Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
41 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как внедрить управленческий учет

Рассказываем, как внедрить финучет в компании и какие инструменты выбрать для его грамотного ведения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем нужно вести управленческий учет

Управленческий учет — это как карта для водителя. Он помогает владельцам и руководителям бизнеса понимать, куда движется их компания, и принимать решения с опорой на твердые цифры.

Контролировать финансы

Учет помогает отслеживать, сколько денег приходит в компанию и куда они тратятся. Позволяет видеть, какие проекты приносят прибыль, а какие — убытки.

Принимать верные решения

Учет предоставляет информацию для планирования бюджета, ценообразования и инвестиций. Помогает оценить эффективность работы различных отделов и сотрудников.

Развивать бизнес

Учет выявляет слабые места в работе компании и помогает их устранить. Позволяет оптимизировать расходы и увеличить прибыль.

Планировать будущее

Можно ли управлять бизнесом без финучета

Нет, учет финансов необходим даже в микробизнесе, если вы хотите получать прибыль. Его отсутствие ведет к негативным последствиям:

  1. Кассовые разрывы.
  2. Потеря денег, например, вы можете упустить, что контрагент не заплатил вовремя.
  3. Пени и штрафы, если вы не заплатили налоги вовремя.
  4. Стресс от отсутствия адекватной информации и нехватки денег.
  5. Невозможность влиять на прибыль и зарабатывать больше.
  6. Банкротство.

Как внедрить управленческий учет

Шаг 1. Сформировать цели

Ключевой момент — четко определить, чего вы хотите достичь с помощью финансового учета. Иначе можно утонуть в бесконечных отчетах и таблицах. Когда есть конкретные цели, вы знаете, какие инструменты использовать и какой результат ожидать.

Какие могут быть цели:

  1. Узнать, сколько компания зарабатывает сейчас и сколько могла бы при различных условиях.
  2. Понять, сколько нужно продавать, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль.
  3. Привлечь инвестиции или получить кредит.
  4. Определить прибыльность каждого продукта или услуги.
  5. Контролировать расходы и выявлять возможности для их сокращения.
  6. Планировать бюджет и прогнозировать будущие доходы и расходы.

Шаг 2. Определиться с инструментами

Excel и Google Sheets. Электронные таблицы для ведения учета.

Бухгалтерские программы.

Онлайн-сервисы финучета.

Шаг 3. Внести финансовые данные

  1. Внести и распределить платежи
  2. Сформировать учетные статьи или статьи расходов и доходов

Шаг 4. Внедрить финансовые отчеты

  1. Отчет о движении денежных средств ДДС. Показывает, откуда приходят деньги и куда уходят, на каких счетах хранятся.
  2. Отчет о прибылях и убытках ОПУ / PnL. Показывает чистую прибыль и помогает определить эффективность бизнеса.
  3. Балансовый отчет. Показывает, чем владеет компания. Помогает определить, что происходит с обязательствами бизнеса, за счет каких средств существует бизнес.

Шаг 5. Анализировать и контролировать показатели

После того, как вы начали вести учет и собирать финансовые данные, важно регулярно анализировать их и контролировать ключевые показатели. Отслеживайте остаток денежных средств, выручку, расходы, чистую прибыль, рентабельность. Это поможет вам оценивать эффективность бизнеса, выявлять проблемы, принимать правильные решения, и бизнесу расти стабильно.

Шаг 6. Внедрить планирование

Для финансового планирования есть 3 инструмента:

  1. Бюджет доходов и расходов БДР. План, который отражает предполагаемые доходы и расходы компании за определенный период времени. Документ помогает контролировать достижение целей по чистой прибыли и отслеживать, чтобы фактические расходы не превышали запланированные.
  2. Бюджет движения денежных средств БДДС. Документ для управления денежными потоками предприятия. Он отражает прогнозируемые поступления и выплаты, а также сравнивает их с фактическими.
  3. Платежный календарь. Список планируемых поступлений и платежей, разбитых по датам. Инструмент показывает ситуацию на конкретный день, например, будут ли у компании деньги на оплату страховых взносов пятнадцатого числа или когда ждать оплаты от заказчиков.

Предприниматели откладывают ведение учета, и это может привести к финансовым проблемам и даже банкротству. Мы подготовили подробный гайд по внедрению учета с примерами собственников, которые внедрили учет и решили свои финансовые задачи.


.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.