Поинтер помогает 700+ брендам управлять репутацией в геосервисах и увеличивать количество клиентов. В этой статье расскажем, на что стоит обратить внимание при работе с картами Яндекса, Google и 2ГИС.
Рейтинг на онлайн-картах Рейтинг организации показывается рядом с названием компании и при просмотре карт, и в поисковой выдаче, и в открытой карточке. Он имеет огромное значение при формировании образа компании и влияет на выбор покупателя. Более 50% пользователей не открывают карточку компании, если ее рейтинг ниже 4 звезд. В каждом геосервисе немного различаются правила, по которым считается рейтинг, но основные факторы, которые учитывают алгоритмы онлайн-карт, для всех одинаковы.
Что влияет на рейтинг в геосервисах:
Оценки и отзывы и их количество. Время публикации отзывов (учитываются последние опубликованные отзывы). Заполненность карточки компании актуальными данными. Работа с отзывами в геосервисах Отзывы важны для повышения лояльности уже существующих пользователей, а также для формирования доверия у потенциальных клиентов, которые их читают. Каждой торговой сети необходимо выстроить весь процесс работы с отзывами на онлайн-картах и контролировать ситуацию. Для этого необходимо:
1. Собирать отзывы со всех платформ и отвечать на них.
Для этого удобно использовать агрегатор отзывов, который помогает собирать отзывы и обрабатывать их без дополнительной авторизации и переключения из одного кабинета в другой. Желательно отвечать на всю обратную связь и даже на те отзывы, которые содержат только оценку без текста.Также необходимо отвечать на отзывы, которые вы планируете обжаловать, ведь удаление и модерация занимают время, и лучше, если в этот период отзыв будет виден с ответом со стороны компании.
2. Увеличивать количество положительной обратной связи.
Не забывайте просить ваших довольных клиентов поделиться своими впечатлениями о товарах и услугах. Можно стимулировать поток позитивных отзывов подарком или скидкой, используя специальные инструменты, например Активатор отзывов.
3. Удалять нерелевантные отзывы.
Если в отзыве содержится неверная информация, клевета, реклама конкурентов или нецензурная лексика, по правилам всех геосервисов его можно обжаловать. Обязательно удаляйте такие отзывы.
4. Работать с негативом.
Оперативно реагируйте на отрицательные отзывы и после разрешения ситуации просите клиента отредактировать текст отзыва или хотя бы оценку. А еще лучше — сразу направляйте через Активатор отзывов негатив в отдельный непубличный канал. Так вы сможете сохранить высокий рейтинг и решить проблему покупателя.
Премии и знаки отличия онлайн-карт Помимо рейтинга, каждый геосервис разрабатывает собственные инструменты, которые помогают повысить доверие пользователей к компании, улучшить поисковую выдачу и привлечь новых клиентов.
Синяя галочка на Яндекс Картах. Знак «Информация подтверждена владельцем» дается компаниям, которые заполнили профиль карточки более чем на 90% и верифицировали владельца. Синяя галочка подтверждает высокую репутацию организации и дает дополнительный трафик в поисковой выдаче.
Награда «Хорошее место» от Яндекса. Этим знаком Яндекс Бизнес каждый год награждает компании с высоким рейтингом (более 4,5 звезды) и имеющим синюю галочку. На онлайн-картах такие магазины имеют приоритет в поисковой выдаче.
Премия 2ГИС и знак «Здесь хорошо». Знак «Здесь хорошо» от 2ГИС получают компании с рейтингом выше 4,1 звезды, имеющие более 100 отзывов и активно работающие с онлайн-картами. Знак поднимает репутацию заведения и свидетельствует о том, что ему можно доверять.
Как розничные сети работают с репутацией Поинтер помогает компаниям автоматизировать рутинные процессы, быстро обрабатывать отзывы и повышать рейтинг компании.
Чем может помочь сервис автоматизации:
Заполнить все карточки и автоматически актуализировать в них информацию. Собирать отзывы о компании с различных платформ в единую ленту. Обжаловать и отвечать на отзывы из одного окна. Увеличивать скорость обработки и анализа отзывов с помощью шаблонов, автоответов, ChatGPT, тегов и автотегов. Инициировать поток положительных отзывов и снижать количество негатива в онлайне с помощью Активатора отзывов. Отслеживать статистику и рейтинг на всех платформах с удобной разбивкой по филиалам и периодам. Приведем примеры работы с отзывами нескольких клиентов Поинтера.
1. Кейс «Спортмастер». Для обработки отзывов о 450+ магазинах спортивной одежды были автоматизированы процессы.
Что сделали:
Настроили сценарии автоответов. Внедрили ответы с использованием ИИ. Сократили расходы компании на обработку отзывов. Результат:
95% отзывов получают ответ. Доля автоответов без участия сотрудников компании составляет 17%. Обработка отзывов с ChatGPT позволила ускорить ответ в среднем на 20 секунд. Сокращение расходов на специалистов клиентского сервиса составило 40%. 2. Кейс O’STIN. Работа с обратной связью клиентов по 620 магазинам компании была систематизирована и выстроена.
Что сделали:
Настроили автоматический сбор отзывов в единую ленту. Подключили автоматические ответы без участия оператора. Настроили работу с отзывами в магазинах приложений. Результат:
100% отзывов получают ответ в течение дня. Доля автоответов — 13%. Доля отзывов из Google Play и App Store — 26%. Увеличен трафик в карточках компании на онлайн-картах (на Яндекс Картах открытия карточек выросли в 4 раза, построения маршрутов — в 2 раза). 3. Кейс FMART by flowwow. 100+ цветочных студий компании используют онлайн-карты, чтобы увеличить поток клиентов в офлайн-магазины.
Что сделали:
Настроили автоматический сбор отзывов в единую ленту. Помогли быстро обрабатывать негатив. Подключили шаблоны ответов. Результат:
99% отзывов получают официальный ответ от компании. Рост рейтинга на Яндекс Картах составил 0,47 п. п. и в 2ГИС— 0,82 п. п. Увеличился трафик в карточках компании (на Яндекс Картах открытия карточек выросли в 3 раза, построения маршрутов — в 3 раза). Оставьте заявку, чтобы узнать, как работает наш сервис
Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: Наш телеграм-канал