет о прибылях и убытках ОПУ / PnL. Показывает чистую прибыль и помогает определить эффективность бизнеса.
- Балансовый отчет. Показывает, чем владеет компания. Помогает определить, что происходит с обязательствами бизнеса, за счет каких средств существует бизнес.
Шаг 5. Анализировать и контролировать показатели
После того, как вы начали вести учет и собирать финансовые данные, важно регулярно анализировать их и контролировать ключевые показатели. Отслеживайте остаток денежных средств, выручку, расходы, чистую прибыль, рентабельность. Это поможет вам оценивать эффективность бизнеса, выявлять проблемы, принимать правильные решения, и бизнесу расти стабильно.
Шаг 6. Внедрить планирование
Для финансового планирования есть 3 инструмента:
- Бюджет доходов и расходов БДР. План, который отражает предполагаемые доходы и расходы компании за определенный период времени. Документ помогает контролировать достижение целей по чистой прибыли и отслеживать, чтобы фактические расходы не превышали запланированные.
- Бюджет движения денежных средств БДДС. Документ для управления денежными потоками предприятия. Он отражает прогнозируемые поступления и выплаты, а также сравнивает их с фактическими.
- Платежный календарь. Список планируемых поступлений и платежей, разбитых по датам. Инструмент показывает ситуацию на конкретный день, например, будут ли у компании деньги на оплату страховых взносов пятнадцатого числа или когда ждать оплаты от заказчиков.
Предприниматели откладывают ведение учета, и это может привести к финансовым проблемам и даже банкротству. Мы подготовили подробный гайд по внедрению учета с примерами собственников, которые внедрили учет и решили свои финансовые задачи.
.