Новости игрового движка PointJS версии 0.1.5.0
Как-то так случилось, что проект на Спарке был создан уже достаточно давно, а вот его заполнением никто не занимался. Пришло время это изменить. Хоть у движка и есть официальный сайт со множеством людей, о нем мало кто знает.
Новости будут комплексными и расскажут краткую историю развития движка, ибо не было этого тут вот прям с момента создания.
Как все начиналось вы можете почитать на главной странице проекта, а вот как развивалось - мы вам сейчас и расскажем.
Вообще PointJS нам сразу показался достаточно перспективным проектом, и сперва мы даже не догадывались, что это выльется в такой большой проект, и что у него появится свой YouTube канал, сайт, большая аудитория и ответвления.
Изначально это был маленький движок для упрощения работы с HTML5 Canvas, и не был он оформлен как самостоятельная библиотека и под каждый проект движок нужно было переписывать.
Сейчас у него огромный (-ное?) API, где описаны функции и свойства, особенности и нюансы работы, есть большая система обучающих материалов, которые связаны между собой так, чтобы изучать движок было удобно и новичкам и продвинутым пользователям.
Все это объединено в единый портал под названием PointJS.RU.
Начиная с первой публикации в открытый доступ и до сегодняшнего дня в движок было внесено столько изменений и новых строк кода, что документация растет с каждым релизом на пару - тройку страниц формата A4.
Так, к текущей версии движок обзавелся следующим списком особенностей:
Набор базовых возможностей движка на текущий момент выглядит следующим образом:
- Прозрачная интеграция с Intel XDK для компиляции в Android или iOS проект
- Поддержка Android Studio
- WebGL фильтры
- Прозрачная работа с Canvas и WebGL рендером, а так же с ThreeJS рендером
- Поддержка мыши
- Поддержка тачскрина (+ множественные касания) , возможность создавать джойстики и специальные элементы управления.
- Поддержка клавиатуры
- Блокировка курсора
- Примитивы: Круг, Прямоугольник, Треугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс, Линия, Точка, Текст
- Поддержка векторных шрифтов
- Полигональное построение любых объектов
- Изображения
- Тайлсеты
- Анимация
- Объектная модель
- Статические столкновения
- Динамические столкновения
- Управление вибрацией мобильных устройств
- Вращение любых объектов
- Масштабирование
- Векторная математика
- Попиксельные операции
- Работа с пост. эффектами
- Создание меш-объектов
- Создание полигональных объектов
- Текстурирование объектов
- Триггеры, таймеры, генераторы событий
- Поддержка звука и музыки: Объемный звук, Громкость, Управление каналами, HTML5 Audio, Web Audio API
- Создание плейлистов для фоновой музыки
- Поддержка работы в window, fullPage, fullScale и fullScreen режимах
- Высокая скорость работы + большая оптимизация под Android/iOS
- Управление скоростью анимации
- Доступ к контексту
- Модификация объектов "на лету"
- Работа с камерой: Слежка за объектами, Движение камеры, Снятие "скриншота"
Помимо указанных функций, PointJS можно расширить благодаря специальным модулям:
- PlatformerJS - быстрая разработка платформеров
- TopDownJS - быстрая разработка игр с видом сверху
- JoyStick - создание и использование кастомных джойстиков для управления
Всё это лишь поверхностно, более подробно вы всегда можете узнать на официальном сайте проекта.
Материалы: