PlayBuy: от замысла к воплощению метамаркетплейса
Маркетплейсы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Формат маркетплейсов доказал свою жизнеспособность и надежность, однако рынок не терпит стагнации. Развитие современных технологий, рост интереса к геймификации и метавселенным способствует модернизации привычных нам представлений о возможностях маркетплейсов. На арену выходят технологические решения нового поколения, призванные трансформировать маркетплейсы из простых платформ для покупок в полноценные социальные пространства, где общение и взаимодействие становятся неотъемлемой частью процесса приобретения.
Идея реализации метамаркетплейса легла в основу прототипа PlayBuy, созданного в 2023 году. Само название — Play (играть) и Buy (покупать) — отражает философию проекта: геймификацию реальности, где процесс приобретения товаров становится приключением, а возможность приобретать товар с конвертацией в любой валюте (в том числе и крипта), использовать AI технологии для магазинов, создавать уникальные маркет-площадки с невообразимым дизайном — дают огромный драйвер развития отрасли.
Концепция создания метамаркетплейса способствовала росту интереса со стороны инвесторов. Первыми откликнулись визионеры из ОАЭ, разглядевшие перспективу в инновационной концепции.
Чтобы тщательно оценить потенциал PlayBuy на ближневосточном рынке, мы объединили усилия с Gulf Research Center и провели масштабное исследование. Мы изучили потенциальный интерес среди аудитории к перспективе появления метамаркетплейса, совместившего 2D и 3D, выявили целевую аудиторию, предпочтительную платформу. В целом, идея 3D маркетплейса была воспринята с интересом. Более 50% опрашиваемых были готовы перейти на покупки в метамаркетплейсе PlayBuy. Для привлечения инвестиций и запуска проекта в ОАЭ мы
разработали жизнеспособную тестовую версию маркетплейса. Тестовая версия PlayBuy продемонстрировала огромный
потенциал идеи, что позволило привлечь софинансирование для дальнейшего развития
проекта. Однако логистические особенности и появление интереса к PlayBuy со стороны отечественных инвесторов способствовало пересмотру стратегии и принятию решения о реализации
проекта в России. Мы прошли долгий
путь, испытали на себе метод проб и ошибок и создали приложение, которое вскоре
будет представлено широкой публике. PlayBuy — это приложение, которое сделает покупки еще более
увлекательными и удобными для пользователей. С этого и начинается новая глава
нашей истории.

3D — новое измерение
шопинга


