Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 543 18 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 наглядных примеров сотрудников от которых нужно держаться подальше

Мы приготовили пять историй, за которыми стоят реальные люди с подорванной репутацией и бизнесом, в назидание начинающим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_575e8e8e64806.jpg

Бизнес – маленький ребенок. Его рост и развитие, почти всегда, сопровождается проблемами. Большая часть проблем и препятствий в работе любой компании это так называемый человеческий фактор, а иначе сотрудники. Основа любой неудачной ситуации – в неподходящий момент, не тем работником принято неправильное решение.

Близкие люди, работающие в одной компании

Татьяна и ее сеть салонов красоты. Племянница после окончания курсов парикмахеров попросилась на работу в один из салонов. Конфликты начались на стадии оформления на работу. Родственница категорически отказывалась от записи в трудовой книжке "стажер", считала это плохим началом карьеры. В итоге приняли ее как младшего мастера.

На работу племянница вовремя не приходила, а спустя месяц, заявила Татьяне, что зарплата мала, а коллектив ужасен! В это же время по салонам поплыли сплетни, которые племянница приносила из дома. Татьяна уволила родственницу по окончании испытательного срока.

Отношения в коллективе разладились. С отцом племянницы Татьяна и вовсе рассорилась. Он заявил, что Татьяна, просто обязана была дать второй шанс его девочке!

Приняв к себе в коллектив близкого родственника, вроде бы находим решение сразу нескольких проблем: помогли родственнику, да и верный человек рядом. Это почти сказка. В реальности это беда в семье и разрушенные отношения в коллективе. Друзьям и родным людям лучше не иметь рабочих отношений.

Конечно, стоит помнить, что все люди разные и всегда есть исключения из подобных правил.

"Мастер на все руки"

Анатолий и его IT -компания. Главным помощником и подчиненным Анатолия был Павел, который отвечал за базы данных. Бизнес был в стадии развития, и каждый сотрудник был загружен по максимуму. Павел отвечал за работу веб-сайта, за безопасность базы данных, за техническую поддержку бухгалтерских компьютеров, устанавливал программное обеспечение. Какое–то время спустя Анатолий понял, что нельзя зацикливать на одном подчиненном такое количество обязанностей, и принял на работу нового человека.

Обязанности Павла делятся пополам. Но Павел не только не отдает часть обязанностей, но и приходит к руководителю, требуя увольнения нового сотрудника и повышения зарплаты! Анатолий отказывается выполнять требования, и Павел увольняется, угрожая расправой. Утро следующего дня привело всех в шоковое состояние.

Информационные базы были уничтожены, пароли заменены, а сайт открывался огромным баннером, говорящим о том, что вы зашли на сайт воров и жуликов! Вызов службы безопасности избавил от этих проблем. Но пришлось потратить уйму времени и сил на восстановление информации, и главное, репутации.

Экономить на количестве сотрудников - хорошо, но разделение обязанностей – незыблемое правило бизнеса.

b_575e8e8ed136d.jpgКартинка с Pikabu.ru

Любители конфликтовать в коллективе

Денис, руководитель отдела продаж. Он начал встречаться с коллегой, не смотря на существующие правила и запреты в компании. Вскоре расстались по инициативе Дениса, но продолжали работать вместе и естественно виделись каждый день. Девушка затаив обиду, начала мстить.

Распространяла сплетни среди клиентов и в коллективе. Звонила поставщикам и отменяла заказы, ссылаясь на Дениса. В итоге сорвала подписание серьезного контракта, за что они оба были уволены.

По-хорошему, в эту ситуацию должны были вникнуть и разобраться руководители отделов, в которых работали сотрудники. Если не разрешить конфликт, то хотя бы помочь соблюдать нейтралитет.

Бизнес – это в первую очередь люди. Руководитель обязан помогать сотрудникам правильно выстраивать отношения. Чисто ведь не там, где убирают, а там где не мусорят.

Непомерная страсть к наращиванию бизнеса

Мария, менеджер по развитию в сети японских ресторанов. Рассказывает о том, что владельцы требовали постоянного расширения бизнеса. Настаивали на том, чтобы в течение года было открыто 15 новых ресторанов в крупных городах России и не менее 10 в Москве. Спешка до добра не довела. Качество новых заведений оставляло желать лучшего.

Если успевали с арендой, ремонтами и оборудованием, то быстро нанять и обучить сетевым стандартам новых сотрудников не получалось никак. Число жалоб росло, как снежный ком. Как следствие было закрыто 6 ресторанов, как убыточные.

В данном случае, логично было бы не превращать количество в качество. Иногда, новая открытая точка может стать антирекламой. Прибыльный бизнес вдруг станет убыточным.

Ходячая инициатива

Михаил и его частное дизайн-агенство. В штате у Михаила был чрезмерно инициативный сотрудник Василий. Занимался продажами продукции агентства. Михаил принял решение о пробном выпуске прозрачных пластиковых книжных полок в количестве 1 000 штук. Далее планировал провести маркетинговые исследования и либо продолжать выпуск, либо переключиться на другую продукцию.

Василий переиначил решение владельца дизайн – агентства, и дал задание на выпуск 10 000 штук, оправдываясь, тем, что товар будет продан очень быстро. Все полки действительно очень быстро раскупили и даже поступили заказы на новую партию, но Василий был уволен.

Помните, что за самые лучшие и свежие идеи, выдвинутые сотрудниками, отвечает руководитель. Он просчитывает все "за и против", поэтому вправе требовать от сотрудников подчинения выданным приказам и заданиям.

Окончательное решение, принятое владельцем или руководителем, подлежит точному исполнению, а сотрудники, которые знают "что так будет лучше" должны идти и делать это в своем бизнесе.

Работнику нужно понимать: где можно проявить инициативу, а где лучше воздержаться от ее проявления.

Этот тезис руководители должны очень четко донести до своих сотрудников. Но если вы хотите работать с новыми и свежими идеями - вы должны располагать к тому, чтобы с вами хотелось обсудить такую идею. С ними нужно правильно работать.

Эта статья не несет в себе прямой инструкции к действию, потому что каждый случай индивидуален. Мы лишь хотим познакомить вас с тем, как бывает.

P.S. Надеемся, что вы не разглядите в своих сотрудниках подобные черты. А если разглядите, то вы держитесь там, всего хорошего, и главное - здоровья.

Ещё больше интересных статей читайте на нашем канале в Телеграм Http://telegram.me/portfell

Держаться вместе с командой Portfell

Сергей Козлов, команда Portfell

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Пётр Савченко
Спасибо за статью. Вывели на главной странице издания vc.ru
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Петр, а ничего, что количество просмотров статьи явно накручено?
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
О нет, Иван, как же вы это заметили???
Что же делать, что же делать? Ужас, два дня крутил крутил, а тут Иван заметил.

P.S. Нас просто опубликовали на сайте vc.ru чтобы вы понимали, аудитория сайта vc в одном только контакте - пол миллиона подписчиков. А то вы еще мой троллинг серьезно воспримете.
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Объясняю. Почему я решил, что счетчик накручен.
Раньше я думал, что в vc выводятся только популярные статьи. То есть статья должна сначала стать популярной на спарке. Но теперь я вижу, что ошибался. На vc выводятся статьи, которые по каким-то причинам приглянулись редактору. И становятся "популярными" уже после. Автоматически.
Ответить
4tozajizn 42737
"Михаил и его частное дизайн-агенство".
АгенТство, ребята. Проверочное слово - "агент".
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Спасибо! Исправили!
Ответить
Ира Кондрашова
Ой, а исправьте еще тире на дефисы (тут, например: Какое – то), сбивает при прочтении, т. к. появляется лишняя пауза.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Поправили, спасибо :)
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Я бы озаглавил статью так "Пять примеров руководителей, от которых стоит держаться подальше" - так как во всех случаях лажали руководители.
Ответить
S Roman
молодцы!
Ответить
vlib.co
Публикация электронных книг для начинающих авторов
Philipp Tkachev
Большая часть кейсов демонстрирует одно - некомпетентность руководителей.
Ситуация "Мастер на все руки" демонстрирует очень плохую IT-компанию. Судя по всему, Павел все успевал, приняли "так себе" работника и он пошел к начальству за зарплатой. На него надавили, он обиделся.
Кейсы "Непомерная страсть к наращиванию бизнеса" и "Ходячая инициатива" абсолютно тоже самое. Руководитель нанимает работников для того, чтобы они делали работу за руководителя. Расчет рисков это задача сотрудников. Василий знал, что полки хорошо продаются, иначе не стал бы рисковать. Ну а спешка вообще всегда вредит.
Ответить
Dima Bodeko
Расчет рисков возможно, но какая в данном случае степень ответственности у Василия, а какая у руководителя?
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
4 примера ещё как-то могут проявиться не сразу, а вот первая ситуация...всегда только и думаю - почему люди ищут себе проблемы на одно место ))
Ответить
Карабас Барабас
Василия не увольнять нужно было, а пожурить, но предоставить право принятия решения, в пределе - открыть с ним новый бизнес.
Ответить
Карабас Барабас
Кейс про Василия, это на самом деле древнеримский кейс) Была такая история. Примерно так. Перед битвой римлян с очередными "варварами" один из врагов стал вызывать римлян на поединок. Покидать строй в римской армии тогда было строжайше запрещено. Но один из молодых воинов поддался порыву и принял вызов. Он вышел победителем схватки и это придало римлянам боевого духа а варваров подломило, римляне победили в битве. Но в итоге этот воин был казнён за выход из строя. Нарушил установленный порядок вещей, ослушался приказа - как и Василий.
Ответить
Алексей Пупков
Я с любопытством анализировал предложенные автором 5 историй о плохом управлении бизнеса с единой целью, каждую историю классифицировать по Адизису в 4 критериях менеджмента: Р-количество продаж, А - соответствие изготовления продукции качеству (стандартам) + административный контроль, Е - креатив нового бизнеса и I - дружба указанных трех менеджментов. А также понять какой менеджмент оказался слабым в каждой истории, т.е. понять то, где нужно подтягивать тылы. Племянница и Любитель меж л.конфликта - это I менеджмент (одно и тоже), здесь хромает дружба. Мастер на все руки и Наращивание бизнеса - это Р- менеджмент, здесь плохое управление в продаже продукции; Ходячая инициатива - это Е менеджмент, здесь слабое управление креативом. И что, же я заметил? В указанных 5 историях нет еще одной истории об А-менеджменте (несоответствие ГОСТу или нарушена бухгалтерия или выписан огромный административный штраф). Ребята, придумайте еще одну историю о том как в бизнесе нарушено качество или как Федералисты закрыли бизнес на 90 дней! Это также - отсутствие профессионалов. Удачи! У Вас должно получится РАЕI.
Ответить
Yandex Wallet Bot
Telegram-бот для мгновенных денежных переводов
Артём Риженков
Часть про инициативу на самом деле часть про подчинение и субординацию. Инициатива — это когда ты предложил что-то улучшить, оптимизировать или что-то новое. А пример из статьи, когда попросили сделать 1000 штук, а сделали 10 000, это не инициатива, а самоуправство какое-то.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.