Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первая по-настоящему анонимная социальная сеть.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Анонимные социальные сети: миф или реальность

3 641 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В прошлой статье мы обсуждали новый тренд в мире социальных сетей - анонимность. Сегодня хотелось бы поговорить об уже существующих анонимных приложениях, разобрать их достоинства и недостатки. Не будем рассматривать поверхностные приложения, сделанные на скорую руку, а остановимся на 4-х основных, на наш взгляд.

1.Whisper

b_54c3b2c3d71af.jpg

"Whisper — место, где вы можете сбросить с плеч 200-килограммовую гориллу под названием "личность"",— говорит Майкл Хейворд, создавий, в 2012 году, мобильный сервис, с помощью которого люди анонимно публикуют свои откровения.

Сообщения в Whisper — это краткие реплики на фоне изображения, которое люди могут загрузить сами или выбрать из предложенных Whisper. На каждое сообщение пользователь может ответить публично (аналог комментариев) или в приватном чате.

Как и многие соцсети, Whisper популярен у молодежи — пользователей от 18 до 24 лет. К концу 2013 года сервис генерировал более 3 млрд. просмотров в месяц и около 800 тыс. сообщений в день.

Такие показатели указывают на явный успех проекта, и на колоссальный интерес, проявленный к его специфике.

Но, не смотря на то, что по статистике 40% (почти половина!) пользователей Whisper создают его контент, внутри приложение не кажется таким уж «живым». Создается такое чувство, что все эти посты написаны одним человеком. Какая-то база с картинками и текстом, не более. Это быстро надоедает и отношение к социальной сети переходит от восторженного к безразличному.

Более того, не в лучшую сторону для социальной сети обернулся осенний скандал, в котором сервис обвинили в том, что он не только определяет местоположение пользователей (даже тех, кто запретил это), но и передает их секреты спецслужбам.

Разоблачительный материал был опубликован в The Guardian. Журналисты рассказали о тесном сотрудничестве Whisper с правительством США.

2. Secret

b_54c3b2fbd55dc.jpg

"Для меня история с Secret с самого начала была очень личной вещью", — рассказывает сооснователь анонимного сервиса Secret Дэвид Биттоу.

Корпоративная легенда гласит, что Дэвиду потребовалось отправить сообщение своей девушке, которая была в тот момент в Париже. Но ему не хотелось, чтобы она догадалась, от кого оно.

"За уикенд я сделал простенький продукт. А через два месяца понял, что подобная манера общения даже более интересна, чем когда ты знаешь, от кого пришло сообщение. И тогда мы начали работу над Secret",— говорит Биттоу.

Приложение стало доступно в 2014 году, и за короткое время стало очень популярным. Механизм работы Secret предельно прост. После регистрации (для нее нужно ввести свой e-mail) и, опционально, «привязки» к приложению своего списка контактов и местонахождения можно сразу просматривать ленту с анонимными «секретами». Она собирается из секретов, написанных вашими друзьями и секретов, которые эти друзья лайкнули, а также того, что пишут люди, находящиеся поблизости от вас. Дизайн приложения выполнен в виде сплошной ленты постов, которая не напрягает глаз и выполнена вполне гармонично.

Создатели проекта не раскрывают данные об аудитории и динамике, но сообщают, что 75% пользователей с пятью "друзьями" и более возвращаются на Secret ежедневно. 90% пользователей, вовлеченных в обсуждение, возвращаются в течение недели, часто по несколько раз в день.

Но для рядового пользователя, в этом сервисе есть 2 больших «Но». Первое и основное заключается в том, что перед началом пользования вас попросят ввести свой e-mail, и затем еще и просят привязку к списку контактов. О какой анонимности может идти речь, если вас сразу просят ввести свои контактные данные? Согласитесь, если вы хотите остаться для всех неизвестным, то и контакты вы свои вряд ли кому-то оставите. Нелогично. И второе «Но», которое вытекает из первого. Secret просит чтобы вы добавили как минимум 3 друзей из своего списка контактов. А если у вас нет таковых? Либо при добавлении 3-х друзей, зная их, можно догадаться какой пост кому из них принадлежит. А это уже не анонимность, а обычные разговоры по душам с друзьями, которых вы давно знаете - в режиме онлайн. В таких деталях приложение не продумано.

3. Snapchat

b_54c3b57c82bb8.jpg

Snapchat — мобильный мессенджер, предназначенный для пересылки изображений, которые исчезают через несколько секунд после получения. Идеальное средство делиться моментом, не думая о последствиях.

"Однажды мы заметили, какое давление оказывают на наших друзей социальные сети: насколько важно поддерживать там определенный имидж,— рассказывал сооснователь Snapchat Эван Шпигель — Отправляя снимок через Snapchat, ты уверен, что фото не попадет на всеобщее обозрение и не будет использовано против тебя".

Приложение вышло в свет в 2011 году и быстро обрело популярность в студенческой среде. Snapchat стал первопроходцем рынка "эфемерных медиа", вдохновив десятки предпринимателей обыгрывать идею исчезновения контента. Приложение не выделяется особенным дизайном. Весь упор сделан на внутренний функционал.

Ежедневно мессенджер генерирует больше трафика, чем конкуренты, включая WhatsApp. Впрочем, это неудивительно: львиная доля в WhatsApp — текстовые сообщения, Snapchat же фокусируется на "тяжелом контенте" — фото, а с прошлого года и видео. В этом году компания экспериментирует с "исчезающими историями" — Snapchat Stories и с новостными сюжетами в партнерстве со стартапом NowThis News, который специализируется на суперкоротких видео по мотивам главных событий дня. Так мессенджер хочет войти в мир медиа и предложить пользователям "исчезающие новости". По данным компании Sumpto, исследующей студенческую аудиторию, 77% студентов колледжей используют Snapchat по крайней мере один раз в день.

Но даже у такой, казалось бы, стремительно развивающейся, успешной компании могут возникнуть проблемы. Snapchat не стал исключением. В первый раз - осенью 2013 года, разразился скандал, связанный с распространением в приложении детской порнографии.

А еще через год, сервис поддался нападению хакеров, которые выкачали из приложения более 200,000 фотографий и видеозаписей. С кем не бывает, казалось бы, но Snapchat и не должно было это грозить, ведь они на весь мир объявляли, что весь контент с их серверов удаляется, и никакой информации они не хранят. А это уже серьезная нестыковка, которая уже привела к потере драгоценных пользователей.

4. Подслушано

b_54c3b49122a82.jpg

В заключении российский анонимный ресурс, который имеет немалый успех у пользователей.

Подслушано — собрание анонимных секретов и откровений о жизни, которые может присылать каждый.

Проект запущен осенью 2012 года внутри социальной сети «Вконтакте» и на сегодняшний день насчитывает 2,5 млн. пользователей. Остроумный сервис заявлен как социально-развлекательный. Он предоставляет своим пользователям возможность поделиться своими секретами различной степени тяжести, сокровенности и удивительности со всем миром (вернее, со всеми пользователями сайта и пабликов проекта в социальных сетях) – разумеется, на анонимной основе.

Все вроде бы и здорово, а вроде бы и нет. После того как вы сделали запись, она проходит модерацию, достаточно долгую, и только потом, если все хорошо, выкладывается на всеобщее обозрение. Не все пользователи готовы долго ждать. Над этой проблемой создателям сервиса нужно серьезно подумать.

Проект, без сомнения, собрал свою аудиторию. Но в нем не хватает медиа-контента. Рано или поздно пользователю надоест читать однотонный текст, и интерес будет уже не тот. Контрастность контента. Вот что вызывает интерес. А выходит, что проект похож на сайт bash.im, имеющий популярность лет так 7-9 назад, который просто перенесли в социальные сети и на мобильные оси.

Все проекты, о которых сегодня шла речь, создавались ради одной цели: сделать анонимную «площадку» для общения, в которой каждому пользователю будет комфортно. У каждой команды были свои представления об анонимности, поэтому каждый проект имеет свою уникальную особенность. Так же как и способы монетизации, о которых мы поговорим в следующей статье.

Спасибо, за прочтение.

Будем рады услышать ваши отзывы, пожелания и вопросы.

С Уважением, команда Plum.

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать