Главное Авторские колонки Вакансии Образование
305 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мерчандайзинг в автоматизированных бизнес-процессах ритейла

Российский ритейл экспериментирует и внедряет ИТ-решения, охватывающие бизнес-процесс полностью. Автоматизация помогает найти «узкие места» в процессах, получить больше актуальных данных для принятия управленческих решений и повысить продажи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мерчандайзинг, как неотъемлемая часть ритейла, так же трансформируется и становится все более технологичным, а мерчандайзер в торговом зале по-прежнему играет большую роль.

О том, какое значение мерчандайзинг имеет в ритейле, и что позволяет этому элементу маркетинга оставаться неотъемлемой частью розничной торговли, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

ПО для мерчандайзинга — появление и развитие

Все началось с выкладки продукции по планограмме поставщика. Затем это была уже совместная работа ритейлера и поставщика. Когда у торговых сетей появились собственные стандарты мерчандайзинга, процессы потребовали унификации и автоматизации.

В современных экономических условиях торговые сети наращивают прибыль не столько за счет открытия новых точек, сколько увеличением маржинальности, буквально, каждой полки. Этим объясняется внедрение качественного программного обеспечения для мерчандайзеров, заказчиками которого, по большей части, являются предприятия розничной торговли, заинтересованные в лучшем представлении товара на полках своих магазинов. Не говоря уже о возможности сокращения издержек в процессе торговли.

Мерчандайзинг, как управление продажами

Исходить нужно именно из такой характеристики мерчандайзинга. Продажи — это не только соблюдение правил выкладки и планограммы, но и стимулирование сбыта, маркетинговые коммуникации, управление поведением потребителей. Все это служит одной цели — получению дохода. В задачи современного мерчандайзинга входит оптимизация ассортиментного ряда, объемов запасов и цен. Современное ПО для мерчандайзеров охватывает весь спектр деятельности этих специалистов, включая логистику, управление товарными запасами, складское хозяйство, товародвижение. Любое программное обеспечение, предназначенное для мерчандайзинга, обязательно включает в себя аналитичесий блок.

Мерчандайзер — «глаза» поставщика

На продажи влияет то, насколько эффективно работает полевой персонал. Несмотря на автоматизацию процессов управления полкой ритейлерами, без мерчандайзера в торговом зале по-прежнему не обойтись. Он — «глаза» поставщика, которые с повышенным вниманием наблюдают за ситуацией с выкладкой и наличием товаров на полке, на складе, следят за POS-материалами. Мерчандайзеры собирают информацию о действиях конкурентов, которую можно использовать для планирования продаж.

Контроль автоматизированной системы

Какой бы совершенной не была автоматизированная система, ее корректная работа будет все-таки зависеть от специалиста, находящегося непосредственно у полки, то есть мерчандайзера. Если взять, к примеру, автозаказ, то его функционирование будет зависеть от выкладки. Если она несвоевременна, то система даст неверные показания. Неправильные ценники или их отсутствие, несоблюдение планограммы — результат тот же. Или количество остатков в системе не соответствует фактическим. При ручном управлении эти недостатки легко устранялись и порядок на полке быстро наводился. При внедрении автоматизированной системы заказа такие упущения очень быстро становятся критичными. Из-за запоздалой выкладки или без ротации система не сможет сформировать точный заказ. Это обязательно скажется на продажах в конкретной торговой точке. Если сеть крупная, то потери могут вырасти очень значительно. Устранением таких проблем в ежедневном режиме занимаются мерчандайзеры.

Без мерчандайзера нет обратной связи

Работа с полкой предполагает обратную связь с поставщиком, менеджерами, производителем. Чем быстрее они получают информацию о работе автоматизированной системы, тем больше вероятность скорейшего исправления недочетов и ошибок. Для эффективной работы важно иметь корректные данные об отсутствии товара и его причинах, о проблемах с качеством продукции и упаковки, о реакции покупателей на продукт. При запуске промо-акций необходимо точно знать цены. Для ритейла и поставщика важно все, что на полке происходит с продукцией.

Мерчандайзинг — ответственный за работу с продукцией

Логистические условия поставок товаров изменились. Это отразилось на работе сетевых магазинов. В новых реалиях товары в них попадают через распределительные центры. Безусловно, в этом случае, автоматизация очень помогает ритейлу. Торговую матрицу можно дифференцировать в зависимости от местоположения, площади магазина, уровня дохода целевой аудитории. При этом автоматизированная система дает возможность учитывать еще и ассортимент конкурентов. Для поставщика сети очень важно иметь объективную информацию по розничным продажам в различных регионах. Без систематического мониторинга иметь такие данные невозможно. Используя инструменты, имеющиеся в мерчандайзинге, поставщик при сотрудничестве с сетью не только избегает больших потерь, но и получает конкурентное преимущество.

Мерчандайзинг даже в условиях автоматизации управления полкой остается ответственным за работу с продукцией и обеспечение поставщика и ритейлера информацией. Поэтому эффективность внедряемых ИТ-решений во многом зависит от мерчандайзингового обслуживания.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.