Главное Свежее Вакансии Образование
246 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM-маркетинг: польза и преимущества от внедрения

В этой статье рассмотрим к каким отраслям применим CRM-маркетинг, его преимущества, а также как его внедрить

CRM-маркетинг можно определить как «стратегию управления всеми взаимодействиями вашей компании с текущими и потенциальными клиентами». Он целиком основан на тех данных, которые предоставляет CRM-система. CRM-маркетинг используют для управления отношениями с клиентами на протяжении всего их жизненного цикла.

Целью CRM-маркетинга является улучшение и оптимизация отношений с клиентами, чтобы стимулировать лояльность клиентов, повысить показатель удержания, доход и жизненную ценность клиента (CLV). Иными словами, этот вид маркетинга позволяет использовать преимущества CRM-системы для персонализации взаимодействия с клиентами. Вы даете клиенту только ту информацию и товар, который ему интересен.

Преимущества использования CRM в маркетинговых целях:


  1. Торговый персонал может видеть, где находится покупатель в процессе продажи, и помогать заключить сделку.
  2. Изучение истории действий клиента поможет понять его потребности и проблемы. Можно открыть CRM и быстро увидеть, что Сергей Петров нашел вашу компанию, выполнив поиск в Интернете два года назад, просканировав ваш сайт и купив продукт со скидкой, и с тех пор остается постоянным клиентом, открывая большую часть ваших писем, совершая повторные покупки и даже оставляя положительные отзывы о ваших товарах.
  3. Ваш бизнес может предлагать целевые рекламные материалы, которые с большей вероятностью приведут к продаже и укрепят доверие между вами и вашим клиентом.
  4. Когда вы разговариваете с клиентом, вы можете иметь полное представление о том, кто он и как он связан с вашей компанией, что помогает сделать разговор максимально релевантным, личным и успешным.
  5. Многие CRM также могут синхронизироваться с платформами социальных сетей, чтобы вы могли отслеживать, какие каналы привлекают больше всего трафика и что люди говорят о вашей компании.
  6. CRM могут отправлять внутренние предупреждения, когда запланирован звонок, когда учетная запись клиента настроена на обновление или когда приближается день рождения клиента, чтобы ваши представители по продажам и обслуживанию знали лучшее время для коммуникаций.

Проще говоря: системы CRM помогают обеспечить продажи, делая процесс более личным для клиента.

Как запустить CRM-маркетинг


Разумеется, сначала нужно выбрать и установить CRM-систему, а далее необходим ряд последовательных шагов:

1. Сегментация клиентской базы. Подумайте о сегментировании своей клиентской базы данных по ценности, действиям, лояльности, давности, покупкам, посещаемости и удовлетворенности. Возможности сегментации безграничны. Выявите, на каком этапе принятия решений находится клиент, для этого настройте систему тегов.

2. Создайте стратегию CRM-маркетинга. Каждый сегмент имеет свои «боли», нужды и проблемы. Персонифицируйте обращения по видам и рекламным каналам.

3. Настройте систему интеграции. Используйте возможности интеграции CRM-системы с контекстной рекламой и рекламными кабинетами социальных сетей. В итоге снизится трудоемкость рутинных задач для маркетолога, а клиент получит персональное предложение.

4. Создайте персональные предложения. Вы уже сегментировали клиентскую базу, выявили ее потребности, предпочитаемые каналы получения контента — самое время создать персонифицированные обращения.

5. Запустите CRM-маркетинг. Не хватает времени, ресурсов, и понимания как это работает? Можно заказать услуги полной или выборочной настройки. Мы сделаем это за вас, а вы получите с каждого клиента более высокий доход.

Отрасли применения CRM-маркетинга


Наиболее эффективен CRM-маркетинг в следующих отраслях:

  1. Туризм. Персональные предложения позволяют повышать загрузку гостиничного фонда, сгладить сезонность продаж. При этом вы не платите посредникам, таким как сайты — агрегаторы.
  2. Дополнительное образование. Важно, чтобы клиент продолжал учиться как можно дольше — заинтересуйте его чем-то новым.
  3. Недвижимость и строительство. Вовремя сделанное предложение повысит вероятность совершения сделки.
  4. FMCG и ритейл, включая E-commerce. В этих отраслях поток персональных предложений просто неиссякаем.
  5. Автосалоны и автосервисы. Высокая стоимость покупки предполагает точность создания предложения, чтобы помочь клиенту сделать выбор.
  6. HoReCa — здесь важно удержать клиента и повысить его средний чек.
  7. Страхование и финансы. Вариативность предлагаемых продуктов и скидок позволит привлечь, удержать и продлить жизненный цикл клиента.

Нужен ли вам CRM-маркетинг?


CRM-маркетинг нужен, если:

  1. Вы владеете бизнесом в сфере В2С с огромной клиентской базой.
  2. Вы хотите удержать своих клиентов и повысить эффективность взаимодействия с ними, выраженную в деньгах.
  3. Вы работаете в узкой нише, где каждый клиент на вес золота.
  4. У вас есть возможность установить и использовать данные CRM-системы.
  5. Ваш бизнес в В2В стагнирует или вы хотите увеличить продажи.

Выгода от применения CRM-маркетинга


Несколько фактов:

  1. В среднесрочном периоде выручка может возрасти на 10-20%.
  2. Анализ McKinsey показал, что компании, грамотно использующие данные, повышают свою маркетинговую рентабельность инвестиций (MROI) на 15-20 процентов.
  3. Рост показателей CLV/LTV от каждого клиента.
  4. Экономия ФОТ за счет автоматизации сбора данных, маркетинговой активности, поддержки принятия решений и сокращения рутинных операций линейного и управленческого персонала отделов маркетинга и сбыта.

И, разумеется, повышается качество взаимодействия с клиентами, которые получают больше внимания, увеличивающего их лояльность и продажи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дарья Пугачева
Мне понравилась система Receptioner (https://receptionerapp.com). У них, как и у большинства других систем, нет бесплатной версии, но есть пробный период, и оплата за маленькие компании и индивидуальных мастеров совсем копейки. Плюс нет навязывания пакетов, где дается сразу несколько разных функций в системе (там, например, количество персонала или сколько календарей в месяц и тд.) и приходится платить за все, хотя половиной не пользуешься. В этой системе я платил только за то, чем пользовался - выбирал сам, какие части системы мне нужны. И у них, кстати, нет предоплаты и обязательных минимальных платежей. Если я, как индивидуальный мастер, в этом месяце уехал на море в отпуск, мне не надо платить за систему в это время
Ответить
Сергей Николаев
На самом деле интересный инструмент у PostMonitor. Например, в воронке продаж есть этап воронки, где отваливается много клиентов. Можно настроить именно на данный этап "догоняющую" рекламу, причем из разных платформ. Тем самым можно лучше объяснить клиенту полезность товара\услуги, предложить скидку, если ему было дорого или предложить более подходящий вариант.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.