19 Октября 2020 PostMonitor 1 091 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем CDP – централизованное хранение данных о клиентах: зачем это вашему бизнесу? В этой статье рассмотрим CDP - платформу, позволяющую организовать точечный персонализированный CRM маркетинг, на основе интеграции данных о клиенте. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции CDP (Consumer Data Platform) — платформа данных о клиентах. Это система маркетинга, которая стремится унифицировать данные клиентов путем создания централизованной базы данных, которая содержит 360-градусный обзор клиента с точки зрения маркетинга.Клиент X подписывается на вас в социальных сетях, комментирует и оставляет «лайки», просматривает ваш веб-сайт и подписывается по электронной почте, читает о вас статью на другом сайте — то есть совершает массу действий, реагируя на товар и компанию.С помощью CDP все данные об этом клиенте — его поведение, виды контента и товара, которые ему нравятся, и с которыми он взаимодействует, хранятся в одном месте и обновляются в режиме реального времени. CDP возникла в ответ на вызовы времени. Раньше у компании было всего несколько точек взаимодействия с потребителем. CRM было достаточно, чтобы отслеживать взаимодействия с клиентами и транзакции. Однако в наши дни количество точек соприкосновения увеличилось в геометрической прогрессии — исследование Google выявило от 20 до 500 точек соприкосновения — электронная почта, реклама, социальные сети, мобильные устройства, веб-сайты, приложения и этот список можно продолжить. Если умножить это на сложность взаимодействия, количество данных для одного клиента будет огромным.Проще говоря, по замыслу CRM не может анализировать, интегрировать или управлять такими количествами и различными типами атрибутов. CDP предлагает решение этой проблемы, объединяя данные клиентов из нескольких точек соприкосновения и превращая их в единое унифицированное представление о клиенте.CDP должна включать следующие пять основных возможностей:— получать данные из любого источника;— собирать полную информацию о полученных данных;— хранить полученные данные неограниченное время (с учетом ограничений конфиденциальности);— создавать единые профили идентифицированных лиц;— делиться данными с любой системой, которая в этом нуждается.CDP работает, извлекая данные из нескольких источников, очищая их и реструктурируя таким образом, чтобы они были доступны другим маркетинговым системам для персонализированной маркетинговой деятельности.В зависимости от возможностей конкретной платформы они также могут иметь дополнительные функции, такие как расширенная аналитика данных, управление контент-маркетингом, возможности прогнозирования.Например, клиент покупает онлайн и офлайн и записан в двух базах данных, CDP объединяет данные сайта, мобильного приложения, кассы, колл-центра и присваивает клиенту уникальный идентификатор. Из-за дублирования в разных базах, клиент может получать повторяющиеся рассылки или предложение о скидке на уже купленный товар. Как минимум, усилия будут потрачены впустую, как максимум — клиент перестанет покупать у компании из-за нерелевантных сообщений и навязчивости.Агрегация данных в CDP может включать:— Подробную информацию о -веб и мобильных сеансах клиента.— Демографические данные.— Данные о поведении — реакции на рассылку, реагирование на скидку.— Данные о покупках и просмотрах.— Данные партнеров и внешних приложений.— Данные о событиях и кликах.Хотя это самый важный набор данных, который отслеживает CDP, он не ограничивается только ими. Например, CDP можно настроить для отслеживания всех видов данных, таких как ответы по электронной почте, упоминания в социальных сетях и многое другое. Тип данных также зависит от вида бизнеса: для обувного магазина фиксируется размер и тип обуви, для сети АЗС — вид транспорта, периодичность заправки и прочее.CDP и CRM, сходство и отличиеCRM уже используют многие компании, а вот CDP — это новая технология. Обе они нацелены на сбор и обработку клиентских данных. Но, не все так просто. Современная компания использует минимум две системы сбора данных — DMP (Data Management Platform) и CRM.Платформа управления данными (DMP) помогает идентифицировать потенциальных клиентов, когда клиент заходит на сайт и соглашается с cookie. Эти данные не являются постоянными (т. е. вы не можете получить предыдущие данные), они временны и зависят от продолжительности жизни cookie, которая обычно составляет около 90 дней.CRM — один из наиболее часто используемых инструментов взаимодействия с клиентами, и она действительно фиксирует историю клиентов. Однако, как и DMP, она собирает данные только из ограниченного количества транзакций, прямых взаимодействий с сайтом.CRM сосредоточены на отношениях между предприятием и клиентом на основе истории взаимодействия.CDP используются в тандеме с DMP и инструментами CRM. Разница между системами приведена в таблице.Таким образом, CDP — более совершенная платформа, которая показывает данные, собирая их из всех возможных источников. CDP анализирует эти данные в режиме реального времени, чтобы предсказать, какие клиенты будут покупать определенные продукты или услуги, при каких обстоятельствах и с какими стимулами.CDP выполняет важную работу, которую не выполняет CRM-система: отслеживает клиентов за пределами веб-сайта компании, например, через социальные сети, покупки в офлайн — магазине и связанные сайты.CDP создает общий поведенческий портрет клиента, выходящий за рамки его формального двустороннего взаимодействия с предприятием. Например, торговые представители могут использовать CRM для просмотра записей о покупках клиента, но они не могут видеть взаимодействие с клиентами в сообщениях в социальных сетях — эту информацию может показать только CDP.Преимущества CDPCDP могут дать множество преимуществ. К ключевым из них относятся:360-градусный взгляд на клиента. Собрав все данные вместе, CDP могут предоставить полную картину. Посетитель может быть анонимным пользователем или постоянным покупателем.— Лучшая сегментация и таргетинг. Определение различных атрибутов профиля позволяет компаниям лучше сегментировать аудиторию и ориентироваться на нее.— Оптимизация рекламы. Целевое взаимодействие значительно увеличивает коэффициент конверсии, обычно более чем на 15-20%.— Веб-персонализация. Персонализацию можно оптимизировать на основе данных о поведении и взаимодействии в различных системах. — A/B-тестирование и улучшенный дизайн. На основе тенденций поведения, зафиксированных в CDP, можно выполнить тестирование веб-сайтов. Это позволяет маркетинговым командам точнее разрабатывать сообщения, а программистам улучшать дизайн целевой страницы.— Целевые кампании в соцсетях. Поскольку CDP интегрируются с платформами соцсетей, это позволяет маркетологам перенаправлять таргетинг и привлекать похожие аудитории на основе атрибутов, доступных в системах CDP.— Создание эффективных программ лояльности, действующих для клиента в любом месте покупки — в реальном или интернет — магазине.— Анализ данных и отчетность. Поскольку CDP собирают много данных, они предоставляют кладезь информации для интеллектуального анализа данных и составления отчетов. Это можно использовать для принятия различных решений по бизнес-стратегии и стратегии продукта.Компании, которые постоянно ищут способы повысить рентабельность инвестиций, могут удовлетворить свои потребности с помощью CDP. Работа с реальными данными сделает вас на шаг впереди конкурентов.В целом, наличие CDP — это следующий уровень после CRM, позволяющий организовать точечный персонализированный CRM маркетинг, на основе интеграции данных о клиенте на одной платформе. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0