Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
450 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Яндекс-Дзен»: как сделать эффективную рекламную кампанию

Рассказываем принципы работы контентной платформы : кому подходит, форматы материалов и что нужно для успеха.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! Мы делаем сервис по управленческому учету Сегодня в статье поговорим о том, какому бизнесу подходит «Яндекс.Дзен», и как делать успешные публикации.

Как устроен «Яндекс-Дзен»

«Дзен» — контентная платформа с рекомендательной системой. То есть читатель видит в своей ленте материалы, которые отвечают его интересам. Для этого автору сначала нужно заинтересовать своих подписчиков, а затем платформа порекомендует контент и другим пользователям. Например, если пользователь активно читает про футбол, то в своей ленте, скорее всего, увидит статью про Fan-id, а не про станки ЧПУ.

Система рекомендаций дает авторам органический трафик, который зависит от реакций читателей:

  1. Лайки.
  2. Количество дочитываний.
  3. Переходы по ссылкам.
  4. Комментарии.

Соответственно, чем больше реакций, тем активнее платформа показывает материал пользователям.

Какой контент могут размещать авторы

Надо сказать, что самый популярный тип контента на «Яндекс.Дзен» — это объемные статьи, где можно разместить «гифки» и изображения. Кроме этого, есть посты, которые пользователи видят в ленте без перехода на канал. В такие посты можно добавить до 10 фотографий. Также есть горизонтальные ролики длинной до 3 часов, вертикальные ролики и трансляции.

Материалы платформы используют практически на всех этапах маркетинговой воронки. Они помогут:

  1. Показать проблему и предложить решение.
  2. Предложить подходящий способ для решения проблемы.
  3. Показать, что ваш продукт подходит, как решение проблемы.
  4. Настроить лидогенерацию.
  5. Продать товар или услугу.


Какому бизнесу подходит «Яндекс.Дзен»

У «Дзена» широкая аудитория: ежедневно на платформу заходит до 20 миллионов человек, которые тратят на просмотр материалов до 45 минут. В основном это платежеспособная аудитория старше 25 лет, где поровну мужчин и женщин.



Широкая аудитория подходит компаниям, который работают по всей России. Например, банки, продуктовые компании, доставка еды.


Но на платформе есть возможность для настройки таргетинга. Поэтому контент размещают и компании с более узкой аудиторией. Например, строительные компании. В целом на «Дзене» используют 2 способа для продвижения: органический и рекламный.

Что такое органическое продвижение на «Дзене»

Этот способ работает для традиционного контент-маркетинга. Вам нужно создать полезный контент, чтобы алгоритмы рекомендовали его читателям. Дальше вы набираете подписчиков, строите с ними коммуникацию, презентуете продукт и собираете заявки.

Такой контент необходимо регулярно публиковать, а также использовать ключевые слова. Потому что статьи из «Дзена» часто попадают на первые строчки в поисковых запросах


Ярослав Тихонов из Crazy marketing team рассказывает, как работает органическое продвижение на «Яндекс.Дзен»:

В 2021 году мы выпускали рекомендации для бизнеса. Этот материал посмотрели более 293 тысяч раз, у него почти 31 тысяча дочитываний, CTR 11,6% и больше 150 лидов. Мы сделали заголовок без кликбейта, писали простым языком про сложные юридические вещи, снабдили статью тестом, который показывал, могут ли у бизнеса появится проблемы из-за изменения в законах

Кроме этого, специалисты советуют соблюдать рекомендации команды платформы, чтобы контент чаще появлялся в ленте пользователей. Иначе вся работа будет выполнена зря.

Как делать рекламные публикации на «Дзене»

В этом случае нужно сделать контент, заплатить за продвижение и наблюдать за результатами. Платформа будет показывать материалы в ленте целевой аудитории. У способа есть свои особенности:

  1. Оплата за охваты, переходы и дочитывания. Последний вариант довольно привлекателен, так как деньги спишут, если пользователи добрались до конца статьи.
  2. Сплит-тестирование. Загружаете в рекламный кабинет несколько заголовков и обложек. Система подберет вариант с высоким CTR.
  3. Scroll2Cite. Пользователь читает материал, а дочитывает его на сайте компании или другом месте. При этом не надо нажимать на ссылку.

Надежда Матяхина из агентства «Прагматик» рассказывает про опыт рекламы на платформе:

Мы делали канал с новостями о финансах и ежедневно было по 3 материала: видео, посты, экспертные мнения. Нам нужно было привлечь людей на вебинар, который мы рекламировали в Telegram-канале. Потратили 90 тысяч и получили 37 лидов, но это аудитория, которая может потратить 100 тысяч на покупку

Ярослав Тихонов тестировал этот способ, как альтернативу закрывшимся соцсетям:

Мы считали дорогим этот канал рекламы, так как минимальная сумма для бюджета была 75 тысяч рублей, а потом сумму снизили до 25 тысяч и мы решили протестировать возможности. Делали лид-магнит с правилами для бизнеса. Это помощь при оптимизации налогов. Получили CTR 2,1%, клик обошелся в 30 рублей, а стоимость конверсии была выше, чем во «Вконтакте». Плюс платформы в том, что можно настроить таргетинг на базу контактов в «Я.Аудитории». Но это и минус, если такой базы нет. Потому что таргетинг на «Дзене» можно настроить только на пол, возраст и регион

Что нужно для успешного продвижения на «Яндекс.Дзен»

Мы выше писали, что нужно следовать рекомендациям платформы, чтобы сделать эффективную рекламную кампанию или хороший контент. У платформы есть библиотека, где собраны основные рекомендации и кейсы успешных размещений.

Есть общие советы, что нужно делать привлекательный заголовок, понятно писать и приносить пользу читателю. Но можно выделить и рекомендации, которые подходят именно для «Дзена»:

  1. Реалистичные сценарии. Пишите так, чтобы читатели видели в материал свою жизнь.
  2. Лонгриды. Пользователи платформы готовы читать длинные статьи. Главное, чтобы было полезно и интересно.
  3. Картинки. Не забывайте наглядно показывать, как работает ваш продукт. Иногда иллюстрации показывают плюсы лучше, чем тексты.

Кроме этого, в «Яндекс.Дзен» можно спокойно размещать контент, который вы до этого опубликовали на других площадках. Платформа нормально реагирует на неуникальные материалы, и это просто приносит дополнительный трафик.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.