Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 852 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать подрядчика для разработки сайта?

На определенном этапе развития вашего бизнеса возникает необходимость заказать разработку сайта. Часто с этим возникают трудности, ведь у многих бизнесменов недостаточно знаний в сфере высоких технологий и они не могут оценить уровень разработчика.

Не всегда понятны даже критерии, по которым нужно оценивать потенциальных подрядчиков. Слишком многое зависит от специфики бизнеса и других изменчивых факторов. Выбрать разработчиков сайта задача сложная, но решаемая. В статье мы расскажем о том, как это сделать.

Процесс поиска. С чего начать? Как выбирать исполнителей?


Даже если вы слабо разбираетесь в сайтах, перед началом поиска необходимо составить предварительное техническое задание. Что это за документ и каким он должен быть?

Составлять техническое задание можно в свободной форме. Но в нем должны быть определенные пункты:

  1. Тип сайта. Вы должны понимать, какой сайт вам нужен. Это может быть интернет-магазин, корпоративный сайт для продажи услуг, сайт-визитка для небольшой компании, информационный портал с лентой новостей и другими функциями. Главное — понимать, какие задачи вы решите с помощью сайта.
  2. Технологическая основа. Это необязательный пункт, но если вы или ваши сотрудники уже работали с сайтами на определенных CMS (системах управления контентом) можно указать это в задании.
  3. Необходимый функционал сайта. Чтобы заполнить этот пункт, не обязательно обладать серьезными техническими знаниями. Посмотрите на сайты конкурентов и соберите все самые удачные решения. Например, в интернет-магазине обязательно должен быть кабинет покупателя, опция сравнения похожих товаров. У сайта фотографа или дизайнерской компании должно быть портфолио и пр.

Последний шаг — определить ваш максимальный бюджет. Мы рекомендуем не гнаться за самым дешевым предложением. Выбирайте разумную середину. Помните, что качественно сделанный сайт окупится быстро, плохо сделанный сайт не окупится никогда.

Собираем базу потенциальных кандидатов. Где искать? На что смотреть?


Итак, если вы уже определились, какой сайт вам нужен и сколько вы готовы потратить, пора собрать базу потенциальных исполнителей. Для этого можно использовать профильные порталы и каталоги компаний или просто искать в Google. Но это еще не все! Есть показатели, на которые нужно, в первую очередь, обращать внимание при отборе кандидатов. Поговорим об этом подробнее:

  1. Узнайте, есть ли у компании опыт работы в нише, которая вас интересует или с технологией, которую вы выбрали для основы сайта.
  2. Какой у компании опыт на рынке? Сколько лет она работает?
  3. Какие отзывы о компании на сторонних сайтах. На Google maps и тематических порталах можно найти отзывы о большинстве компаний, в том числе и в IT сфере.
  4. Посмотрите на сайт самой компании. Это визитная карточка разработчика и его состояние многое говорит о профессионализме разработчиков.
  5. Обратите внимание на портфолио компании. Оно должно быть хорошо оформлено, с максимально подробной информацией о каждом проекте.
  6. Страна, в которой находится компания и часовой пояс (не слишком удобно взаимодействовать при большой разнице во времени).

Не стоит собирать слишком большую базу. Учитывайте, что с каждой из компанией вам нужно провести как минимум один разговор. Поэтому, оптимальное число — до десяти кандидатов. Когда база сформирована можно перейти к следующему этапу.

Первое общение с потенциальными подрядчиками


Перед разговором по телефону, Skype или личной встречей важно отправить потенциальным исполнителям максимально полную информацию о задаче. Получив эти сведения, разработчики смогут оценить стоимость работы и сроки ее исполнения.

В первом разговоре важно получить ответы на несколько рабочих вопросов:

  1. По какому принципу оценивается работа? Обратите внимание, как менеджер компании определяет цену и может ли ее обосновать.
  2. Оплачивается ли работа по часам или фиксированно за весь заказ? Возможны оба варианта — важно заранее понимать правила игры.
  3. Уточните, как будет происходить коммуникация между заказчиком и исполнителем. Предоставят ли вам выделенного менеджера? Сколько времени и с какой периодичностью он сможет уделить ответам на ваши вопросы?
  4. Специалисты какого уровня будут работать над вашим проектом? Есть ли возможность сформировать выделенную команду, которая будет заниматься только вашим сайтом?
  5. Если вы заказали нестандартный сайт и его создают с нуля, важно уточнить, кому будут принадлежать права собственности на код сайта. Вам или разработчикам? Во втором случае, они смогут использовать наработанные на вашем проекте решения для других заказчиков.
  6. Сохраняют ли разработчики документацию кода и какими инструментами пользуются? Это важно для того, чтобы сайт в дальнейшем проще было доработать даже если вы будете сотрудничать с другой компанией.
  7. Какой график оплаты предлагает компания? Возможны варианты 50 на 50, оплата за каждый рабочий спринт или несколько участков работы.
  8. На каком хостинге будет храниться готовый сайт? Часто компании хостят сайты на своих серверах. Это не лучший вариант для заказчика, так как слишком привязывает к одной фирме и создает возможности для манипуляций и даже шантажа.

На этапе первичных звонков вы сможете выбрать 2 — 5 компаний, чьи условия будут для вас наиболее подходящими. После этого можно переходить к второму этапу переговоров.

Основная часть переговоров и подписание контракта


На втором этапе переговоров попросите потенциальных исполнителей предоставить вам:

  1. точную оценку и сроки работ;
  2. план работ по проекту;
  3. подробное коммерческое предложение;
  4. шаблон контракта на разработку сайта.

На основе этой информации вы сможете выбрать одного исполнителя, с которым и подпишете договор. В документе обязательно нужно прописать условия по нескольким важным пунктам:

  1. Ответственность сторон за невыполнение условий (ответственность разработчика за срыв графика и некачественную работу и ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты).
  2. Исключить возможные скрытые платежи.
  3. Урегулировать вопросы, связанные с авторским правом.
  4. Зафиксировать запрет на разглашение информации о проекте или разрешить это. Все зависит от сложности проекта и особенностей конкуренции в вашей нише.
  5. Формат и способы оплаты. Как начисляется пеня и неустойка.
  6. В какой срок исполнитель обязуется закончить проект?
  7. Какие критерии успешно завершенной работы?
  8. NDA договор (условия и сроки неразглашения данных).

Когда договор подписан, работа над проектом начинается. Но давайте вернемся к главному вопросу. Где искать достоверную и полную информацию о компаниях, которые разрабатывают сайты? В этом вам поможет платформа Platpick!

Платформа для поиска разработчиков Platpick. Что это и как работает?


Сервис Platpick это новая, динамично растущая платформа, которая позволяет компаниям презентовать свои услуги в разных категориях, включая разработку сайтов.

Здесь публикуются только реальные отзывы от подтвержденных заказчиков.

На Platpick представлены компании из разных стран. Сам сайт доступен на русском, английском и иврите.

Здесь действует собственная система фильтров и ранжирования компаний, основанная на 30 критериях. Благодаря этому заказчики могут найти компанию, которая полностью отвечает их запросам и сможет быстро и качественно выполнить поставленную задачу.

Для компаний, которые занимаются веб-разработкой и сопутствующими услугами Platpick может стать трамплином на новые перспективные рынки.

Главное, что предлагает сервис — точную и достоверную информацию на основе которой вы сможете принимать ответственные решения и успешно развивать свой бизнес.

Выбирайте лучших и развивайте свой бизнес с Platpick.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.