Как оптимизировать карточку товара, чтобы она отображалась в поиске и приносила продажи
Иногда поисковым алгоритмам сложно угодить — карточка может быть заполнена и подготовлена к продажам, но ее все равно не видно в поиске. Команда сервиса SellerExpert в материале для ppc.world делится лайфхаками, как понравиться алгоритмам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На поисковую выдачу на маркетплейсе влияет совокупность факторов: рейтинг магазина и товара, выручка, отзывы, размер скидки, участие в акциях, заполненность карточки, семантическое ядро. Конверсия в покупку зависит уже от дополнительных моментов — например, от того, насколько качественны фотографии товара и сколько у него хороших отзывов.
Если проблем с контентом нет, а карточка все равно плетется позади всех остальных, стоит провести ее контентную и поисковую оптимизацию.
Контентная оптимизация
Контентная оптимизация — это улучшение заполненности всех полей карточки:
визуального контента (фото, видео, фото 360);
текстового описания (название и описание товара);
товарных атрибутов (характеристики).
У товаров всех категорий есть основные и дополнительные характеристики. Чаще всего селлер заполняет только основные, потому что они обязательны — обычно это комплектация, состав, количество предметов, гарантийный срок товара. Например, у продуктов питания основные атрибуты — это вкус и срок годности, а у одежды — цвет, материал, размер.
Но есть и дополнительные характеристики, которые можно не заполнять, из-за чего селлерам они кажутся незначимыми. Но это не так. Чем больше характеристик товара заполнено, тем чаще люди будут видеть этот товар в выдаче. Например, для одежды дополнительные характеристики — это рисунок ткани, декоративные элементы, сезон, материал подкладки. Для бытовой техники — особенности установки, общий объем, тип управления и другие.
Например, бренд GILA на Wildberries полностью заполнил карточку товара, подобрал все ключи и семантическое ядро. А поисковые алгоритмы все равно «не видели» платье и, соответственно, не выдавали его покупателям по запросу «платье из экокожи», хотя в названии было так и написано.