В 2017 мы просто платили за рекламу с блогерами, не понимая, как вся эта история работает. В 2018 мы научились измерять эффективность аккаунтов. В 2019 начали отдавать эту на волю искусственного интеллекта. В 2020 никто не сможет поспорить, о том, что инфлюенс-маркетинг — ключевой рекламный канал.
Окей, мы наконец пришли к тому, что продвижение через блогеров уже давно не метафизика, а вполне измеримый способ лидогенерации. Очень переменчивый. То все повально пушат свои продукты через лайфстайл, то начинают любить нишевых блогеров и микроинфлюенсеров. Здесь очень важно держать руку на пульсе, а еще понимать, что тенденции не появляются из ниоткуда.
К делу) Мы собрали для вас ключевые тренды года грядущего по работе с блогерами. Let’s start!
Омниканальность Вы, наверное, уже наслышаны про кросс-платформенность, мультиканальность и вот это вот все) Определенно, будущее за блогерами, которые задействуют сразу несколько площадок. А еще лучше — все. Вся эта история про системный подход, единую коммуникацию. Соцсети, мобильные приложения, различные онлайн-ресурсы будут работать в связке. Теперь взаимодействие клиента и бренда станет непрерывным.
Новые предприниматели на смену непрофессиональному блогерству Такой выбор сделают «нишевые» клиенты. Представители малого бизнеса, по-настоящему крутые технические и маркетинговые специалисты — это новые звезды, пусть и с небольшой, но зато очень преданной аудиторией. Всем становится очевидным, что аудитория миллионников, которые говорят обо всем, (от суперфудов до пластической хирургии) — выдыхается.
Конец эпохи агентств В 2020 клиент не захочет платить 15% очередному блог-продюсеру)) Рынок становится прозрачным, вишенка на тортике — появление крупных площадок, которые будут предлагать комплексные услуги по поиску, привлечению и полноценному запуску рекламных кампаний у блогеров. ИИ правит балом, единственное, что пока что не сможет закрывать машина — это генерация креатива.
AR — важнейшее из искусств Зритель «наелся». Хлеба и зрелищ уже недостаточно. Ему хочется этих же хлеба и зрелищ только под соусом из масок, фильтров, стикеров и прочих элементов дополненной реальности. Блогеры, которые будут предоставлять такой контент для использования фор фри — соберут самую преданную аудиторию. Дело за малым — генерируйте этот контент для вашего инфлюенсера, брендируйте и получайте новых клиентов.
От первых шагов к большим продажам. Блогеры будут везде Обычно мы обращаемся к блогерам, когда хотим получить популярность, привлечь новую аудиторию. Вероятнее всего, к тому моменту наш бренд уже состоялся. В 2020 блогеры будут использоваться для каждого этапа развития компании: появление на рынке, посев знания, работа с обратной связью, выход новых продуктов, напоминание — да, что угодно.
Таким образом мы будет устанавливать новые взаимоотношения с клиентом. Мы не хотим продавать, мы хотим помочь. Так работает H2H (human to human) маркетинг, и блогеры — лучший канал для правильного его построения.
Блогеры и бренды станут разборчивее Что лучше: массовый посев среди 50 блогеров с единичным упоминанием у каждого или же долгоиграющая история с двумя-тремя блогерами? Всегда выбирайте второе. Блогеры превратятся в адвокатов бренда и будут строить долгосрочные отношения с клиентами.
Тут все просто, люди все меньше доверяют любой, даже самой нативной рекламе. И только, если клиент наблюдает за тем, как его фаворит долго и усердно пользуется чем-то, попутно сообщая все преимущества этого продукта или услуги, он начнет верить вам.