Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
149 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM-маркетинг: польза и преимущества от внедрения

В этой статье рассмотрим к каким отраслям применим CRM-маркетинг, его преимущества, а также как его внедрить

CRM-маркетинг можно определить как «стратегию управления всеми взаимодействиями вашей компании с текущими и потенциальными клиентами». Он целиком основан на тех данных, которые предоставляет CRM-система. CRM-маркетинг используют для управления отношениями с клиентами на протяжении всего их жизненного цикла.

Целью CRM-маркетинга является улучшение и оптимизация отношений с клиентами, чтобы стимулировать лояльность клиентов, повысить показатель удержания, доход и жизненную ценность клиента (CLV). Иными словами, этот вид маркетинга позволяет использовать преимущества CRM-системы для персонализации взаимодействия с клиентами. Вы даете клиенту только ту информацию и товар, который ему интересен.

Преимущества использования CRM в маркетинговых целях:


  1. Торговый персонал может видеть, где находится покупатель в процессе продажи, и помогать заключить сделку.
  2. Изучение истории действий клиента поможет понять его потребности и проблемы. Можно открыть CRM и быстро увидеть, что Сергей Петров нашел вашу компанию, выполнив поиск в Интернете два года назад, просканировав ваш сайт и купив продукт со скидкой, и с тех пор остается постоянным клиентом, открывая большую часть ваших писем, совершая повторные покупки и даже оставляя положительные отзывы о ваших товарах.
  3. Ваш бизнес может предлагать целевые рекламные материалы, которые с большей вероятностью приведут к продаже и укрепят доверие между вами и вашим клиентом.
  4. Когда вы разговариваете с клиентом, вы можете иметь полное представление о том, кто он и как он связан с вашей компанией, что помогает сделать разговор максимально релевантным, личным и успешным.
  5. Многие CRM также могут синхронизироваться с платформами социальных сетей, чтобы вы могли отслеживать, какие каналы привлекают больше всего трафика и что люди говорят о вашей компании.
  6. CRM могут отправлять внутренние предупреждения, когда запланирован звонок, когда учетная запись клиента настроена на обновление или когда приближается день рождения клиента, чтобы ваши представители по продажам и обслуживанию знали лучшее время для коммуникаций.

Проще говоря: системы CRM помогают обеспечить продажи, делая процесс более личным для клиента.

Как запустить CRM-маркетинг


Разумеется, сначала нужно выбрать и установить CRM-систему, а далее необходим ряд последовательных шагов:

1. Сегментация клиентской базы. Подумайте о сегментировании своей клиентской базы данных по ценности, действиям, лояльности, давности, покупкам, посещаемости и удовлетворенности. Возможности сегментации безграничны. Выявите, на каком этапе принятия решений находится клиент, для этого настройте систему тегов.

2. Создайте стратегию CRM-маркетинга. Каждый сегмент имеет свои «боли», нужды и проблемы. Персонифицируйте обращения по видам и рекламным каналам.

3. Настройте систему интеграции. Используйте возможности интеграции CRM-системы с контекстной рекламой и рекламными кабинетами социальных сетей. В итоге снизится трудоемкость рутинных задач для маркетолога, а клиент получит персональное предложение.

4. Создайте персональные предложения. Вы уже сегментировали клиентскую базу, выявили ее потребности, предпочитаемые каналы получения контента — самое время создать персонифицированные обращения.

5. Запустите CRM-маркетинг. Не хватает времени, ресурсов, и понимания как это работает? Можно заказать услуги полной или выборочной настройки. Мы сделаем это за вас, а вы получите с каждого клиента более высокий доход.

Отрасли применения CRM-маркетинга


Наиболее эффективен CRM-маркетинг в следующих отраслях:

  1. Туризм. Персональные предложения позволяют повышать загрузку гостиничного фонда, сгладить сезонность продаж. При этом вы не платите посредникам, таким как сайты — агрегаторы.
  2. Дополнительное образование. Важно, чтобы клиент продолжал учиться как можно дольше — заинтересуйте его чем-то новым.
  3. Недвижимость и строительство. Вовремя сделанное предложение повысит вероятность совершения сделки.
  4. FMCG и ритейл, включая E-commerce. В этих отраслях поток персональных предложений просто неиссякаем.
  5. Автосалоны и автосервисы. Высокая стоимость покупки предполагает точность создания предложения, чтобы помочь клиенту сделать выбор.
  6. HoReCa — здесь важно удержать клиента и повысить его средний чек.
  7. Страхование и финансы. Вариативность предлагаемых продуктов и скидок позволит привлечь, удержать и продлить жизненный цикл клиента.

Нужен ли вам CRM-маркетинг?


CRM-маркетинг нужен, если:

  1. Вы владеете бизнесом в сфере В2С с огромной клиентской базой.
  2. Вы хотите удержать своих клиентов и повысить эффективность взаимодействия с ними, выраженную в деньгах.
  3. Вы работаете в узкой нише, где каждый клиент на вес золота.
  4. У вас есть возможность установить и использовать данные CRM-системы.
  5. Ваш бизнес в В2В стагнирует или вы хотите увеличить продажи.

Выгода от применения CRM-маркетинга


Несколько фактов:

  1. В среднесрочном периоде выручка может возрасти на 10-20%.
  2. Анализ McKinsey показал, что компании, грамотно использующие данные, повышают свою маркетинговую рентабельность инвестиций (MROI) на 15-20 процентов.
  3. Рост показателей CLV/LTV от каждого клиента.
  4. Экономия ФОТ за счет автоматизации сбора данных, маркетинговой активности, поддержки принятия решений и сокращения рутинных операций линейного и управленческого персонала отделов маркетинга и сбыта.

И, разумеется, повышается качество взаимодействия с клиентами, которые получают больше внимания, увеличивающего их лояльность и продажи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Дарья Пугачева
Мне понравилась система Receptioner (https://receptionerapp.com). У них, как и у большинства других систем, нет бесплатной версии, но есть пробный период, и оплата за маленькие компании и индивидуальных мастеров совсем копейки. Плюс нет навязывания пакетов, где дается сразу несколько разных функций в системе (там, например, количество персонала или сколько календарей в месяц и тд.) и приходится платить за все, хотя половиной не пользуешься. В этой системе я платил только за то, чем пользовался - выбирал сам, какие части системы мне нужны. И у них, кстати, нет предоплаты и обязательных минимальных платежей. Если я, как индивидуальный мастер, в этом месяце уехал на море в отпуск, мне не надо платить за систему в это время
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.