CRM-маркетинг можно определить как «стратегию управления всеми взаимодействиями вашей компании с текущими и потенциальными клиентами». Он целиком основан на тех данных, которые предоставляет CRM-система. CRM-маркетинг используют для управления отношениями с клиентами на протяжении всего их жизненного цикла.
Целью CRM-маркетинга является улучшение и оптимизация отношений с клиентами, чтобы стимулировать лояльность клиентов, повысить показатель удержания, доход и жизненную ценность клиента (CLV). Иными словами, этот вид маркетинга позволяет использовать преимущества CRM-системы для персонализации взаимодействия с клиентами. Вы даете клиенту только ту информацию и товар, который ему интересен.
Преимущества использования CRM в маркетинговых целях: Торговый персонал может видеть, где находится покупатель в процессе продажи, и помогать заключить сделку. Изучение истории действий клиента поможет понять его потребности и проблемы. Можно открыть CRM и быстро увидеть, что Сергей Петров нашел вашу компанию, выполнив поиск в Интернете два года назад, просканировав ваш сайт и купив продукт со скидкой, и с тех пор остается постоянным клиентом, открывая большую часть ваших писем, совершая повторные покупки и даже оставляя положительные отзывы о ваших товарах. Ваш бизнес может предлагать целевые рекламные материалы, которые с большей вероятностью приведут к продаже и укрепят доверие между вами и вашим клиентом. Когда вы разговариваете с клиентом, вы можете иметь полное представление о том, кто он и как он связан с вашей компанией, что помогает сделать разговор максимально релевантным, личным и успешным. Многие CRM также могут синхронизироваться с платформами социальных сетей, чтобы вы могли отслеживать, какие каналы привлекают больше всего трафика и что люди говорят о вашей компании. CRM могут отправлять внутренние предупреждения, когда запланирован звонок, когда учетная запись клиента настроена на обновление или когда приближается день рождения клиента, чтобы ваши представители по продажам и обслуживанию знали лучшее время для коммуникаций. Проще говоря: системы CRM помогают обеспечить продажи, делая процесс более личным для клиента.
Как запустить CRM-маркетинг Разумеется, сначала нужно выбрать и установить CRM-систему, а далее необходим ряд последовательных шагов:
1. Сегментация клиентской базы. Подумайте о сегментировании своей клиентской базы данных по ценности, действиям, лояльности, давности, покупкам, посещаемости и удовлетворенности. Возможности сегментации безграничны. Выявите, на каком этапе принятия решений находится клиент, для этого настройте систему тегов.
2. Создайте стратегию CRM-маркетинга. Каждый сегмент имеет свои «боли», нужды и проблемы. Персонифицируйте обращения по видам и рекламным каналам.
3. Настройте систему интеграции. Используйте возможности интеграции CRM-системы с контекстной рекламой и рекламными кабинетами социальных сетей. В итоге снизится трудоемкость рутинных задач для маркетолога, а клиент получит персональное предложение.
4. Создайте персональные предложения. Вы уже сегментировали клиентскую базу, выявили ее потребности, предпочитаемые каналы получения контента — самое время создать персонифицированные обращения.
5. Запустите CRM-маркетинг. Не хватает времени, ресурсов, и понимания как это работает? Можно заказать услуги полной или выборочной настройки. Мы сделаем это за вас, а вы получите с каждого клиента более высокий доход.
Отрасли применения CRM-маркетинга Наиболее эффективен CRM-маркетинг в следующих отраслях:
Туризм. Персональные предложения позволяют повышать загрузку гостиничного фонда, сгладить сезонность продаж. При этом вы не платите посредникам, таким как сайты — агрегаторы.Дополнительное образование. Важно, чтобы клиент продолжал учиться как можно дольше — заинтересуйте его чем-то новым.Недвижимость и строительство. Вовремя сделанное предложение повысит вероятность совершения сделки.FMCG и ритейл, включая E-commerce. В этих отраслях поток персональных предложений просто неиссякаем.Автосалоны и автосервисы. Высокая стоимость покупки предполагает точность создания предложения, чтобы помочь клиенту сделать выбор.HoReCa — здесь важно удержать клиента и повысить его средний чек.Страхование и финансы. Вариативность предлагаемых продуктов и скидок позволит привлечь, удержать и продлить жизненный цикл клиента.Нужен ли вам CRM-маркетинг? CRM-маркетинг нужен, если:
Вы владеете бизнесом в сфере В2С с огромной клиентской базой. Вы хотите удержать своих клиентов и повысить эффективность взаимодействия с ними, выраженную в деньгах. Вы работаете в узкой нише, где каждый клиент на вес золота. У вас есть возможность установить и использовать данные CRM-системы. Ваш бизнес в В2В стагнирует или вы хотите увеличить продажи. Выгода от применения CRM-маркетинга Несколько фактов:
В среднесрочном периоде выручка может возрасти на 10-20%. Анализ McKinsey показал, что компании, грамотно использующие данные, повышают свою маркетинговую рентабельность инвестиций (MROI) на 15-20 процентов. Рост показателей CLV/LTV от каждого клиента. Экономия ФОТ за счет автоматизации сбора данных, маркетинговой активности, поддержки принятия решений и сокращения рутинных операций линейного и управленческого персонала отделов маркетинга и сбыта. И, разумеется, повышается качество взаимодействия с клиентами, которые получают больше внимания, увеличивающего их лояльность и продажи.